Без нападения
Встреча со сборной Сербии завершала турнир, который обещал стать генеральной репетицией для российской команды в преддверии Евробаскета. Теперь от Польши россиян отделяет лишь последний товарищеский поединок – против сборной Литвы, но ожидания у многих с осторожно-пессимистичных перешли в категорию мрачновато-безысходных. После встречи с сербами болельщикам остается утешать себя традиционными наблюдениями – что о командах Блатта нельзя судить по товарищеским матчам, что с Виктором Хряпой сборная представляет собой принципиально иной коллектив, а также что в Греции россиянам противостояли претенденты на медали. Но, если резюмировать ситуацию на данный момент, то с Балкан команда возвращается с 5 поражениями в 8 матчах. Разные встречи против разных соперников выявляли разноплановые минусы в игре, но все они (особенно последние три) достаточно четко продемонстрировали уязвимость нападения российской команды, которая в течение продолжительных отрезков просто не может набрать ни одного очка с игры. В последних двух матчах, в которых участие не принимал Хряпа, это выглядело просто неприлично.
После встречи с сербами болельщикам остается утешать себя традиционными наблюдениями – что о командах Блатта нельзя судить по товарищеским матчам, что с Виктором Хряпой сборная представляет собой принципиально иной коллектив, а также что в Греции россиянам противостояли претенденты на медали
Хотя поначалу все было весьма радужно. Блатт пошел на очередной эксперимент, предоставив место в стартовой пятерке Дмитрию Соколову (возможно, потому, что Ивкович предпочел Ненаду Крстичу в основе Косту Перовича), а также разделил созидательные функции между Понкрашовым и Быковым. Две позиции по умолчанию заняли Маккарти и Воронцевич. Первая десятиминутка, завершившаяся на равенстве в 13 очков, получилась довольно ровной и с игровой точки зрения. Подопечные Блатта немного уступили подбор (11 к 7), но зато вынудили сербов совершить три потери уже на экваторе отрезка. Если до первого перерыва симпатичные двойки «малышей» с центровыми (Кауном и Мозговым, так как Соколов быстро получил два персональных замечания) были явлением редким, то в начале второй они посыпались как из рога изобилия. Вдобавок еще и обиженный на отсутствие в стартовом составе Моня вышел весьма агрессивно настроенным и сначала поразил кольцо со средней дистанции, а потом еще и закрепил успех трехочковым. В итоге образовавшееся после мяча Воронцевича семиочковое преимущество (22:15) стало тем максимумом, которого смогла добиться команда. Примерно на этом моменте сборная России «поплыла», хотя тогда этого и не было заметно. Сначала стала давать сбои доселе неприступная зонная защита: Крстич принялся обманывать центровых, забивая из самых разных положений, да еще и удачно взаимодействовал с быстрым Эрчегом, раз за разом врывавшимся в трехсекундную. Но самое важное, что сербская защита встала непреодолимой стеной перед опешившими игроками: Попович прихватил Быкова, вынуждая того ошибаться, остальные из-за медленных действий разыгрывающего с трудом могли отцепиться от назойливых оппонентов, а потому делали поспешные и неточные броски, ну а Мозгов и вовсе потерял линзу, вызвав переполох с обеих сторон. Линзу после долгих поисков обнаружили, но Тимофей, которого до того легко продавливал Крстич, поспешил скрыться на скамейке. К тому моменту, когда Блатт все же решил внести коррективы, сербы завершили рывок 9:0 попаданием Крстича с «усов» и вырвались вперед на четыре очка – 30:26.
Уходя на большой перерыв, россияне еще могли себя утешать единственным положительным моментом: победе на подборах – чаша весов склонилась в нашу сторону (15 (4 на чужом щите) против 14. Последующие полторы четверти из памяти лучше выбросить вовсе. За это время в позитиве у россиян значились 6 очков (мяч Мозгова и четыре штрафных). Баланс подвести довольно сложно, ибо в минусе 28 пропущенных очков, беспомощные действия «больших» в защите против Косты Перовича, раз за разом обыгрывающего то одного, то другого, но главное – полная безнадега в нападении. Блатт испробовал самые разные сочетания: выпускал и одного Быкова, и Быкова в паре с Понкрашовым и даже пошел на использование маленькой пятерки с тремя защитниками (плюс Вяльцев) и Моней и Соколовым на передней линии. Но кроме внушительной серии в 5 минут, что россияне не могли поразить цель, записать в актив практически нечего. В общем, к середине заключительного отрезка, когда всем хотелось только, чтобы это избиение побыстрее закончилось, а сербы стремительно штурмовали отметку «+30», дошло до того, что российские игроки и вовсе перестали делиться друг с другом мячом, предпочитая отправляться в индивидуальные проходы с обыгрышем половины, а то и всей команды соперника. Не должно удивлять, что ни один из слаломов не завершился нечем путным. Отразившийся после матча показатель в 37 процентов попаданий со средней дистанции весьма четко характеризует игру на протяжении этих пятнадцати минут.
Ощущения от игры финальный рывок (23:9) изменить, к сожалению, не смог
Заключительная часть встречи, хоть и получилась исключительно привлекательной для болельщиков России, вряд ли сможет кого-то смутить. Сбивающая с толку небольшая итоговая разница (58:70) выкристаллизовалась именно в этот период, когда Ивкович отправил на площадку молодых Милана Мачвана, Неманью Бьелицу и Миленко Тепича вместе с резервистами Поповичем и Крстичем. Тимофей Мозгов отвел душу в бросках со средней дистанции, набрав 9 очков за четверть, а его активность в трехсекундной оставляла на периметре открытых снайперов: 4 трехочковых попадания пришлись на долю Понкрашова, Мони и Фридзона (дважды). Ощущения от игры финальный рывок (23:9) изменить, к сожалению, не смог.
Сербия – Россия – 70:59 (13:13, 19:15, 17:2, 21:29)
СЕРБИЯ: Крстич (24), Величкович (9), Попович (8), Перович (8).
РОССИЯ: Воронцевич (5), Быков (5), Фридзон (10), Моня (8), Каун (8), Мозгов (15).