Гран-при Малайзии: Разбор полетов
Гран При Малайзии выдался далеко не таким аварийным, как австралийский этап неделей ранее. То ли дебют чемпионата регулярно играет на психике пилотов, то ли безграничные асфальтированные зоны безопасности Сепанга стали определяющими, однако ни одного серьезного столкновения не произошло.
Со старта отличился опять-таки Грожан. Пилот, проводящий очередной дебютный Гран При (а в Малайзии, как и в Австралии, француз ни разу за рулем не сидел), стартовал просто великолепно. Не испытав проблем с пробуксовкой сцепления при переключении с первой на вторую передачу, Роман выстрелил со стартовых колодок, блестяще проскочил между парой Red Bull, воспользовался слип-стримом от Михаэля Шумахера и, выйдя из данной коробочки, прорвался на третье место в первом повороте! Отличное позиционирование болида в Pangkor Laut, когда, пройдя Шумахера, Грожан заблокировал на внешнем радиусе Уэббера, увы, закончилось нелучшим выходом из «улитки» с последующим форс-мажором в Langkawi. Роман не сохранил подиумную позицию даже до третьего поворота, ибо наскаровским драфтом его по внешнему радиусу прошли и Марк, и Михаэль. Не желавший сдаваться без боя француз до последнего цеплялся за место, и в итоге на апекс Langkawi он вошел одновременно с Шумахером, а вышел синхронным разворотом. Конечно, семикратный пилотировал четко по траектории, не намереваясь расширять вплоть до скользкого бордюра (что успешно реализовали Феттель и Росберг, объезжая немца), однако именно чемпион GP2 допустил разрушающий гонку обоим грандам контакт. Михаэль уже был впереди, в то время как Lotus понесло на Mercedes во время попытки Романа пройти поворот с такой же скоростью, располагая значительно меньшим радиусом. Франко-швейцарец явно перестарался на Сепанге, и его глубокий вылет кормой вперед в гравийную ловушку с бесплодной (как и у Жака Вильнева в 2005) попыткой уговорить маршалов вытолкнуть болид обратно на трассу подчеркнул сей факт. Да, Lotus аквапланировал. Однако из всего пелетона в сложных погодных условиях сошел только Грожан…
Далее статью Вы можете прочитать на первом сайте о Формуле 1 в России
Виталий Мошин