Радуйся, Обрадович!
Полуфинальная схватка началась задолго до стартового спорного: фанаты (те самые, что научили Европу болеть музыкально) принялись распеваться и обмениваться «колючими» кричалками еще в ходе «зарубы» ЦСКА и «Барсы». Обещанными на официальных форумах новинками, правда, не поразили: суть сводилась либо к обожествлению любимцев, либо подробному описанию процессов, которым подвергнутся баскетболисты соперников, их поклонники и ближайшие родственники вплоть до седьмого колена. Детализировать «мероприятия» не рискнем, поскольку нервных и впечатлительных тонкости наверняка шокируют. Да и негоже в спортивном материале вдаваться в сексуально-садистскую тематику…
Под гранжевые напевы Курта Кобейна «Smells Like Teen Spirit» враждующие лагеря принялись перебираться из противоположных секторов (греков по баррикадному принципу развели по разные щиты) в центральные
Маслица в огонь подлил отток с трибун пиренейско-российской торсиды после финальной сирены. Под гранжевые напевы Курта Кобейна «Smells Like Teen Spirit» враждующие лагеря принялись перебираться из противоположных секторов (греков по баррикадному принципу развели по разные щиты) в центральные. Тонкая синяя линия из пустых сидений с каждой секундой все опаснее теряла в «весе»: все говорило о том, что газетные призывы Желько Обрадовича к враждующим кланам воздержаться от конфликта, эффекта не возымели. Благо, стюарды вовремя почуяли неладное и успели воздвигнуть буферную зону до провокационных выступлений с какой-либо стороны.
Первую половину визави пытались завладеть темпом, и навязать недругам нелюбимую манеру игры. «Пао» ногами и дирижерской импровизацией Вассилиса Спанулиса взвинчивал скорости, вынуждая пирейских «больших» смещаться на подстраховки и терять позиции в борьбе за отскоки. Тем самым афиняне имели преимущество в атаках вторым темпом и оперативном пространстве. «Красные» же, напротив, в своих позиционных розыгрышах движение мяча замедляли (первые минуты встречи и чудачества Джаннеро Парго – не в счет), уповая на «бодание» в трехсекундной зоне. Это «худосочным» командам непросто найти контраргументы против Николы Пековича: тандему же Иоаннис Бурусис-Никола Вуйчич, усиленному поддержкой с «усов» Джоша Чилдресса, миссию выполнить, что пакетик семечек выщелкать. Другими словами, постепенно игра перешла из русла обмена уколами во вставление палок друг другу в колеса. Пожалуй, наиболее интересным выглядело дробление полотна на эпизоды-противостояния. К примеру, ситуативные размены старосветского «мистера замка» Димитриса Диамантидиса на взявшего в привычку класть чудо-«трехи» Линна Грира. Или импровизированные пирейские «дабл-тимы» (особо отметим работоспособность могучего Гиоргоса Принтезиса), заманивавшие в ловушки под кольцом Майка Батиста. Наконец, тренерские хитрости, самым интересным из которых назовем переход «зеленых» на игру в четыре защитника с Пековичем под кольцом для препарирования то «чистой», то смешанной зонной защиты, выставляемой Яннакисом… Обидно, что стержня в поединке, подобного первому полуфиналу, до большого перерыва рассмотреть так и не удалось. Виной тому не только ставка на разрушение и рваный ритм, но и обилие фолов, на которые соперники решались, едва уступали позицию или опаздывали на подстраховку.
В ахах и охах трибун тонули тренерские проклятия, сыпавшиеся на головы терявших фокус разрушителей
Зато после перерыва пошел баскетбол высшего уровня! За «красных» отдувался заокеанский эмигрант Чилдресс, летавший к кольцу за данком от линии штрафных. У «зеленых» же бесподобно выглядел Батист, дважды «поставивший» через Бурусиса, а затем нагрузивший персональными замечаниями экс-игрока «Хокс». В контексте неожиданно нарисовавшегося НБА-шного антуража даже оборонительные вожжи с обеих сторон на время ослабли: порой против элементарных пик-н-роллов противоядия не находилось, что позволяло завершать «двоечки» сколь эффективно, столь же и эффектно. В ахах и охах трибун тонули тренерские проклятия, сыпавшиеся на головы терявших фокус разрушителей…
К слову, именно в сражении наставников решилась судьба путевки в финал. Обрадович нашел золотую жилу в совместном пребывании на площадке Спанулиса в роли первого номера и сочетания Ясикявичюс-Диамантидис на «крыльях». Литовец, прочувствовавший бросок, превратился в «шутера», тогда как лучший защищающийся игрок Евролиги активным барражированием на «усах» по пяди отвоевывал драгоценные метры свободного пространства под вылазки «больших». У Яннакиса схожего атакующего козыря в рукаве не оказалось: набор очков происходил, по большей части, за счет индивидуального мастерства того или иного исполнителя. Наверное, поэтому заключительную атаку, даровавшую надежду на овертайм, пирейцы провели из рук вон плохо, дважды передержав мяч.
…После матча сектор «Оли» опустел очень быстро. Что понятно: кому охота созерцать частокол из средних пальцев, враз выросших во вражеском секторе. Болельщики же афинян добрую четверть часа сотрясали стены «О2 Arena» вокальными номерами и танцами, достойными отдельного номера в каком-нибудь «звездном» реалити-шоу. Любопытно, останутся ли греческие КиВиНы голосящими после встречи с московской армадой?