«Вы на табло посмотрите»
Чтобы попасть в Ватутинки, надо резко свернуть с Калужского шоссе прямо в лес, где уже начинается другая жизнь. На столбах вдоль дороги даже висит реклама, которую и не встретишь в городе. Предлагают нянь, дрова, лечение деревьев, уголь. Вдоль дороги бредут болельщики армейского клуба, а местный универсам выполняет недельную норму по продаже пива. Интересный факт: начало встречи в 12 часов. Кто же пьет алкогольные напитки в такую рань?
В соперниках у ЦСКА футбольный клуб из «Дмитрова», выступающий во второй лиге. На самом деле, это игра для бразильского тренера Зико совсем ничего не значит. Можно было разбиться на две команды и провести двусторонку, но раз уж есть возможность пригласить чужих футболистов, то почему бы это не сделать. Всю неделю армейцы очень много тренировались. Каждый день они по два раза выходили на поле.
Это игра для бразильского тренера Зико совсем ничего не значит
Загружаю...
– Тяжелые тренировки были, согласен, – полузащитник Евгений Алдонин не унывает. – Но мы в нормальной форме. Вы на табло посмотрите.
На табло ничего удивительного – 3:0 к тому моменту, как меняют Алдонина. За минуту до того, как ему сократили тренировку, он забивает дальним ударом. Причем, мяч летел слабо, но вратарь дрогнул, не рассчитав падение. На голкипера кричат все защитники его клуба. Пихают, словно он до этого никогда и не пропускал.
– Обычный рабочий гол, – между тем смущается футболист ЦСКА, когда его называют бомбардиром.
Но если разобрать 3:0, то не все так безоблачно. Во-первых, счет был открыт только за несколько секунд до окончания первого тайма. Во-вторых, против ЦСКА играют явно сильнейшие. Один из представителей «Дмитрова» пытается подсказать состав.
– Ну этот, как его… Селецкий, – рассматривает он поля. – А вот трех футболистов из команды я вообще не знаю. Они только что приехали, не могу вспомнить фамилии.
У «Дмитрова» есть настоящие звезды. Например, Олег Корнаухов или Андрей Цаплин. Но последний травмирован, а Олег занимается с основным составом клуба второй лиги на искусственном газоне базы. После тренировки он братается с бывшими одноклубниками.
На матч приезжает Вячеслав Чанов, тренер вратарей ЦСКА. В занятиях с командой он участия не принимает потому, что передвигается лишь с помощью костыля.
У «Дмитрова» есть настоящие звезды – Олег Корнаухов или Андрей Цаплин
– Это мне все от футбола достается, – объясняет он.
– Неужели во время тренировки повредили ногу?
– Нет. Просто воспаление голеностопа. Мне там все почистили. Так что плановая операция.
– Когда в строй?
– Думаю, что 20-го уже выйду.
За воротами ЦСКА группа фанатов пытается повесить плакат. Мимо идет Чиди Одиа и в шутку советует им прицепить баннер на самом высоком дереве, чтобы все видели. Это выдает в нем человека, не владеющего русским языком. Дело в том, что там написано «За Русь», а текст утверждает, что весь русский народ подвергается лишениям и надо дать шанс белым детям. Фанаты ему весело отвечают, хотя по идее должны молчать.
Разглядев как следует баннер, спохватываются руководители армейского клуба.
– Снимайте это быстро, – советует начальник команды Сергей Якунчиков.
– А почему это? Что тут такого?
Разглядев как следует баннер, спохватываются руководители армейского клуба
– Да ничего такого, просто снимайте.
– Разве здесь что-то неправильно написано?
– Я же говорю – убирайте. Это мешает картинке. Это попадет в телекамеры, а нам такое не нужно.
– Вы против болельщиков. Да кто вы такие? Болельщики главные.
Начальник команды даже не слушает, а подзывает охрану.
– Если вы хотите – положите баннер на кресла, – соглашается он. – Но тут он висеть не будет.
Фанаты обиженно уходят на трибуны, вывешивают на них баннер, но, не дожидаясь окончания матча, покидают базу клуба.
Может быть, как раз после того, как другие болельщики команды с согласия представителей ЦСКА вешают на «запрещенное» место два других баннера. На одном – ЦСКА. На другом призыв «Грабь, бухай». Действительно, уж лучше пить.
Обстановка на трибунах дружелюбная. На одном из секторов изредка кричат в поддержку хозяев, но большую часть времени распивают спиртные напитки. Дойдя до кондиции, некоторые идут к скамейке «Дмитрова» и кланяются главному тренеру команды Максиму Бокову. Запоздавшая охрана заставляет пьяных уйти на трибуны.
На одном из секторов изредка кричат в поддержку хозяев, но большую часть времени распивают спиртные напитки
Один из судей матча – сын Александра Тарханова. Однажды он оказался в центре событий, когда мяч, ударившись о перекладину «Дмитрова», попадает в линию и вылетает в поле. Армейская скамейка требует засчитать гол, но делает это дружелюбно, все уже смеются. Особенно после того, как фанаты во время перерыва прибежали к Зико и вручили «розу».
В первом тайме играл основной состав команды, но многие не услышали призывов тренера перед началом встречи.
– Давайте 45 минут сыграем серьезно, внимательно, – просит он. – Действуйте с полной отдачей.
Алан Дзагоев не реализовал два момента, а счет открыл Томаш Нецид, уже на 20-й минуте поменявший Уво Маазу, который слишком быстро сломался после столкновения с вратарем.
В перерыве весь основной состав покидает поле, сделано 9 замен. Остались лишь Алан Дзагоев и Евгений Алдонин. А после паузы обратно в игру попросился Павел Мамаев.
Совершенно безобразно действовали Антон Григорьев и Джанер
– Мне так тренер и сказал – уходи домой, – смеется Василий Березуцкий, который рад, что эта кошмарная неделя закончилась. – И больше не приходи сюда никогда.
Ему никто не верит, ведь и так армейцам тяжело. Больше нет в команде Юрия Жиркова.
– То, что вы видели в первом тайме это и есть наш план действий без Юрия Жиркова, – объясняет Зико. – Именно этим составом мы будем играть, именно по такой тактике будете действовать.
– Наверное, у вас сейчас главная задача Лига чемпионов? – с надеждой спрашивает кто-то.
– Почему же, – пожимает плечами бразилец. – Никто не снимал с нас задачи выиграть в чемпионате России и в Кубке страны.
В глазах у окружающих серьезные сомнения. Хотя бы потому, что второй состав команды забивает три гола. Еще раз отличается Нецид, один мяч на счету Алана Дзагоева. И это, учитывая, что совершенно безобразно действовали Антон Григорьев и Джанер.
Зико невозмутим.