Тактика или настрой?
Герой этапа: Пэт Симондз. А кого вы здесь ожидали увидеть? Нельсона Пике-младшего? Ну, уж нет! Пилот действительно без помарок сделал положенный объем работ, исключив из употребления ставший привычным арсенал ляпов с разворотами после поздних торможений и вылетами из-за неверно избранной траектории. Но при этом он всего пару поворотов сопротивлялся напору Льюиса Хэмилтона да катался «на доезд» большую часть второго отрезка дистанции. А вот главный стратег «мушкетеров», памятный по темпераментной работе в роли инженера Фернандо Алонсо, а ныне занимающий один из ключевых постов в команде, проявил лучшие качества в полной мере. Благодаря его волевому решению более агрессивная гоночная стратегия с двумя остановками уступила место консервативному проекту с одним пит-стопом.
Не знаем, обладает ли Симондз даром провидения � наверняка предсказать появление машины безопасности по такому Гран-при не смог бы даже Нострадамус � но опыта мэтру явно не занимать. Пересидев на трассе всех конкурентов, Нельсиньо имел реальный шанс выиграть этап, но из-за дефицита хода R28 и собственной нелюбви к отработке качественных оборонительных маневров (болезнь со времен серии GP2) был вынужден довольствоваться лишь серебром.
Антигерой гонки: Фернандо Алонсо. Много шума из ничего � иначе охарактеризовать поведение испанца на треке очень сложно. Практически все микродуэли Себу Феттелю оказались проиграны, ошибка при входе в поворот, стоившая ему возможного финиша в очковой зоне, была совершена собственноручно и без излишнего давления извне, ляп на старте, благодаря которому улучшил позицию Роберт Кубица и вновь записал пару защитных вистов в актив Ярно Трулли � исключительно на совести двукратного чемпиона мира. Думается, на фоне триумфа напарника по команде все жалобы пиренейца на несовершенство техники и отсутствие пиетета у конкурентов будут выглядеть отговорками в пользу бедных�
Маневр гонки: Обгон Льюисом Хэмилтоном Фелипе Массы. Ну же, признайтесь! Это было шедеврально! Даже если вы болеете за «Феррари» и всеми фибрами души жаждете победы Фелипе Массе, но при этом являетесь настоящим ценителем автоспорта, вряд ли откажете себе в удовольствии пересмотреть (да не один раз!) атаку британца на конкурента в шпильке. Для начала островитянин четко сместился на внутренний радиус, примеряясь к оптимальному выходу на апекс. Затем четко отработал рулем начальную фазу поворота, после выставил машину на единственно верной траектории, оставляя конкуренту лишь одну возможность прервать наступление � таран (к чести Фелипе, до глупости имени Дэвида Култхарда он не додумался). Напоследок же Льюис дважды жестко, но в рамках правил отбивал попытки контратак со стороны пилота «Феррари», захлопывая калитку при малейшем смещении конкурента на потенциально опасный для позиции Хэмилтона плацдарм.
Технический перерыв гонки: У Ника Хайдфельда и Кими Райкконена может быть уйма справедливых претензий к руководителям своих команд. Во-первых, гоночные инженеры пилотов так и не придумали, как помочь подопечным довести баланс машин до ума. Во-вторых, над стратегиями, учитывая неидеальные стартовые позиции, также можно было бы поломать голову ночью лишний часок-другой. Наконец, нахождение компромисса между прижимной силой и максимальной скоростью на прямых, похоже, завершилось с тем же результатом, что и поисковая операция поляков под «управлением» Ивана Сусанина� Не удивимся, если в Хинвиле и Маранелло в ближайшее время будут созваны внеочередные технические брифинги�
Фраза гонки: «Парень, хотим перед тобой извиниться! Не хотели делать для тебя маршрут к подиуму столь сложным», � Рон Деннис о решении задержать Льюиса на трассе в момент глобальных стопов конкурентов в боксах под сэйфети-каром.