Судейство по-маленьку

Матрешки для Мальенко, секретный агент Коллегии арбитров, желтые карточки вместо сувенира. За московскими похождениями испанских судей следил корреспондент «Футбольного клуба» Кирилл Пупшев.

Все началось с Сереги Акулинина, который как-то сказал:

- Тут на дерби испанский судья прилетает, интересно будет сделать сюжет, как он в Москве проводит время.

Вообще-то Серега у нас совмещает в себе множество полезных функций, в том числе и продюсерскую, поэтому мне всего лишь оставалось согласиться и ждать последующих директив.
В пятницу, накануне матча «Москвы» и Нальчика, поступает от Акулы звонок:

- Будешь сегодня на работе?

- Не, я уже на игру еду…

- Плохо, надо насчет съемки в «Домодедово» договориться – завтра этот Мальенко прилетает… ну ладно, как-нибудь разберемся.

Таким образом, я соскочил с самой неприятной составной части работы над сюжетом – организационной, когда надо всех обзванивать, куда-то факсы слать и прочее – бррр.

Загружаю...

Впрочем, ближе к делу. В субботу, вооруженный разрешительной бумажкой на съемку и телефоном человека, который встречает испанскую бригаду, я оказываюсь в муравейнике аэропорта. Звоню представителю КФА, чтобы узнать обстановку. Ответ неутешителен:

- Пока неизвестно, через какой выход они пойдут – общий или VIP. В VIP, сами, понимаете, вас не пустят.

Понимаем… На «ресепшене» у входа в этот самый VIP девушка, хмурясь в монитор, заявляет, что с мадридского рейса заявок не было и все пассажиры пройдут через обыкновенный выход. Уже легче.

Перезваниваю представителю КФА, чтобы узнать, где он? и в ответ слышу:

- Вы знаете, меня, пожалуйста, не снимайте!

Вот это да, думаю! Ну как же это не снимать, если он, хочешь – не хочешь, но в кадр попадет. Вот задачка! В голове само собой появляются следующие мысли – раз не хочет светиться, значит что-то скрывает, раз что-то скрывает, значит есть тайна. А какая здесь может быть тайна?! А? Нелепую скрытность списываю на неискоренимую аппаратную недоверчивость.

Раз не хочет светиться, значит что-то скрывает, раз что-то скрывает, значит есть тайна! А какая может быть тайна в приезде испанского судьи?

Наконец, появляются судьи в сопровождении «Мистера Икс», который оказывается молодым человеком. Надо отдать ему должное – он сразу говорит, что договорился с Мальенко насчет интервью.

Испанец, как и его коллеги «бровочники», производит впечатление уверенного в себе человека, он улыбчив, вежлив и дружелюбен – чувствуется, что общение с русским журналистом ему совсем не в тягость, а возможно, и наоборот – интересно.

У машины коллега Мальенко делится первыми впечатлениями:

- У меня в Памплоне сегодня с утра было 12 градусов тепла, так что ваша погода совершено не удивляет.

- А вы сегодня планируете прогуляться вечерком? – вопрос уже главному арбитру.

Загружаю...

- Нет, мы устали после пятичасового перелета и будем после ужина отдыхать в номерах, – отвечает тот за всех.

Сопровождаем судейскую бригаду до отеля, где, как и в аэропорту, без разрешения съемка запрещена. У нас такого разрешения нет, поэтому быстро прощаемся, и я говорю:

- До завтра.

Чтобы знали, что мы просто так не отлепимся.

Наутро в гостинице первый встреченный человек – это Гурам Семенович Сепиашвили – глава международного отдела КФА. Он сокрушается, что игра начинается в два:

- У нас как заведено? Сначала везем их на совещание, потом культурная программа – прогулка, осмотр достопримечательностей, обед. Затем везем их обратно в гостиницу – отдыхать, а потом уже на игру. А сейчас что? Только на совещание и успеваем.

Недостаток времени Гурам Семенович компенсирует обилием сувениров.

- От коллеги – коллеге!

