Фронтальная лоботомия
Игорь Дмитриев пронесся через холл Дома футбола с выражением лица, которое мгновенно отвечало на вопрос, назначили ли переигровку матча «Москвы» с «Зенитом».
– Игорь, дайте комментарий, – попросили его выразить все так, чтобы это можно было передать на новостную ленту.
– Без комментариев.
Причины плохого настроения Дмитриева были понятны. Непонятно было то, почему оно настолько плохое. Однако через полчаса и этот вопрос прояснился.
Против него – а если чисто географически, то по всей длине овального стола – сидели журналисты. В большинстве своем они были на стороне «Москвы»
Во главе стола расположился глава КДК Владимир Катков. Против него – а если чисто географически, то по всей длине овального стола – сидели журналисты. В большинстве своем они были на стороне «Москвы».
Катков начал издалека:
– На заседании был руководитель ФК «Москва» Дмитриев. Вчера ФК «Москва» выразил желание присутствовать и, поскольку такая возможность участия прямо предусмотрена регламентом, было дано добро. Дмитриев дополнил документы устной информацией, после чего было обсуждение и голосование.
Убаюкав зал ненужными подробностями, Катков сделал выпад:
– Решение следующее: рассматривался не протест, а вопрос о протесте.
Пока собравшиеся переваривали услышанное, вдогонку полетело:
– Есть прямая норма, пункт 2 статьи 49 дисциплинарного регламента РФС, который предусматривает, что протесты на качество судейства не рассматриваются. Эта норма зафиксирована также в пункте 19 регламента проведения соревнований клубов премьер-лиги... – Катков продолжал сыпать пунктами, статьями и примечаниями, все глубже зарывая сознание журналистов в гору юридических закорючек.
Видимо, некоторое время назад теми же методами досталось и самому Дмитриеву – результат был налицо. Кому понравится ощущать себя пациентом из «Кукушкиного гнезда» после операции. Итог проделанной лоботомии Катков также вынес на суд общественности:
– На наш прямой вопрос, является ли протест связанным с качеством судейства, президент ФК «Москва» ответил «да». А согласно пункту 2 статьи 49 протесты на качество судейства не рассматриваются. Что касается этого вопроса я, собственно, почти все сказал, – подытожил он.
Ощущение, похоже, было на всех одно: негодование от того, что вот прямо сейчас произошло что-то гнусное и непорядочное. Конечно, хотелось что-то с этим поделать. Для начала главе КДК напомнили случаи с матчами «Тироль» – «Локомотив» и Узбекистан – Бахрейн.
«До ответа оператора осталось сорок-девять-статей-и-два-пункта»
– Мы руководствовались не законодательством Бахрейна или Узбекистана, а установленными нормами, – с нулевой эмоциональностью отчеканил Катков. – В статье 49 дисциплинарного регламента премьер-лиги есть два пункта. Первый гласит...
Цифрам в исполнении главы КДК не хватало только легкого диссонанса, которым в совершенстве владеют автоответчики с роботизированными женскими голосами: «До ответа оператора осталось сорок-девять-статей-и-два-пункта».
Конечно, велико было искушение нагрубить. Один из коллег не выдержал:
– Как вы относитесь к тому, что КДК в последнее время называют КВН?
Возможно, Каткову было обидно, но он этого не показал. Хотя в чем-чем, а в находчивости его ведомству не откажешь. И в веселости: это ж надо так про законы Узбекистана пошутить.