Андрей Кузнецов: «Пока я выступаю за Россию»

– Андрей, ты вышел в полуфинал Ханты-Мансийского челленджера, а на последнем челленджере ты обыграл Александра Пейа. Скажи, знал ли ты до вашего матча, что он обыгрывал таких игроков, как Южный, Содерлинг, Турсунов, Сеппи, как складывался этот поединок, и доволен ли ты своими результатами, показанными в начале 2010 года?

– Я узнал после матча, что Александр Пейа какое-то время стоял 92-ым в мировом рейтинге. Хорошо, что мне сказали об этом после матча, если бы мне сказали до матча, то я бы его, наверное, не выиграл (смеется). Матч был тяжёлым и по счёту, и по игре. В первом сете, в принципе, были шансы, но я их не использовал и проиграл. Во втором сете был один тяжёлый гейм, я его удержал, и, в принципе, получилось так, что он перестал за этот сет бороться, начал так ходить, прихрамывать, что уж я было подумал, что он будет сниматься. Но в третьем сете он вдруг заиграл, и вскоре я уже проигрывал 2:4, и было уже очень сложно вернуться, потому что там было очень быстрое покрытие, и он очень хорошо подавал. Я один гейм очень хорошо отпринимал, и на тай-брейке так сложилось, действительно, что мне пару мячей очень сильно повезло, и так, в принципе, всё хорошо закончилось. Это, безусловно, опыт, я не могу сказать, что сильно расстроился проиграв следующий матч, поскольку сложно играть по две игры в день, и я, можно сказать, сравнительно устал.

Загружаю...

– А ты в это день играл два матча?

– Да, на челленджерах так всегда. Сначала проходит квал, и на три игры дают два дня. Конечно, обыграть такого игрока, как Пейа хорошо, но было бы неплохо пройти квал и заработать немножко очков. Пока, наверное, чуть неудачно начался год. Я сыграл три турнира, и за эти три турнира заработал только одно очко. Всё-таки опыт опытом, но в рейтинге надо стоять. Пока у меня ничего не горит, но и результаты надо показывать тоже. Я думаю, что они придут, мы сейчас начали готовиться к грунтовому сезону, недели две-три будем готовиться, а потом уже пойдём на грунт.

– Какой челленджер идёт следующим по плану?

– Я не знаю, как насчёт челленджера, мы запланировали в середине марта два фьючерса в Турции сыграть. А потом, может быть, сыграю в Италии или Марокко, там есть челленджеры на грунте, в принципе, вариантов много – пока точно не решили.

– Какая основная цель этой подготовки, может быть, «Ролан Гаррос»?

– Не могу так сказать. Если ставить цель на сезон, то, наверное, – попасть в первую сотню.

– В своём блоге «Первая ракетка» Шамиль Анвярович Тарпищев выразил желание привлечь тебя на сборы перед предстоящим матчем с Индией на Кубок Дэвиса. Получили ли вы приглашение в сборную?

– Честно сказать, я сам узнал об этом из интернета, лично мне Тарпищев пока что ничего не говорил. Если сказал, то, может быть, наверное, и призовёт. Я буду рад, если даже попаду просто в команду, а если сыграю, то вообще буду вдвойне рад.

Загружаю...

– Составы ещё официально не названы, а покрытие уже определено – RuKort. Как тебе это покрытие?

– Это много от чего зависит. В принципе, это достаточно медленное покрытие, и если к этому покрытию даются ещё тяжёлые мячи, то играть, конечно, сложновато. Не могу сказать, что оно моё любимое покрытие, кроссовки там быстро стираются, потому что на наждак немного похоже. А так, в плане игры неплохо к нему отношусь.

– Где ты сейчас тренируешься, есть ли какие–нибудь изменения в команде?

– Поскольку мы живём в Балашихе, то так получается, что здесь и тренируюсь, а иногда на кортах Института физкультуры. Каких-то изменений у меня нет, меня по-прежнему тренирует папа, а по ОФП у меня мама тренер, она тренирует в-основном маленьких детей, но иногда и она даёт мне какие-то задания, но и папа, в принципе, тоже немножко в этом разбирается. Какого-то конкретного специально для физподготовки тренера у меня нет. Питанием у нас занимается мама, она тоже читает специальную литературу, но профессионального тренера нет, хотя, наверное, когда-то надо и этим начинать заниматься, поскольку это достаточно важная часть подготовки.

– Меняются твои физические кондиции, скоростная выносливость, ведь сейчас организм растёт?

– Ну, рост, может быть, меняется. Последний раз я вечером мерил – было 186 см, так что подрос немножко (смеётся). А вес – где-то 70-71 кг. За моим состоянием следит Анна Петровна Скородумова. Уже два года я регулярно прохожу у неё тесты. Честно, я в них не вникаю, потому что больше с ней папа общается. Она говорит, над чем нужно работать, поэтому всё находится под контролем, но я в эти дела не лезу. Она уже два года участвует в моей подготовке, и к прошлому «Ролан Гарросу» она писала планы, и в межсезонье мы с ней советуемся, как подготовиться к сезону.

Загружаю...

– Андрей, ты следишь за результатами своих сверстников, с кем совсем недавно играл и кого обыгрывал по юниорам, например за тем, как играет Томич?

