Начались неприятности
Руководитель делегации сборной Борис Майоров, спускаясь к раздевалке, жаловался своему коллеге из Казахстана. Дескать, арбитры были к нам излишне суровы в игре против США. И два момента, когда мы играли втроем против пяти, многое предопределили.
Потом по судьям прошелся и Сергей Немчинов, главный тренер команды. Понятно, что официальным лицам довольно сложно делать хладнокровные выводы сразу после игры. Но вряд ли работу рефери можно было назвать предвзятой. Российские игроки объективно заслуживали наказаний. Потому, что вышли не на матч, а на пожар. Без плана, без заданий.
Главный тренер сборной Сергей Немчинов проводит собрания при каждом удобном случае. Сразу после игры, неоднократно в гостинице. Но вот кроме нервотрепки для ребят, эти сборы ничего не дают. Какой смысл собираться вместе и что-то обсуждать, если потом в первом периоде играть так, как против американцев?
Если бы не Бобровский, к первому перерыву все было бы кончено
Загружаю...
Что там изучал Сергей Немчинов, если российские ребята допускали детские ошибки в обороне? Что он анализировал, если в первом периоде они подошли к чужим воротам считанное количество раз? Да, много играли в меньшинстве, но и в равных составах сделать ничего не могли. Хорошо, что в составе оказался Сергей Бобровский, который играл в воротах за всю команду. А если бы не он, к первому перерыву все было бы кончено.
Страшно за эту сборную с таким тренером. Вечно напряженный, без улыбки. Вводит в команде строгий режим: никуда не выходить, ни с кем не говорить. Очень трудно понять его роль в команде, если сборная выглядит хуже всех в стартовые 20 минуты игры. А ведь именно в первом периоде и должна проявляться тренерская мысль.
Прозвище «Как бы чего не вышло» подходит ему гораздо больше, нежели футбольному тренеру Александру Старкову. В матче против США Немчинов побоялся заменить вратаря на шестого полевого за 101 секунду до сирены. Хотя мы были в чужой зоне и владели шайбой. На пресс-конференции тренер отчего-то решил, что игроков было четверо, а себе в заслугу поставил опасный момент на последних секундах. Бросок отчаяния из-за синей линии. А тайм-аут, взятый Немчиновым за тридцать секунд до окончания матча, удивил даже американцев.
Тренер поставил себе в заслугу опасный момент на последних секундах. Бросок отчаяния из-за синей линии
Непонятно, как команда Немчинова собирается выигрывать матчи, если в большинстве мы не можем войти в чужую зону, а если и вбрасываем туда шайбу, то не имеем возможности разыграть и довести дело до броска. Это же все на тренировках отрабатывается.
Складывается ощущение, что в первом перерыве игроки договариваются между собой забыть все, что им говорит тренер и играть так, как они привыкли. Хорошо, что в нашей команде есть Никита Филатов, Евгений Курбатов и Виктор Тихонов, которые бьются на льду за себя и за того парня, заряжая партнеров. Прекрасно, что вратарь Сергей Бобровский показал класс в игре с американцами. Однако и он пропустил глупую шайбу в тот момент, когда делать этого было нельзя. Интересно, Немчинов вспомнил тогда о голкипере, который играет за пятый клуб суперлиги?
Впереди игра со Швейцарией. Конечно, шансов победить у нас гораздо больше. Сборная России при всех своих недостатках играет в умный хоккей – лучше финнов и казахов. И, пожалуй, превзойдет в этом и ближайшего соперника. Но что будет потом? У всех остальных команд острые зубы. И наглые тренеры, которые в повседневной жизни ведут себя раскованно, но во время матча преображаются.
У нас же главное, чтобы посторонних в гостинице не было. Как бы чего не вышло.
Алексей ШЕВЧЕНКО, Либерец