Мы в Уокинг изумрудный идем дорогой трудной…

Вообще-то, за немцем «серебряное» ведомство всерьез начало охоту еще два года назад, хотя в 2007-м «маки» старательно открещивались от любых информационных провокаций. С одной стороны, боялись активизации конкурентов, которые также были не прочь заручиться успехами пообтесавшегося в элитном классе молодого человека. Тем паче, что Росберг не только подтвердил авансы, выданные ему во время выступлений в серии GP2, но и продемонстрировал новые грани таланта, отвечающие вызовам самого высокого уровня (нахождение компромисса в настройках, понимание тонкостей поведения шин). С другой стороны, британцы банально хотели сбить цену. Ведь сумма отступных, прописанных в контракте Нико за выкуп контракта без согласия правообладателя, равнялась 50 млн фунтов стерлингов! Отсутствие конкурентов позволило бы «Макларену» вести переговоры тет-а-тет и, возможно, дало бы шанс склонить сэра Фрэнка к сделке за меньшую компенсацию.

Загружаю...

Росберг поднаторел в приведении болида к состоянию, отвечающему вызовам трассы

Однако план не выгорел: владелец «синих» отказался от любых коопераций (поговаривали, уокингцы готовы были обеспечить Гроув моторами «Мерседес» и коробками передач), ради сохранения вундеркинда. Но Уильямс не учел, что четырехлетний контракт, если его не продлить, имеет свойство заканчиваться. А судя по настроениям пилота в последние два года, о пролонгации договора речи не шло даже в теории. «Я люблю эту команду. И готов за нее выступать в любом состоянии. Но лишь в том случае, если имею в распоряжении конкурентоспособный болид и желание прогрессировать», – не раз заявлял Росберг. Однако тим-менеджеры да конструкторы, видимо, хотели видеть лишь первые два предложения.

Итак, что получает «Макларен» при подписании Росберга? Во-первых, очень сильного пилота, серьезно прибавившего в понимании королевских автогонок. Прежде всего, их технического аспекта. Нико и раньше отличался великолепным мышлением да глубоким разумением материальной части. Но если верить его гоночному инженеру Тони Россу, в последние сезоны гонщик особенно поднаторел в приведении болида к состоянию, отвечающему вызовам трассы. Доходило до смешного: Казуки Накадзима не стеснялся скопом копировать настройки «старшего брата» (при абсолютно разных манерах пилотирования), поскольку те работали куда лучше, нежели базис, заказанный японцем. Кроме того, Росберг очень рачительно относится к шинам, несмотря на силовой стиль вождения. За треть сезона он неизменно входит в мизерную группу участников чемпионата мира, практически ни разу не жаловавшихся на капризы резины. Скорее, немец будет проклинать недостаток прижимной силы или невозможность поиграть балансом для нахождения лучшего сцепления с трассой, но никак не данности, которые нельзя изменить.

Загружаю...

Нико скорее зачитает отрывок из поэмы, чем подставит команду неосторожным замечанием

К слову, это второй позитивный вист для «маков»: Нико – совершенно неконфликтный человек, который упорно будет искать ошибки в себе, но никак не в неизменных величинах. Возможно, это послужит толчком для работы в полную силу стратегического штаба уокингцев, в последнее время не всегда убивавшего силы и нервы для детальной проработки толковой тактики второго номера. Плюс можно не опасаться ляпов пилота на брифингах, пресс-конференциях или заседаниях суда. Скорее, Нико зачитает отрывок из поэмы (кстати, знает их несчетное множество) или переведет все в шутливый философский диалог (как это зачастую делает во флэш-интервью перед стартом), чем рискнет подставить под удар команду неосторожно сделанным замечанием.

В-третьих, к мобилизации внутренних резервов придется прибегнуть Льюису Хэмилтону, поскольку искусственного разделения на «первый-второй» не допустит «Мерседес». Согласитесь, немецким моторостроителям устами все того же добряка Хауга куда приятнее будет нахваливать «серебярного» немца, нежели соотечественника-конкурента Феттеля или аутсайдера-клиента Сутиля. Знамо дело, если Льюис при политике равных возможностей докажет свое безусловное превосходство, каноническая иерархия вновь будет восстановлена. Но если Росберг не ударит в грязь лицом, «Макларену» будет очень непросто определиться с приоритетами (если конюшня вовсе пойдет на такой шаг). Наконец, Росберг – идеальный продукт с точки зрения маркетинга. Пилот-полиглот с обаянием и харизмой, блестящей историей и карьерным взлетом, превосходной родословной и симпатичной внешностью словно сам просится на обложку глянцевого журнала или в рекламный ролик титульного спонсора. Огромный плюс в том, что нынче у Нико минимум индивидуальных контрактов о сотрудничестве, что позволяет привлечь под него хорошие средства (тем более в команде будут одновременно выступать два последовательных чемпиона серии GP2). Не будем забывать и о национальности: немецкая пресса уже всерьез заскучала без «нового Шумми»…

Загружаю...