Дорогие подарки запрещены, чтобы не быть превратно понятыми. Поэтому Гурам Семенович обходится матрешками, флажками, статуэтками мяча со свистком и так далее. Все это он демонстрирует нам еще до того, как арбитры спускаются в фойе. С трудом верится, что в квартирах испанцев найдется место для всего этого мелкого разнообразия.
Непрекращающийся монолог обаятельного главы международного отдела КФА прерывает появление вчерашнего «Мистера Икс».

- Значит так, Кирилл, – говорит он, – вы сейчас снимаете арбитров и Гурама Семеновича, но меня, прошу, не надо!

- Да ладно тебе! – восклицает Сепиашвили, по-отечески похлопывая молодого сотрудника по спине, – почему?

- Просто я терпеть не могу телевизионщиков.

Во как! Сурово, однако.

Вскоре из лифтов по одному выходят испанцы, которые тут же попадают в распростертые объятия Гурама Семеновича. В руках у каждого появляются по два пакета с сувенирами.
Затем – обряд фотографирования. Со всеми и с каждым по отдельности. Испанцы чуть смущены, но видно, что им приятно такое внимание.

Загружаю...

- Да там уже слухи ходят, – Гурам Семенович, хитро прищуриваясь, делает неопределенный жест в сторону штабов ФИФА и УЕФА, – что есть в Москве один грузин. Очень гостеприимный грузин. А что – это же не взятка там или еще чего – так, знаки внимания, ничего плохого – от коллеги к коллеге!

«В ФИФА и УЕФА уже слухи ходят, что есть в Москве один грузин. Очень гостеприимный грузин. Но что я такого делаю?»

Затем бригаду Мальенко везут в «Лужники». Во внутренних помещениях огромной чаши проходит обязательное предматчевое совещание. Во главе стола – инспектор матча Алексей Спирин. За столом – люди, от которых зависит проведение игры. От начальника пожарных до представителей «Первого канала», по которому будет трансляция.

Испанцы с интересом всех разглядывают, внимательно слушают Спирина.

Все вопросы улажены, начинается осмотр поля. Пока Мальенко беседует со Спириным, его помощники придирчиво проверяют сетку, тормошат угловые флажки. Нареканий нет.

- Как вам поле? – Задаю стандартный вопрос для «лайва» в сюжете.

- Идеально, – улыбаются арбитры.

Уже давно закончилась игра, разъехались взвинченные футболисты. За это время попавший в аварию автомобиль, в котором ехал Роман Шишкин, стал, казалось, привычной частью лужниковского пейзажа. А вот судьи все не спешили покинуть арену. Вариант, при котором арбитры, словно футболисты, изберут секретный обходной путь, отпадал – наша камера стояла прямо у судейского микроавтобуса.

Это футболисты часто сбегают от журналистов через черный ход, а испанским судьям бояться было нечего

Наконец, Мальенко сотоварищи появился. Главный рефери послушно подошел к микрофону. Вот это да, думаю.

- Непосредственно об игре ни слова, нам запрещено ее обсуждать, – сразу определил вектор беседы Мальенко.

- Тогда об эмоциях.

Загружаю...

- Такая атмосфера никого не может оставить равнодушным, – Мальенко явно получал удовольствие, вспоминая закончившийся матч.

После интервью к испанцу подошел какой-то болельщик. Состоявшаяся между ними беседа закончилась неожиданно – когда гражданин отправился восвояси, Мальенко его догнал и подарил свои карточки! Те самые, которые за час до этого так лихо раздавал Моцарту, Игнашевичу, Быстрову...

Такой простой арбитр из Испании. Когда он уселся в свой автобус, я вдруг подумал, а фамилия то у него украинская – Мальенко! Хм... В следующий раз приедет Мальенко в Москву, обязательно скажу ему об этом.

Видеоверсию смотрите в пятницу в программе «Футбольный клуб» на канале «НТВ+Футбол».

Кирилл ПУПШЕВ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольный клуб
Популярные комментарии
Raffy
интересно, но без изюма))))
alex_mogilny
скучный судья)
Alex2212
Очень неплохо.
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий