Духовный фактор популярной игры
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Как только речь заходит о фанатских группировках, группах поддержки и «передовых выездных отрядах» футбольных клубов, воображение обывателя чаще всего рисует удалые молодежные компании, в сфере интересов которых лишь выпивка, бесцельные походы по улицам и поиск причин для потасовок с такими же горе-болельщиками.
Следует признать, что этот малопривлекательный образ любителей популярной игры в последние годы формировался не на пустом месте. И все же, рисовать всю армию поклонников футбола в подобных мрачных тонах будет абсолютно неверно. Любовь к футболу и родному клубу объединяет многих, однако сколько людей, столько различных взглядов, характеров, мнений и желаний. Помимо «беспредельных фанов», мечтающих запустить петарду, бросить на поле банан или выскочить во время игры на зеленый газон, в среде болельщиков все же на порядок больше адекватных поклонников спорта. А если так, то напрашивается вполне резонный вопрос: что организаторы регулярных матчей чемпионата предлагают «футбольным гостям» кроме жесткого досмотра, изолированного сектора на трибунах, биотуалетов и отдельных касс для приобретения билетов?
Кому-то, конечно, покажется, что вполне хватит и этого, однако международный опыт имеет и другие, куда более привлекательные примеры для подражания. Во многих европейских странах, например, уже давно вполне актуальным становится футбольный туризм. Выезд на матч с участием любимой команды – часто еще и повод познакомиться с новым городом, его историческими и культурными памятниками, уникальными природными условиями и привлекательными местами отдыха - словом, возможность открыть для себя много нового и любопытного. Другими словами, популярная игра наряду со страстью, азартом, эмоциями и адреналином в крови все больше приобретает еще один важный аспект - «духовный фактор».
Мой давний знакомый журналист из немецкого Фрайбурга Юрген Геде утверждает, что материал для своей книги об архитектуре крупных городов Германии он начал собирать еще в студенческие годы, путешествуя с компанией друзей по стране вслед за любимой командой. Кстати, болельщики из Краснодарского края, посещавшие последний чемпионат Европы, который состоялся сразу в двух странах – Австрии и Швейцарии, тоже полны не только футбольных впечатлений. Кто-то побывал в городе-музее Зальцбурге, кто-то в восторге от Берна и Базеля. Без бокала-другого в пивном баре, разумеется, тоже не обходится. Здесь, как говорится, каждому свое, но тяга к знакомству с новой культурой и колоритом незнакомой жизни – зачастую берут верх.
Взять на себя инициативу в решении этого вопроса как раз и должны повсеместно растущие в последнее время объединения болельщиков, которые, при поддержке клубов, пока целиком и полностью сосредоточены на собственных заботах. Впрочем, и это уже неплохо.
Продолжение следует...
Подписывайтесь на блог, жмите на картинку!