Воля и разум
Ежегодная майская суматоха в биатлонной сборной России закончилась. Поднявшийся неделю назад веселый ветер разметал героев по местам и стих. Туман неизвестности тоже, наконец, рассеялся. Время поднять голову, осмотреться, суммировать впечатления и сосчитать выживших.
По порядку. Назначены новые тренеры – все до единого, кроме Николая Загурского, который тренером формально не числился, но вот стал. Кто-то чинно вошел через распахнутую дверь, кого-то втащили через окно. Коллектив получился довольно разномастный – и хотя год назад подобный эпитет напрашивался не меньше, сейчас в обозначенной семерке легко угадывается желание соорудить нечто цельное, концептуальное, логичное.
Рулить сборной посажены действительно уважаемые и авторитетные вожаки
Рулить сборной посажены действительно вожаки по своей сущности, люди уважаемые и авторитетные. Валерий Польховский, Вольфганг Пихлер, Андрей Гербулов – три небесспорные кандидатуры, но на их должности невозможно найти абсолютно идеальных. Параллельно за командным пультом возникла очень желательная прослойка молодежи – шанс раскрыться предоставлен малоопытному Андрею Падину и вообще неопытному Павлу Ростовцеву (хотелось бы верить, что его взяли не только из-за знания немецкого).
Не упомянутый еще Николай Лопухов пусть недавно выбрался из лыжных гонок, потрудился в резерве и от нехватки мастерства, понятно, не страдает.
Случись все это нашествие парой-тройкой недель раньше, нашлось бы время для пространных размышлений и прикидок, как российскому биатлону заживется теперь. Но времени нет: уже май – вот-вот пора выдвигаться на втягивающие тренировки, поэтому штаб сходу занялся делом. Причем для текущей внешней суеты – на удивление обстоятельно.
Расписанный до осени план занятий, несмотря на обилие типичных локаций (шутки насчет Кипра поднадоели), выглядит оригинально. Женщины и мужчины не пересекутся на сборах аж до сентября – неплохо. То есть Пихлер с Гербуловым работают фактически автономно, по личным планам, возя подопечных туда, куда сами считают нужным, а не туда, куда проще забросить всю ораву вместе.
Женский состав, кстати, пол-лета будет обитать в Рупольдинге. Само собой, инициатива Пихлера – ему так удобнее. Общение по скайпу немцем тоже предусмотрено: биатлонистки станут чаще заезжать домой, но риск сорвать план, как сорвали прошлой осенью, при женских нравах возрастает.
Чудов за два сезона превратился из топ-гонщика в посмешище
Еще деталь – приглашение иностранных сервисменов. И здесь почти наверняка не обошлось без голоса Пихлера, но ход в любом случае назревал. Чем восхищаться героизмом нашей могучей тройки, лучше пригласить еще пару мастеров (неважно, с каким паспортом), которые так или иначе привнесут что-то новое, а заодно разгрузят остальных.
Самое интересное началось, когда едва пришедшие кадры принялись определять судьбу гонщиков. Пихлер с Польховским успели поочередно затронуть тему отбора и его объективности. Не обошлось без традиционного лозунга: в сборной – исключительно сильнейшие. И ведь слова, которые звучат каждый год с несущественными вариациями, пока не разошлись с реальностью.
Головы на самом деле полетели – не хаотично, а вполне разумно: по отдельным (как помилованным, так и отсеченным) были даны четкие объяснения. Максим Чудов, за два сезона превратившийся из топ-гонщика в посмешище, выброшен даже за пределы дубля. Волевое и, главное, вовсе не позерское решение: в отличие от прошлогоднего штаба, нынешний махнуть кувалдой не постеснялся.
С Екатериной Юрьевой обошлись мягче. Приход Пихлера и так не сулит ей ничего светлого, но новый шеф на тонкую тему высказался аккуратно, без агрессии. Заслужит – позовут, пока – не за что. Чего вроде бы проще, но минувшей зимой при тех же объяснениях на кубковые старты выходили предельно сомнительные персонажи. Сергей Кущенко тут, к слову, проявил дипломатизм, поддержав Юрьеву. Мелочь, но показательная.
Из других жертв – без неожиданностей: Вилухина еще не тянет, Булыгина – кажется, не тянет уже.
Вилухина еще не тянет, Булыгина – кажется, не тянет уже
Основы при этом подобрались достаточно объективные – особенно у мужчин. В женской – чуть сложнее. Яне Романовой, пожалуй, денек придется бороться с икотой. Она – в десятке, но вместиться в десятку и просочиться в основу – не одно и то же. Главная фамилия женского реестра все равно другая – Зайцева.
Адекватность и реноме назначенных людей, безусловно, свою роль сыграли – Ольга остается, причем остается именно в команде, а не в стороне. Можно успокоиться – и Зайцевой, и всем остальным. Дальше – поглядим, туман же рассеялся.