– Да. В принципе, я в это время тоже был на турнирах, но смотрел его игру по телевизору. Даже не знаю, что по этому поводу сказать – молодец, что ещё, чуть-чуть не обыграл полуфиналиста Australian Open (Бернард Томич во втором круге этого турнира проиграл Марину Чиличу со счётом 7:6, 3:6, 6:4, 2:6, 4:6)

– А самому не хотелось там сыграть, была ли возможность получить wild card?

– В квалификацию на Австралию я и сам мог бы попасть, стоял 302-ым, а последний где-то 320-й попал в квалификацию. Мы могли ехать, но решили так: во-первых, это далеко, а во-вторых, мы бы просто не успели к ней подготовиться, потому что после Ханты-Мансийска надо было ещё немножко отдохнуть, а когда заканчивался отдых, мы не успевали уже подготовиться к Австралии. Поэтому решили туда не ездить, чтобы, грубо говоря, на Австралию посмотреть. Всё-таки чтобы туда ехать, надо какие-то результаты показывать, а если не готов – лучше туда не ехать.

– Андрей, с тобой работает «Спорт Менеджмент Групп». Её представитель Андрей Бельмач 15 января заявил, что тебе поступило предложение о переезде в Казахстан. Чем закончилась эта история?

– Как видите, я пока выступаю за Россию (смеётся). Предложение было, и опять же, всё это дело агентов, они общались. Конечно, решающее слово за мной – соглашусь я или не соглашусь. Насколько это мне известно, переговоры эти в принципе закончились, но я не уверен… пока я играю так.

– Это понятно, что пока, но что это может дать в итоге – финансовое обеспечение на один год, ведь никто не может гарантировать на десять лет вперёд?

– Ну, там подписывается контракт, и я не думаю, что это на один год, я думаю, что финансовое обеспечение там года на три, на четыре.

Загружаю...

– А потом что – обратно в Россию?

– Ну (смеётся), я, конечно, этого не знаю, но, если честно, я не очень люблю вникать в такие вещи, потому что моё дело – это играть в теннис, и если во всё это вникать, голову просто забиваешь. Я на своём опыте уже убедился, что результаты от этого только хуже. Тем более что этим занимается мой папа и мои агенты.

– Один из твоих агентов, Алексей Николаев, в прошлом году заявлял, что его задача заключается в том, чтобы наш спортсмен, имея тебя в виду, котировался не меньше американцев. Что в этом плане уже сделано, с какими спонсорами подписаны контракты?

– В принципе я его работой вполне доволен. У меня после «Уимблдона» было несколько wild card на челленджеры, например, в Италии, которые мне помогли. У меня сейчас достаточно хороший контракт с Wilson на ракетки и с Nike – на одежду, поэтому жаловаться мне не на что. Конечно, хорошо, если я подпишу контракт с Rolex’ом, как Федерер (смеётся), но для этого надо, конечно, ещё подрасти.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Михаил Мельников
Популярные комментарии
safina
Да? Не в курсе совсем. Нельзя ли поподробнее? Почему «теперь долго этого не забудет»?
Ответ на комментарий мистер бин
Юран съездил в Казахстан поработать. Теперь долго этого не забудет.
Бешеный Уругваец
Марокко
safina
Сантиментов о том, что эти новые казахи - исключительно казахстанский продукт нет ни у кого, включая чиновников. На самом деле эти ребята играют не только за призовые, но также и на кубке Федерации, кубке Дэвиса и будут выступать на Олимпиаде, защищая цвета флага Кз. Более того, они участвуют в так называемых «клиниках» с детьми в Казахстане, помогая им осваивать теннис, и просто тренируются рядом с ними. Представьте, что вам 10 лет, и вы занимаетесь рядом с теннисистами, которые участвовали в турнирах БШ против Янковичей, Шараповых, Марреев и т.д.? Разве это не стимул? Или вы в этот момент думаете: «ах, да это же не настоящий казахстанец! Он меня не вдохновляет!» (хахаха). Все эти мероприятия на самом деле способствуют популяризации тенниса в стране, что собственно и есть часть решения проблемы с нехваткой «собственных» чемпионов по той простой причине, что чем больше детей будут заниматься теннисом, тем выше статистические шансы отыскать талантливых и высоко мотивированных ребят. Тема со сменой гражданства довольно узко рассматривается в контексте «а патриотично ли это?» или «кого Казахстан пытается обмануть?», в то время как забывается для чего собственно это делается. Реальный практический выхлоп из этой стратегии будет ощущаться только через несколько лет. Не боись, эти чиновники знают, что делают.
Ответ на комментарий Leoneed222
Так в том то и дело, что Юсупова, Ильин, Винокуров это всё наши ребята выросшие в наших городах и ходившие в спортшколу «на соседней улице». Дети видя их успех понимают что они могут достичь таких высот. А если дети которые занимаются теннисом в Казахстане, видят что в сборную приглашают сильных спортсменов из других стран, какой у них будет стимул? А ведь занятия в теннисной школе штука недешёвая. Просто для чиновников это возможность показать себя «вот, на какую небывалую высоту мы подняли наш спорт!», а на деле всё иначе. Грустно... :- ( Я конечно очень болею за этих «новых казахов» :- ) потому что онипредставляют мою страну, но переживают ли они за нас хоть немного? Важно ли им биться за честь флага, или только за призовые?
Еще 35 комментариев
38 комментариев Написать комментарий