Гонщик получит машину и комплексы для ее совершенствования, на порядок превосходящие базу в Гроуве

В чем плюсы карьерного роста для гонщика? Прежде всего, в возможности работать в Уокинге. Он получит в распоряжение машину и комплексы для ее совершенствования, на порядок превосходящие базу в Гроуве. Да и скоростные характеристики болида с индексом МР4, при всех нюансах сезона-2009, наверняка будут повыше шасси с маркировкой FW. Разумеется, Нико заручится более солидным контрактом, нежели имеет в «Уильямсе», поскольку кроме непосредственного оклада в «Макларене» действует гибкая система бонусов – неверующим предлагаем вспомнить чемпионский сезон Хэмилтона и прибавки, последовавшие к титулу и победам. В придачу Росбергу станет доступно сотрудничество с целой бригадой опытных тестеров и инженеров в ультрасовременном центре «Макларена», КПД от исследований которого признавал даже прохладно расставшийся с Уокингом Фернандо Алонсо. Плюс ко всему, сугубо с исторической точки зрения, чемпионами мира пилоты «Макларена» становились чаще, нежели их соперники из «синего» лагеря.

Но есть и негативные последствия от переезда. Прежде всего, потеря статуса первого номера. Сейчас в Гроуве Нико обожают, сдувают пылинки и души в нем не чают. Верите ли вы в то, что новая конюшня встретит пилота с такими же распростертыми объятиями и поставит во главу угла его интересы? Следом отметим невероятное психологическое давление, которое обрушится на парня – оно и близко не идет в сравнение с тем повышенным вниманием и критическими стрелами, что направлялись в Росберга подчас выступлений в GP2. Насколько фаны «Макларена» преданны команде, настолько и уничижительны в критике. Справится же с подобным прессом дано не каждому.

Загружаю...

Наконец, впервые в элитной карьере Нико будет состязаться с напарником топовой когорты. Если испытание Марком Уэббером и Казуки Накадзимой он сдал на отлично (в случае с японцем – так вообще «автоматом»), то новый экзамен таит в себе множество каверз как в теоретической части (то бишь, субботней квалификации), так и на практическом уровне (в гоночном формате). Собственно, немцу придется с нуля начинать зарабатывать себе репутацию, если он всерьез намерен претендовать на золото чемпионата мира. В противном случае, его ожидает участь Ковалайнена – того самого парня, которого в 2005-м Росберг эффектно обошел в споре за чемпионскую корону GP2. Удастся ли провернуть подобный трюк на сей раз?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Дмитрий Герчиков
Популярные комментарии
МиколаДжеря
Все столь очевидно, что просто странно, что етсь те, кто предпочиатет держать глаза закрытыми -------------------- Все очень просто, коллега. Фанатизм порождает неадекватность. Я ниже расписал теорию Моузе (розовый фанатик) о жене-засранке, вот так тело мыслит, что ж поделать:) Но самое интересное ты пропустил: отпирания и выгораживания до последнего во время «шпионского скандала», затем дерганье в кусты на месяц после позорнейшего слива титула в 2007 и новые откровения уже в 2008... :) Здесь эта публика выступает в форме шутов, что ж, каков кумир, таковы и болелы:)
Ответ на комментарий Reks
А я на что-то еще немного наделялся. Не хотелось верить в самое худшее. Но 2007 годе не оставил ни одного вопроса без ответа. Все столь очевидно, что просто странно, что етсь те, кто предпочиатет держать глаза закрытыми.
Lexman
Раз тут речь зашла не только о контракте Росберга, сегодня из вполне надежных источников была информация, что Масса продлит контракт с Феррари еще на более длительный срок, а Кими как минимум докатает следующий сезон, и есть неплохая вероятность, что и он тоже продлит контракт.
Reks
Привет, рад познакомиться с одним из немногих, кто понимает Формулу-1. Я сам здесь недвано. Читаю, присматриваюсь к людям. Я так думаю, что ты смотришь гонки уж точно больше 10 лет. И видел Волшебника? Некотрые персонажи вызывпют только смех. НЕ видеть очевидного могут те, у кого нет разума. Пусть живут в своем мирке. Он преподнесет массу сюрпризов.
Ответ на комментарий МиколаДжеря
о чем грустить? заходишь в форум, здесь розовые жгут, лижут сахарный мирок, тягают за уши...сплошное веселье:)
Еще 204 комментария
207 комментариев Написать комментарий