Внутреннее спокойствие
Еще в середине второй четверти, когда судья Зоран Сутулович обнаружил неявный фол у Марко Поповича, два пальца, сомкнувшиеся в непреклонном жесте и направленные в голову защитнику, выглядели как дуло пистолета. Эмоции, которые выразил взорвавшийся в возмущении хорват, были характерны не столько для него, сколько для настроения всей команды, оказавшейся под прессингом с первой же минуты и к этому времени давшей понять, что к такому яростному нагнетанию темпа просто не готова. Евгений Пашутин сперва пытался дирижерскими движениями попросить свою команду успокоиться, но уже к середине второй десятиминутки сорвался на крик. Захар сначала бурно выразил недоумение нежеланием Лампе его страховать, а чуть позже накричал на того же Сутуловича да еще и встретил его плечом в одной из пауз. Веремеенко просто ругался в пространство, не зная куда и обращать претензии.
Желто-синие не снижали оборотов до последнего, так и не дав шанс гостям поднять голову
Загружаю...
Римас Куртинайтис еще во втором матче показал, что постепенно вносит решающие коррективы в игру команды. В третьем же он и вовсе ошеломил УНИКС, явив баскетбол, который больше ассоциируется с казанцами. С самого первого владения, когда Келати забросил трехочковый да еще и спровоцировал нарушение у Захара Пашутина, гости оказались в удушающих объятиях. Те взяли на вооружение любимый казанский пик-н-ролл и молниеносно, словно на инстинктах раскручивали позиционные атаки, доводя мяч до открытого игрока. Удивительна здесь была даже не та легкость, с которой проходили эти розыгрыши, а то, что желто-синие не снижали оборотов до последнего, так и не дав шанс гостям поднять голову и хоть как-то выправить ситуацию.
Начала плести кружева экс-армейская пара Планинич-Саврасенко. Центровой не только заслужил место в стартовом составе, но и выглядел очень убедительно – причем именно в нападении – он спускался к кольцу после двоек или просто выходил на усы, а оттуда откидывал мяч на периметр, плюс активно толкался на подборе (3 на чужом щите). На фоне колоссальной работы, которую Саврасенко проделывал под щитами, все остальное казалось делом техники: Келати, Моня, Планинич (а потом Лопес) и Фридзон либо бросали из открытых позиций, либо поднимали защитника, заставляли смещаться на себя страхующих и отправляли мяч дальше. Это было легко и непринужденно до такой степени, что Куртинайтис даже не удивился:
– У нас в команде много хороших снайперов. Логично, что мы показываем хороший процент.
«Химкам» даже не понадобились сверхспособности Крешимира Лончара или Томаса Келати: все решали командные действия, понимание общей концепции, минимум импровизации и абсолютная нацеленность на победу. Самыми показательным стали цифры итогового протокола: семь игроков основной ротации «Химок» набрали от 8 до 14 очков. Желто-синие, за исключением «больших», именно что отдыхали в нападении: здесь не было суеты, особенной борьбы и ненужной беготни – за счет передач и мгновенных взрывов на первом шаге «Химки» превратили приезд УНИКСа в какое-то недоразумение. Все же такого не ожидал никто.
Казанцы несобранно начали и потом уже не смогли ничего изменить. Лампе, напортачивший в защите, сразу отправился за ликбезом на скамейку. Пашутин схватил два фола. Лайдэй в середине четверти зачем-то пошел в раздевалку. Появившийся, чтобы помочь ослабленной отсутствием Минарда и Лайдэя задней линии, Падиус запомнился двумя полученными блок-шотами и пробежкой. В общем, если бы не Самойленко, оказавшийся единственным, кто не потерял голову, то все было бы ясно гораздо раньше. Но за счет усилий разыгрывающего, создававшего возможности для партнеров и не допускавшего остановки нападения, а потом и обостряющего ситуации Лайдэя удавалось держаться на более-менее приличном расстоянии (22:19 – минимальное преимущество хозяев после дальнего попадания Самойленко).
«Химкам» даже не понадобились сверхспособности Крешимира Лончара или Томаса Келати
Но дальше, как показалось, УНИКС перестал быть управляемым. Пашутин требовал успокоиться, сосредоточиться на защите и сделать нападение более разумным, но казанцы ввязались в обоюдную перестрелку, и их уже было не остановить. В итоге крайним в их неудачах стал господин Сутулович, рядом неоднозначных решений несколько отвлекший внимание от триумфаторов к своей персоне. Общительный черногорец провел несколько минут в объятиях с Марко Поповичем во время большого перерыва, и сдержался, выслушивая шумные эскапады Захара Пашутина, но даже не унизился до технического.
В общем, нападение УНИКСа сегодня не сработало, а потому очень скоро «Химки» улетели на недосягаемое расстояние. Наверное, причины поражения нужно искать в области психологии, а завтра гости предстанут совершенно в ином образе, но контраст между противниками был настолько разителен, что казалось, будто хозяева доминируют за счет физической подготовки – за счет скорости, свежести, мощи, за счет нейтрализации фактически всех основных атакующих опций соперника и твердого понимания собственного превосходства. Куртинайтис назвал это состоянием «внутреннего спокойствия»: его команда и поддавила казанцев под щитами, и забросала со средней и дальней дистанции, и уничтожила на своей половине, не дав набрать даже 60 очков.
БК Химки – УНИКС – 77:56 (22:16, 24:15, 17:16, 14:9)
БК ХИМКИ: Моня (14 + 5 потерь), Фридзон (13), Планинич (12), Саврасенко (10), Келати (8) – старт; Лончар (11), Лопес (9), Хансен (0), Пападопулос (0).
УНИКС: Лампе (12), Веремеенко (9 + 9 подборов), Попович (7 + 6 передач), Пашутин (6), Самойленко (5) – старт; Лайдэй (11), Заманский (4), Ризвич (2), Амирханов (0), Падиус (0).