Вспоминаем Пике в «Манчестер Юнайтед»: бесил Роя Кина, врал Фергюсону ради места в старте и хейтил английскую еду
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
4 ноября Жерар Пике объявил о завершении карьеры.
Пике запомнился нам как легенда «Барсы», главный хейтер «Реала», инвестор и просто муж Шакиры. Сейчас кажется, что Пике всегда был игроком «каталонцев» и логично перетек из Ла Масии в первую команду.
Это не так – между выпуском из академии и игрой за основу Пике провел четыре года в «Манчестер Юнайтед». Период про который редко вспоминают, но в котором масса любопытных историй.
Первые дни в «МЮ» – кошмар. За зазвонивший в раздевалке телефон на Пике наорал Рой Кин
Пике был звездой уже на юношеском уровне. Вместе с Фабрегасом и Месси он играл за легендарную команду 1987 года рождения. Четыре года подряд громили абсолютно всех, часто выигрывали с разницей в 7-8 мячей.
«Второго такого поколения не будет, – считает Алекс Гарсия, который тренировал группу-87 в Ла Масии. – Это была необыкновенная команда с прирожденными чемпионами, сочетание невероятных талантов с просто очень хорошими игроками».
Легендарное поколение поставило эпичную точку, соответствующую масштабу команды. В мае 2003-го «Барса» выиграла Кубок Каталонии, обыграв «Эспаньол». После этого команда распалась. Лео перешел в «Барселону Б», Фабрегас переехал в «Арсенал». А через год в «МЮ» уехал Жерар Пике. За перспективного защитника англичане заплатили 5,25 миллионов евро.
Главный шок для Пике — он катапультировался из ламповой U19 в одну раздевалку с Роем Кином, Рудом ван Нистелроем, Полом Скоулзом и другими брутальными суперзвездами. Разумеется, Жерар моментально налажал.
Переносимся на «Олд Траффорд». Домашняя раздевалка, один из первых матчей Пике в заявке. Его место оказалось рядом с Роем Кином – капитаном «манкунианцев» и парнем, которому даже Златан завязывал бы шнурки.
И тут случилось самое страшное – у Пике зазвонил мобильный телефон. Он лежал в кармане джинсов, которые висели прямо над ухом Кина. Пике детально описал сцену в своей колонке для сайта The Player’s Tribune:
«Рой не может найти, откуда исходит шум. Он осматривает комнату прямо как маньяк. Его глаза мечутся, он пытается найти виновника. Помните ту самую сцену с Джеком Николсоном из «Сияния»? Вот так безумно выглядел Кин.
Он закричал на всю раздевалку: «Чей это телефон?!». Никто не ответил. Он повторил вопрос — молчание. Он закричал в третий раз: «Чей. Это. Гребаный. Телефон». Наконец, я заговорил. Очень тихо, как провинившийся ребенок: «Мне очень жаль. Это мой телефон».
Рой обнял меня, рассмеялся и сказал, чтобы я не беспокоился. Нет, ну ладно, я, конечно, шучу! Рой потерял рассудок! Он сошел с ума на глазах у всех! Это было невероятно. Я чуть не обосрался. Но это был хороший урок».
Пике с гигантским трудом адаптировался в Англии. Бесила погода, еда и акцент Фергюсона
Для Пике переезд в Англию не мог пройти легко. Всю жизнь он прожил в Барселоне, с детства играл в одном клубе, был всеми любим и практически не испытывал сложностей. Сейчас Жерар и сам признает, что рос в тепличных условиях:
«Я провел свои первые 17 лет взросления в Испании в молодежной академии «Барселоны». Все очень по-домашнему, словно я играю за местную школьную команду. Я знал там всех и был близок со своей семьей. Так что для меня футбол был просто развлечением. Я вообще не понимал деловой стороны игры. Потом я приехал в «Юнайтед», и, честно говоря, это был полный шок».
В новой стране Пике приходилось привыкать ко всему: к погоде, чужому языку и местной еде. Прежде всего – к еде.
