Нет повода краснеть
21 неточный штрафной бросок. Это простая и понятная причина поражения в матче, который надо было выигрывать. Этим промахам нельзя дать рационального объяснения. Им нельзя дать и нерационального объяснения. Такое просто случается и все. На это нельзя повлиять, в этом нельзя кого-то обвинить, потому что никто никогда не мажет штрафные броски нарочно (кроме тех самых случаев, когда ситуация этого требует, но сейчас мы рассматриваем совсем не «тот» случай, как вы понимаете). У этих промахов нет причин из разряда «вот он легкомысленно относится к тренировкам» или «он все попал вчера». Это все ерунда. Иногда ты все делаешь правильно, просто не попадаешь.
Пока эта команда вообще не сделала ничего такого, что не позволило бы парням ходить с высоко поднятой головой и всем смотреть прямо в глаза
За такое поражение не стыдно. Пока эта команда вообще не сделала ничего такого, что не позволило бы парням ходить с высоко поднятой головой и всем смотреть прямо в глаза. И не потому что у них есть стопроцентные и железобетонные оправдания (а у них есть эти оправдания), а потому что и в этой ситуации они показывают себя мужчинами, которые могут сами отвечать за свои поступки и спокойно делать дело, которое умеют. После чудовищной, кошмарной первой четверти, без высоких игроков сборная России доводит матч до концовки, и только благодаря паре сумасшедших трехочковых Германия в этой концовке умудряется унести ноги. Да, вполне внятных трехочковых. Да, оба (и бросок Шафарцика, и бросок Бензинга) получились открытыми, то есть ошибка защиты, несомненно, присутствовала, но ведь чуть-чуть немцам и повезло тоже... Впрочем, это не главное. Главное – это та погоня, которую удалось устроить, и то, как, выйдя после перерыва, сборная прибавила в защите.
После первого матча главная фраза, которая вертелась у меня на языке (но так и не была произнесена при достаточно широкой аудитории), звучала так: «Команда, которая может ТАК защищаться, в любом случае не опозорится». И сегодня я увидел подтверждение этих слов. Эта команда может очень хорошо защищаться. И если бы она так защищалась по 40 минут, то вопрос о поездке на чемпионат мира можно было бы считать решенным, а если бы при такой защите в команде был Виктор Хряпа – можно было бы смело претендовать на медали.
К сожалению, это невозможно. Нельзя требовать идеально организованной игры от команды, в которой 11 игроков из 12 играют на принципиально новом для себя уровне ответственности. Все, кроме Келли Маккарти, впервые во взрослой баскетбольной жизни оказываются в ситуации когда «никто, кроме нас». К такому нельзя привыкнуть быстро, но привыкать надо. И происходит это привыкание (можно назвать его и взрослением) прямо у нас на глазах. Уже происходит. Почти не игравший в первом матче Понкрашов проводит свои минуты с огромной пользой. С латвийцами он присел на лавку за первую же глупую ошибку, которая заставила вспомнить о серии товарищеских матчей, но вчера таких «напоминалок» уже не выдавал.
Руководить этой командой лучше, чем это делает Блатт, тоже нельзя (это уже чисто субъективное мнение)
Да, я позволю себе небольшое отступление, связанное с этими воспоминаниями. После «этих» матчей и Понкрашова, и Блатта, который давал ему много игрового времени и не четвертовал за ошибки, просто заклевали. Я пока нигде по этому поводу не высказывался. Так вот, Понкрашов – это на сегодняшний день единственный игрок в России, из которого теоретически может получиться плеймейкер очень высокого класса. Даже экстра-класса. Только у него, очевидно, есть для этого достаточное количество именно плеймейкерского таланта. Он может увидеть на площадке неочевидную атаку. Атаку, которой там еще нет. Он может ее придумать и создать. Порой он выдает исключительные передачи. И даже гениальные. Он делает это чаще, чем любой другой игрок задней линии сборной. Да, он много ошибается, но если ему не давать такой возможности, настоящего прогресса не будет. Уж простите мне такое пафосное сравнение, но из Антона может получиться большой баскетбольный художник. Но для начала он должен иметь возможность написать парочку (а на самом деле гораздо больше) картин на настоящем, дорогостоящем холсте. Какие-то из этих холстов будут безнадежно испорчены, загублены. Без этого никак не обойтись. Блатт давал Антону такую возможность. Но только в матчах, результат которых действительно не имел никакого значения. Сейчас, когда просто хорошая передача – это лучше чем передача гениальная, но ненадежная, такой свободы Понкрашов уже не получит. Это и происходило в первом матче турнира. А во втором Антон стал едва ли не лучшим в команде.
В этой сборной есть еще много хорошего. Есть волшебно преобразившийся этим летом Моня, потрясающе справляющийся со своей ролью Маккарти. Есть очень агрессивные и по-настоящему самоотверженные Быков и Фридзон. Есть Зозулин и Воронцевич, которые делают все, что сегодня в их силах. Есть масса проблем, вроде быстрых фолов больших игроков и недостаточной активности под щитом выходящих на замену форвардов. Но у нас точно есть команда, которая заслуживает нашего уважения. Мне непонятно, откуда в этом межсезонье у моих коллег пошла мода на скептические, критические и разгромные материалы о сборной. Сделать эту команду сильнее и лучше уже нельзя в силу объективных причин. Руководить этой командой лучше, чем это делает Блатт, тоже нельзя (это уже чисто субъективное мнение). И мне то, что я вижу на площадке, нравится. Краснеть за них не придется. Я уверен.