Юрий Красножан: «Постараюсь отработать больше, чем 2 года»
– На «Локомотиве» в последние годы обжегся не один тренер. Насколько осознаете риск, с которым столкнетесь, возглавив «железнодорожников»?
– Я понимаю всю ответственность, которая ложится на меня. Больше возможностей, но и уровень ответственности повышается. Клубу нужна стабильность, и мы будем стараться ее добиться.
– Что вы подразумеваете под этой стабильностью?
– Отработать больше, чем 2 года (улыбается).
– Тяжело далось решение перейти в «Локомотив» с учетом того, что Нальчик для вас стал родным?
– Сложностей не было, потому что время пришло что-то менять для того, чтобы не останавливаться в развитии – мне надо двигаться вперед самому, и «Спартаку-Нальчику» нужно было дальнейшее развитие. Решение далось не сложно.
– Составили для себя список приоритетов? Что нужно сделать в первую очередь?
– Список приоритетов составлен, и он делался на основе анализа ситуации в клубе и его спортивной составляющей. В плане инфраструктуры вопросов нет – за те недели, что я нахожусь в Москве, удалось познакомиться с представителями различных служб клуба, и нужно отдать должное их профессионализму. Естественно, спортивную составляющую отследили только с внешней стороны, так как с футболистами еще не общались – знакомство предстоит 21 декабря.
Но определены позиции, требующие усиления. Определена перспективность решения задач, которые нужно решить в первую и вторую очередь. В первую очередь нужно составить такой коллектив и отношения в нем, чтобы могли развиваться футболисты по отдельности и команда в целом.
– В ходе долгих переговоров с руководством «Локо» высказывали свои пожелания по усилению?
– Мы достаточно быстро решили финансовый вопрос, а затем обсуждали, какие структуры есть в клубе и какие функции каждая из них будет выполнять.
– Со штабом есть определенность?
– Мы решили, что не стоит приходить и все ломать, начиная строить заново. Решено оставить Володю Маминова, Олега Пашинина и Игоря Черевченко. Также вместе со мной из Нальчика прибывают Володя Кулаев и Евгений Стукалов. Но прийти и сказать, что здесь все было неправильно, мы не имеем права.
– Уходит Винченцо Пинколини. У вас было желание и возможности его сохранить в клубе? Кто возьмет на себя его функции в новом тренерском штабе?
– Когда Юрий Палыч здесь работал, наш аналитик Иван Голубев с разрешения главного тренера «Локомотива» был на стажировке в клубе и общался с Пинколини. В целом методы работы итальянского специалиста ясны и понятны. Так получилось, что вопрос с ним был решен до моего прихода. Тренером по физподготовке совместно с Пашининым будет работать Евгений Стукалов. Парень, который пришел из бодибилдинга. Он сам себя строил, и мы верим, что сможет построить организм футболистов таким образом, что они не будут иметь проблем травматичности и восстановления. Работа Стукалова проверена в Нальчике, но это тот человек, кто не прекращает учиться и искать себя дальше.
Полностью мы еще не общались с теми представителями тренерского штаба, которые остались с прошедшего сезона, поэтому об изменениях в физической подготовке пока не могу ничего сказать. На первом большом сборе будет атлетическая подготовка, а дальше тактическая и отработка взаимодействий. Полагаю, примерно то же самое было и при предыдущем штабе с возможной разницей в нюансах.
– В Нальчике вы полностью контролировали трансферную политику, по сути работая по британской системе, где тренеров зовут менеджерами. Два месяца назад Юрий Белоус сказал, что «Локомотив» избрал континентальный путь, когда тренер будет называть позиции, требующие усиления, а руководство и селекционный отдел станут предлагать ему кандидатуры. Как собираетесь решать данное противоречие?
