Смеяться, право, не грешно
Фото: LAT, Reuters, autosport.com.
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
Череду сахирских чудачеств продолжили Юджи Иде и компания. Поначалу отличились механики «Супер Агури», обслуживавшие дебютанта: они не успели покинуть трассу за 15 секунд до начала прогревочного круга, как того требует регламент. Стюарды наказали японца проездом по пит-лейн, однако тот, услыхав по радио о штрафе, выключил источник печальных вестей и ничтоже сумняшеся нарезал парочку дополнительных кругов, прежде чем покинуть трек. На этом приключения «камикадзе» не закончились. Перед 21-м кругом он решил во второй раз посетить боксы. Все бы ничего, только технический персонал ждал в паддоке партнера Иде по команде Такуму Сато! Юджи настолько не был готов к подобному повороту событий, что растерялся и от отчаяния выпустил руль из рук, наехав на одного из механиков правым передним колесом… К счастью, обошлось без жертв.
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
На землях карликового государства изрядно накуролесил технический персонал «Хонды» и в особенности Алистер Гибсон — опытнейший специалист, много лет проработавший на благо конюшни. При обслуживании Дженсона Баттона, сражавшегося за место на подиуме, механик слишком рано поднял «леденец» (устройство, с помощью которого пилоту дается разрешение на старт после пит-стопа), тогда как горловина топливного шланга еще не была извлечена из бака. В результате продолжительного «тянем-потянем, а вытянуть не можем», в котором принял участие пяток технарей, Дженсон ушел на трассу в конце первой десятки… К чести Ника Фрая, руководство «Хонды» поддержало допустившего промашку Гибсона и воздержалось от применения каких-либо санкций в его адрес.
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
В Германии вновь блеснул талантом жечь сердца окружающих содержательными глаголами Джанкарло Физикелла. На протяжении второго сегмента квалификации он периодически упирался в задний спойлер болида Жака Вильнева, что, по мнению итальянца, и послужило причиной невыразительного выступления. По окончании медиума пилот «Рено» не стал дожидаться вердикта стюардов на жалобу, поданную в адрес обидчика, и решил восстановить справедливость самостоятельно. Не успели остыть покрышки на R26, а Физика уже находился в боксах «БМВ-Заубер», где в крепких непечатных выражениях объяснял оппоненту (к слову, попавшему в суперпоул) его неправоту. К несчастью Джанкарло, микрофоны на переносной камере были включены, и мир в очередной раз убедился в том, насколько многогранен талант апеннинца…
Конюшня Рона Денниса, отмечавшая 40-летие в «Формуле-1», продолжила именинную традицию сезона-2005, когда шлемы гонщиков были дополнительно инкрустированы бриллиантами. В юбилейный год дизайнеры оказались более «гламурными» на выдумку и украсили драгоценными камнями рулевые колеса! Для презентации был предоставлен прототип кара, созданный из двух тонн льда, что особо польстило Кими Райкконену: Ледяной Человек, как зачастую называют финна, с упоением позировал фотографам, прижимая к груди драгоценную «баранку».
Несмотря на все вышеописанные чудачества, пальму первенства в эпатаже, безусловно, следует отдать команде Дитриха Матешица. На землях князя Альберта «Ред Булл» представили новый дизайн болидов и моторхоума, избрав темой уик-энда блокбастер «Супермен возвращается».