«Я никогда не любил английскую кухню, – признавался Жерар. – Очень хорошо помню, как через пару дней после переезда в Англию мне принесли лимонный пудинг. Такая кислятина! Он был ужасно горячий. Обычно я веду себя вежливо, но этого просто не смог вынести. Еще помню как молодой голкипер из нашей команды на вечеринке съел пену для бритья. У англичан странная еда и странное чувство юмора».
А вот фрагмент из другого интервью – и снова об английской еде:
«Игрокам разрешали есть все. Каждые две недели мы проходили тесты на специальном аппарате, он вычислял процент жира в теле. Удивительно, что он не сломался на некоторых игроках, учитывая, сколько гамбургеров они съели и пива выпили!».
Еще одна проблема – Фергюсон. Тренер говорил на такой специфической смеси английского и шотландского, что Пике не всегда понимал своего босса: «Мне казалось, что это китайский. И ведь я еще был не худшим. Некоторые игроки до сих пор не понимают, что сэр Алекс говорит».
Адаптироваться пришлось к новым бытовым условиям (в Манчестере Жерар жил один), и даже к климату: «Было так много ночей, когда я возвращался домой с тренировок, а в Манчестере уже было темно в четыре часа дня, и я оставался в квартире совсем один. Это было удручающе. Потом, конечно, моя мама звонила мне, и я лгал и говорил: «О нет, все идет отлично, мама. Все отлично».
Пике почти не играл в «Манчестере». Чтобы дебютировать в АПЛ ему пришлось обмануть Фергюсона
Адаптацию Пике усложнял один факт — он почти не играл. В сезоне-2004/05 Пике принял участие лишь в трех матчах, при том в двух из них (в ЛЧ и Кубке английской лиге – по 25 и 23 минуты).
Впервые Пике вышел в стартовом составе «МЮ» в марте 2006-го, в домашнем матче АПЛ против «Вест Хэма». Ради этого Пике пришлось пойти на обман.
«По молодости я мало чего боялся и даже мог обмануть тренера, – вспоминал Жерар. – Как-то Фергюсон спросил, как часто я выходил крайним защитником. Тогда я слукавил, сказав: «О, да в молодежке «Барселоны» я делал это много раз!». На самом деле я никогда не играл с краю. Меня поставили правым защитником против «Вест Хэма». К счастью, я справился с задачей».
Но в остальном Пике почти не играл. Логично — 17-летнему (пусть и перспективному) парню было тяжело выиграть конкуренцию у Рио Фердинанда, Джона О'Ши, Уэсли Брауна, а потом и Неманьи Видича.
Пике часто тосковал по дому и даже хотел вернуться в Испанию. В такие моменты его спасали разговоры с отцом.
- Папа, я не знаю, что делать. Тренер мне не доверяет. Другие парни очень сильные. Я ощущаю себя несчастным
- Знаешь, что? Может сегодня дела складываются не очень. Но потерпи. Завтра всегда встает солнце.
Но солнце так и не выглянуло. После второго блеклого сезона (7 матчей, 388 минут) летом 2006-го 19-летнего Пике отдали в годичную аренду в «Сарагосу». Там подобралась очень симпатичная команда: Аймар, Д'Алессандро, Милито, Серхио Гарсия, Эвертон, Селадес, Мовилла. Пике играл в старте, раскрыл в себе таланты бомбардиры (три гола) и помог «Сарагосе» запрыгнуть на шестое место и в квалификацию Кубка УЕФА. В ментальном плане дела тоже наладились.
«О Сарагосе у меня только приятные воспоминания, – рассказывал Пике в 2022-м в трансляции в Twitch. – Конечно, зимой там очень холодно. Зато в этом городе я очень много тусовался! К счастью, это не мешало футболу».
«Сарагоса» даже хотела выкупить Пике, но Фергюсон наотрез отказался. Шотландец пообещал Жерару как минимум 25 матчей в следующем сезоне. С позитивными ожиданиями летом 2007-го испанец вернулся в «МЮ».
