Красное на черном
Встреча с Новой Зеландией должна была послужить прекрасным поводом для поднятия боевого духа. Предполагалось, что российская команда не просто выиграет, но и сделает это хотя бы уверенно, четко определив разницу в классе между коллективами.
Никакой разницы замечено не было. Напротив, если россияне в основном действовали за счет индивидуальных действий, то противники играли, словно одно целое. Просто это целое акцентировано действовало на лидера – Кирка Пенни, удивившего всех своим напором и снайперскими способностями. Найти на него управу не могли всю первую половину (Сергей Моня почти сразу же отправился отдыхать с 3 персональными замечаниями): россияне играли «зону» – Пенни забивал «треху», переходили на персональную опеку – тот убегал от своего опекуна в правую сторону (16 очков по итогам первой половины).
Нападение «Толл-Блэкс» не было сконцентрировано на одном баскетболисте. Пенни ушел отдыхать, а новозеландцы все равно достаточно просто находили путь к кольцу соперника: идя напролом, легко двигая мяч, не тушуясь при противостоянии один в один и уходя от россиян на первом шаге. Порой это доходило до комизма: на площадке появился Перо Кэмерон, грузноватый мужчина, напоминающий больше солидного директора производства в летах. Он, конечно, заработал неспортивное замечание на Хвостове, но при этом помучил оппонентов и в защите, и взял пару подборов в нападении.
На площадке появился Перо Кэмерон, грузноватый мужчина, напоминающий больше солидного директора производства в летах
Помимо того, что огрехов у защитных порядков и так хватало, так подопечные Блатта, вопреки его предостережениям, принялись «сходить с ума»: некоторые потери выглядели недостойными дворовых баталий, а уж то, что трижды за первую четверть новозеландские баскетболисты пробивали по три штрафных броска, ни в какие ворота не лезет. Попытка сыграть против низкорослых «Толл-Блэкс» маленьким составом с парой больших Хряпа – Воронцевич также перелома в ход встречи не внесла.
Россияне тоже довольно легко поражали кольцо соперников, но делали это все же чуть с больше натугой, чем те. На протяжении всей первой половины инициатива пребывала в руках «черных»: вырваться вперед их соперники смогли лишь в середине второй четверти, когда на паркете появился Тимофей Мозгов, который с высоты своего роста утвердил максимальное преимущество – 43:37. Целостности в нападении его партнеров не наблюдалось. Все ходы были знакомы до боли, эффективны, но не давали результата, который бы мог сломить противника: Понкрашов стал самым результативным, традиционно устремляясь в проход (традиционно же в левую сторону) и забивая издали, Хвостов попал два дальних броска и местами удачно дирижировал, скидывая мяч Кауну и Мозгову, немного очков в копилку добавил Фридзон, а Хряпа эпизодически помогал передачами с периметра. Собственно, это все. Хотя для Новой Зеландии, как показала практика, и этого было достаточно.
В защите команда Блатта добавила на старте второй половины, когда Блатт сформировал фронткорт из Кауна и Мони, а Хвостов, Понкрашов и Фридзон зажали своих оппонентов на периметре. Антон выступил лидером в эти минуты, реализовал два трехочковых и столько же штрафных, а угроза от него заставила новозеландцев несколько ослабить хватку на Моне и Кауне. Пять очков от пары «больших» привели к очередному максимуму – 61:50.
Тихий ужас от увиденного в первой половине проходил слишком медленно, не дав полностью насладиться экспрессией, которая исходила от «красной машины»
Баскетболисты в пестрой форме неожиданно словно очнулись и, получив дозу какой-то снизошедшей на них уверенности, подкрепленной 10-очковым гандикапом, заиграли столь ярко, что заставили на минуту забить о крикливой расцветке своего облачения. «Смолл-болл», наконец-то, принес свои плоды, которые выразились в зажигательном движении мяча, попытке обострять каждым новым пасом, желанием креативить и удивлять. К сожалению, это была лишь короткая вспышка. Вновь вернулись оцепенение, скованность, отсутствие концентрации на своей половине площадки, а вместе с ними прилетели трехочковый от Фитчета и бросок со средней от Брэдшоу – 67:62.
Подоспевший перерыв был как никогда кстати. Блатт воспользовался паузой, дабы довести до своих решающие постулаты, и завершали встречу они за здравие. Маленькая пятерка, защищающаяся «зоной», связала новозеландцев так, что те не смогли поразить кольцо аж 4 с половиной минуты. Пока «черные» барахтались в районе дуги, быстрое движение мяча на противоположной половине площадки выбивало из них оставшиеся после двух овертаймов со Словенией и избиения от сербов силы. Героями у сборной России стали все те же: Понкрашов практиковал проходы, проскальзывая мимо оппонентами, а в случае комбинационного решения наконечником становился Воронцевич, поражавший цель и с дуги, и появлявшийся словно ниоткуда в «краске» (большую часть из своих 19 очков Андрей набрал именно в концовке). Рывок 18:5, удавшийся россиянам в последней десятиминутке, позволил увеличить разрыв до 17 очков (84:67), но тихий ужас от увиденного в первой половине проходил слишком медленно, не дав полностью насладиться экспрессией, которая исходила от «красной машины», добивающей настырных киви.
Россия – Новая Зеландия – 89:76 (23:24, 25:22, 19:16, 22:14)
РОССИЯ: Воронцевич (19), Понкрашов (18), Быков (11), Фридзон, Хвостов (оба – 8), Каун, Мозгов (оба – 7), Моня (5), Воронов (4), Хряпа (2), Колесников (0).
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ: Пенни (29), Брэдшоу (13), Тайт (10).