– Существует небольшое заблуждение, что в Нальчике вся трансферная политика была исключительно подо мной. Тренер может быть уволен в любой момент, и, если он набрал футболистов под себя, а завтра на его место приходит другой человек, то может получиться винегрет. В «Спартаке» мы принимали решения коллегиально, хотя, конечно, последнее слово оставалось за тренером. Но это все было обсуждено.
Здесь не нужно ничего нового придумывать. Существует алгоритм: есть определенная позиция, на которую нужен игрок. Селекционная служба подбирает кандидатов, которые обсуждаются на созданном Совете. Так что не вижу в системе «Локомотива» противоречий с моим нальчикским опытом.
– Есть ли желание взять в «Локомотив» кого-то из «Спартака-Нальчика»?
– Было бы некорректно уйти самому и уводить за собой игроков. Этот вопрос даже не обсуждался. И не будет подниматься в ближайший год.
– Собираетесь в ближайшее время подтягивать кого-то из молодежи?
– На первый сбор, который у нас будет с 21 по 28 декабря, будут привлечены 8 человек, проявившие себя в молодежном составе и «Локо-2» – мы обсудили эти кандидатуры с сотрудниками клуба. У них будет возможность работать с основным составом, а на первый сбор в Турции, который начнется 8 января, мы решим, кого привлекать к работе с главной командой.
– Планируете подвести молодежный состав и детские команды под единые схемы с целью создать стилистическую вертикаль в игре «Локомотива»?
– На сегодняшний день не стоит задачи создать единую систему работы основного и молодежного составов. Естественно, в дальнейшем нужно понимать, на какой стадии развития находятся молодые игроки.
– Сумеете должным образом выдержать грань во взаимоотношениях тренера и президента?
– Все гораздо проще. Определена цель для тренера и президента. Полномочия разграничены, но каждый может поднимать в разговоре ту тему, которая его интересует.
– Будет ли в связи со сменой клуба изменен тренировочный график по сравнению с тем, который вы использовали раньше?
– Изменения будут. Тем более, в ближайшем сезоне нас ожидают три трансферных окна. В комплектовании нужно сработать гибче. Чтобы люди, которые придут в первый трансферный период и по каким-то причинам не подойдут, не занимали места. Мы разговаривали на тему того, что нужно серьезно изменить работу селекционной службы, нужно создавать все заново. Она должна работать не только на приобретения игроков, но и на трудоустройство не подошедших.
– Во главе «Спартака-Нальчика» вы не раз играли против «Локомотива». Какие слабые стороны выделите по тем играм?
– Вы подталкиваете меня к тому, чтобы я оценивал предыдущий тренерский штаб, а я не хочу этого делать. С другой стороны, есть моменты, на которых мы должны акцентировать внимание. Вне зависимости от того, изменится или нет стиль «Локомотива». В предыдущем сезоне чрезмерный контроль мяча мешал команде быть более агрессивной – в этом направлении нужно работать.
– Все футболисты разъехались по отпускам. С кем-то созванивались?
– Я считаю, что знакомиться надо при личном общении. Пока этого не удалось сделать, тем более из нынешнего состава «Локомотива» никто раньше под моим руководством не играл. Конечно, когда играем друг против друга, определенные отношения выстраиваются, но эта не та ситуация, когда нужно работать в одной команде.
– Определились с позициями, требующими усиления?
– Определились. В усилении нуждается каждая позиция. В воротах есть Гильерме, а за ним никого – позиция нуждается в усилении. Есть Шишкин и Янбаев, позиции которых тоже нуждаются в усилении. Я имею в виду не замену этим игрокам, а создание конкуренции.
– Как будете выстраивать отношения с болельщиками «Локо», которые требуют очень многого?
– На то они и болельщики, чтобы требовать. Ожидания у них завышенные, но и у нас они такие же. С нашей стороны однозначно будет уважение к поклонникам. Надеюсь, с их стороны тоже.
– Недавно Родолфо объявил о желании вернуться на родину. Вам нужен этот игрок?