Карьеру Пике в «МЮ» прикончил гол Анелька
Новая попытка получилась лучше предыдущей. Жерар начал сезон-2007/08 игроком ротации (чаще всего составлял пару Рио Фердинанду): выходил в Лиге чемпионов и даже продолжил бомбардирские подвиги – в группе ЛЧ забивал киевскому «Динамо» и «Роме». Но преодолеть отметку даже в 25 матчей не получилось, потому что в ноябре Пике потерял доверие Ферги.
24 ноября 2007-го «МЮ» приехал к «Болтону». Пике c Фердинандом выскочили в старте, а уже на 11-й минуте случился кошмар: Рикардо Гарднер навесил в штрафную, Пике оставил Анелька и рванулся на перехват, но промахнулся. Мяч прилетел свободному Анелька и тот без проблем забил.
«Это была стандартная игровая ситуация, – вспоминал Пике для сайта The Player’s Tribune. – Я решил быть агрессивным и бросился на перехват, но умудрился промахнуться. Я летел мимо мяча, смотрел на него и понимал, что сейчас они забьют. Это было похоже на ночной кошмар».
На 59-й минуте Пике заменили, а «МЮ» в итоге проиграл. Если до матча с «Болтоном» Пике использовали хотя бы периодически, то после – задвинули в глубокий запас. До конца сезона Пике сыграл лишь в четырех матчах АПЛ и лишь дважды провел на поле 90 минут.
«Я понял, что Фергюсон слегка во мне разочаровался, — вспоминал Пике. — Он ничего мне не сказал, но я понял, что теряю позиции».
Весной агент сообщил Пике приятную новость — «Барселона» хочет вернуть его. Жерар обрадовался, поговорил с Фергюсоном — тот согласился отпустить испанца. Но ближе к концу сезона судьба подбросила Пике новое испытание. В полуфинале Лиги чемпионов «МЮ» предстояло сыграть с «Барселоной».
У Пике не было шансов выйти на поле, но перед первым полуфиналом на «Камп Ноу» Неманья Видич получил травму. Заменить его предстояло Пике. В день матча Жерар дико волновался. Внезапно в его номер постучали. Испанец ожидал увидеть горничную, но за дверью стоял Фергюсон.
«Жерар, – начал шотландец. – К сожалению, я не могу выпустить тебя сегодня. Cделка почти завершена. Если ты сыграешь плохо, то все скажут: «Это из-за того, что он переходит в «Барсу». Я не хочу впутывать тебя».
Пике дико расстроился, но в итоге все сложилось идеально: вместо Жерара вышел Оуэн Харгривз, «МЮ» прошел в финал и в итоге взял Кубок Чемпионов. Летом Пике вернулся домой, а «Юнайтед» получил 5 миллионов евро.
***
Истории Пике и «Манчестер Юнайтед» еще несколько раз переплетались.
В свой первый сезон в «Барселоне» Пике стал основным и второй год подряд выиграл Лигу чемпионов. В финале обыграли «Юнайтед» – 2:0.
Хотя Пике толком и не заиграл в «МЮ», но об этом этапе карьеры отзывался только комплиментарно: «Здесь я вырос и стал мужчиной, многому научился. Не только на поле, но и вообще в жизни. Я находился Манчестере с 17 лет до 21 года. Были хорошие моменты, были и плохие. Я жил один, а так ты многому учишься. Я вернулся в Каталонию совсем иным человеком».
О Фергюсоне Пике сохранил теплые воспоминания. Однажды Жерар признался: каждый раз при встрече с Ферги он говорит тренеру, что тот ошибся, продав его в «Барселону».
О той самой ошибке с «Болтоном» Пике вспоминает исключительно позитивно: «Из-за нее я стал лишь четвертым защитником и «МЮ» легко отпустили меня всего за пять миллионов. А потом гениальные мозги Пепа сделали меня одним из лучших в мире».
Автор: Денис Смирнов
Фото: John Peters/Manchester United via Getty Images, Matthew Peters/Manchester United via Getty Images, Matthew Peters/Manchester United via Getty Images, Bagu Blanco/Getty Images.