Швеция днем, Россия вечером
В Инсбруке в отель сборной можно зайти в любое время. Не пускают только на этаж, где расположились российские игроки. За четыре часа до матча в холле спокойно сидели голландские помощники Гуса Хиддинка и о чем-то мило беседовали со знакомыми. Да и у остальных работников национальной команды особого напряжения не было. Неужели все были так уверены в успехе?
Футболистов было не видать. Они старались на улицу не выходить, чтобы никто не сбил их настрой. Даже президент ЦСКА Евгений Гинер зашел не к своим игрокам, а к массажистам из армейского клуба.
– Евгений Леннорович, вы-то верите в победу?
– Конечно. Надо вспомнить Полтаву.
– А не слишком ли поздно ее вспоминать?
– Ничего, воспоминания надо реанимировать.
По ходу дела Гинер опроверг все версии насчет замены Валерия Газзаева на посту тренера ЦСКА.
– Вы когда опровергаете, значит, это скоро случится, – бросили президенту вдогонку. Эта фраза заставила Гинера вернуться.
Шведы были повсюду. Разрисованные, танцующие, пьяные
– Понимаете, все мои комментарии надо рассматривать в определенной исторической плоскости. Сейчас я говорю «нет», но ведь через какое-то время все может измениться.
– Беда в том, что мы не знаем, какой отрезок считать историческим. Завтра?
– Ну, не так быстро. Сейчас я могу сказать, что Валерий Газзаев будет работать с командой. Но в будущем все может поменяться.
Стало быть, снимут Газзаева.
Российских болельщиков по традиции днем в городе практически не было. Зато шведы устроили шикарный перфоманс. Они были повсюду. Разрисованные, танцующие, пьяные. Они могли лежать на асфальте или беситься под музыку в стиле хаус. Сразу вспомнилось, что греки вели себя перед матчем с Россией точно так же. В Зальцбурге от них было не продохнуть, зато после матча их было не найти.
Возле стадиона «Тиволи» стоит открытое кафе, которое до игры оккупировали скандинавские поклонники футбола. А после матча из динамиков уже Александр Новиков орал «Вези меня, извозчик».
Российские игроки после матча радовались аккуратно
Шведы после игры сдали не только город, но и всю свою атрибутику. В конце встречи они кидали в Андреаса Исакссона смешные шапки и шарфы. Девушки, которые были так веселы и приветливы в середине дня, вечером плакали.
А вот шведские футболисты в микст-зоне не выглядели слишком разочарованными. Они спокойно отвечали на вопросы, не считая поражение трагедией. Российские же игроки, в свою очередь, радовались аккуратно.
– Переиграли шведов за счет настроя, – Юрий Жирков был как всегда краток. – Сыграли в свой футбол.
– В какой свой футбол?
– В свой фирменный футбол.
Динияр Билялетдинов был более разговорчив.
– У соперника было два момента, но они не забили. А мы дважды отпраздновали успех. Теперь, надеюсь, что в игре против Голландии мы будем реализовывать все, что создадим.
«Радость от победы была бы больше, если бы в четвертьфинале нам не пришлось бы играть с голландской сборной»
Андрей Аршавин в микст-зоне раз шесть покачал головой, отвечая на просьбы журналистов прокомментировать матч, – что, наверное, символизировало радость победы. Правда, в беседе с представителями УЕФА он признался в самом сокровенном.
– Радость от победы была бы больше, если бы в четвертьфинале нам не пришлось бы играть с голландской сборной.
Про то, что соперник по четвертьфиналу действительно серьезный, говорили и остальные игроки. Константин Зырянов заявил, что сборная Голландии одного класса с португальцами, Билялетдинов сказал, что голландские игроки очень мощные, а Иван Саенко попросил дать ему порадоваться, а не размышлять о следующей игре. Шведов наши футболисты тоже считали серьезным соперником.
Заманивают.