Ударный труд
История олимпийской победы Рахима Чахкиева не самая простая, как впрочем, наверное, и история любого олимпийского успеха. Про Чахкиева вот говорили – в олимпийскую сборную попал по блату.
Рахим стал известен широкому кругу болельщиков после победы в финале чемпионата России прошлого год над серебряным призером чемпионатов мира и Европы Романом Романчуком, любимцем публики и, по мнению этой самой публики, будущим олимпийским чемпионом.
Чахкиев пожертвовал зрелищностью ради результата
Победа Чахкиева вовсе не стала национальной сенсацией – Рахим годом ранее выиграл в составе сборной России Кубок мира и чемпионат мира среди военнослужащих и был достойным конкурентом Романчука. Но вот итоговое решение взять именно Рахима на чемпионат мира, где разыгрывались именные лицензии на Олимпиаду, и значит лишить Романа олимпийских перспектив, стало для многих неожиданностью. И это мягко сказано. Да, официально Романчук проиграл национальное первенство и отбор на мировое, но взял же Лебзяк в Чикаго супертяжа Тимурзиева, который в финале чемпионата России также проиграл, объяснив это просто – Ислам доказал свой класс на тренировках. Казалось бы обычное волевое решение тренера, которое вместе с тем накладывает на него большую ответственность. Но нашлись и те, кто обвинил Лебзяка в двойных стандартах, и посчитал, что Чахкиев место в сборной получил по блату, ну или проплатил, по другому говоря. И считали так люди далеко не в последние в российском боксе.
Доказывать свою олимпийскую состоятельность Чахкиеву предстояло на осеннем чемпионате мира в американском Чикаго, и он сделал это успешно, завоевав вместе с олимпийской путевкой серебряную медаль, которая вполне могла быть и золотой, если бы не досадная ошибкам боксера в финале – проигрывая перед началом заключительного четвертого раунда сопернику из Италии Клементе Руссо одно очко, Рахим, посчитал, что начинается только третий раунд и не торопился отыгрываться, в итоге с перевесом в это самое одно очко и проиграв решающий бой.
Но несмотря на вполне престижное второе место первенства мира, накануне Олимпиады все равно немногие верили, что Рахим сможет завоевать золотую медаль. К призерам причисляли, но не к главным фаворитам. Слишком уж предсказуемым и простым, на 90 процентов зависящем от одного точного попадания, неприспособленным для современного любительского бокса, который все чаще называют фехтованием на перчатках, казался бокс Чахкиева.
Победа Рахима, это и победа Лебзяка, поверившего год назад на свой страх и риск и вопреки общему мнению в боксера
Сейчас уже ясно, что в Пекине мы увидели другого Чахкиева, способного и стремящегося к выверенным серийным ударам и максимально безэмоционального. Рахим, как очень точно заметил уже поле олимпийского финала тренер сборной России Александр Черноиванов, смог «наступить на горло собственной песни и пожертвовать зрелищностью ради результата». Немногие из наших боксеров пошли в Пекине на такую жертву и поэтому, наверное, остались вопреки прогнозам вовсе без медалей.
В финальном поединке все с тем же давним знакомым Руссо, что безусловно добавляло противостоянию интриги, в начале четвертого решающего раунда при счете 2:2 Чахкиев не сбился на навал, что могло случиться с ним еще год назад, а дождался удобного для атаки момента и заработал важнейшее очко, после которого Руссо занервничал и толком не сумел провести ни одной ответной атаки, пропустив вскоре и еще один удар, золотой для Чахкиева.
И как бы сейчас не критиковали Лебзяка за прочие поражения наших боксеров, надо признать, что победа Чахкиева, это и его победа, поверившего год назад на свой страх и риск и вопреки общему мнению, в Рахима. Это золото Пекина Рахим действительно получил по блату, но по блату за свой ударный труд.