– Нужен. Это мое мнение со стороны, поскольку я еще не общался с Родолфо лично, но общался с людьми, имеющими свое мнение на этот счет. Окончательное решение будет принято после личного общения.
– Хороший парень. Наверное, единственный из бразильской диаспоры в России, свободно говорящий на нашем языке.
– Ну как такого человека мы можем кому-то отдать (смеется).
– Семин в последний год говорил о необходимости приобретения нападающих. В частности, Баша и Родолфо выдвигались на позиции форвардов. Ваше отношение к ситуации в этой линии?
– Я думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если Баша изначально защитник, то он должен заниматься разрушением. Один раз его пришлось перевести в нападение, но это был эпизод, поэтому рассматривать Марко как форварда не стоит.
А усиление в атакующей линии нам действительно необходимо. Если играть в одного форварда, то и имеющейся обоймы будет достаточно. Если пытаться как-то разнообразить игру впереди, то нужно четыре нападающих. Один у нас точно есть – это Сычев. При этом усиление ищем не только на стороне, но и в числе внутренних резервов – это Минченков, который вернулся из аренды, Саркисов, игроки молодежного состава Полоз и Нуров. Они будут у нас на декабрьском сборе, и, если резерв не устроит нас или будет не стабильна, нужно будет усиление. Думаю, в скором времени Юрий Викторович Белоус нас чем-нибудь порадует.
– Как собираетесь бороться с таким большим количеством удалений, с которыми «Локомотив» столкнулся в прошедшем сезоне?
– Нужно еще найти корни этих проблем. И оттуда уже находить решения. Футболисты должны стараться играть агрессивно, но есть определенные грани, которые нельзя переходить. Будем общаться с игроками, предпринимать определенные санкции за нарушения.
– Какие чувства испытываете за неделю до начала контактной работы с игроками?
– Хочется быстрее начать. Понимаешь ответственность, которая ложится на главного тренера, но вместе с тем ясно, что в одиночку с этим справиться невозможно. Нужно искать людей, вместе с которыми можно будет добиться поставленных целей.
– Лоськов уже не молодеет. Как оцените перспективы вашей совместной работы?
– Ценность Лоськова нельзя переоценить. Такие люди на данном этапе могут принести нам большую пользу. О том, рассчитываю ли я на него как игрока, можно будет говорить по итогам сборов.
– Вам не кажется, что вы заслужили более громкого прощания с Нальчиком?
– Толком проститься не удалось. Но у нас незадолго до моего отъезда была пресс-конференция по итогам сезона, в которой участвовали мы с председателем совета директоров Белимготовым. С игроками и болельщиками не получилось попрощаться. Хотелось бы их поблагодарить и пожелать дальнейшего продолжения существования и развития «Спартака-Нальчика».
– Вы оставляете за собой право помогать при случае «Спартаку-Нальчику»?
– Там есть теперь свой квалифицированный тренерский штаб. Я же остаюсь для клуба и всех его сотрудников хорошим другом.
– Чем и кем в ваших глазах был «Локомотив» раньше?
– Уважаемый клуб, в котором работали уважаемые люди, часть из которых до сих пор в структуре «Локомотива». Нужно чтить труд таких людей, как Юрий Павлович Семин, Валерий Николаевич Филатов и покойный Николай Емельянович Аксененко, без которых, возможно, ничего бы не удалось добиться. Светлое прошлое, но нам надо двигаться в будущее.
– Как оцените инфраструктуру клуба?
– Хорошая база, но ее еще надо заполнить. А стадион должен быть более живым, чтобы полностью заполнялся болельщиками.
– Об игровой концепции до знакомства с футболистами говорить трудно, но все-таки интересно узнать, какой подход будет превалировать: «схема под игроков» или «игроки под схему»?
– Интересный вопрос. Сейчас все идет к тому, что схема выбирается под игроков, но это не двигает вперед саму игру. У меня есть определенные наработки, но надо посмотреть, каким образом это будет работать в условиях имеющегося на данный момент подбора футболистов.