Монца показала, что «Ред Булл» обладает лучшей аэродинамикой в «Формуле-1». Огромные крылья добавили прижима в поворотах
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Выбор заднего антикрыла тремя ведущими командами в Монце - на трассе, где время прохождения круга наиболее чувствительно к скорости на прямой - очень четко отразил большой разброс в аэродинамической эффективности между их машинами.
Это подтвердило гораздо более красноречивым образом те данные, которые были получены на других трассах в этом году - а именно, что «Ред Булл» имеет наиболее эффективную аэродинамику, а «Мерседес» - наименее. А «Феррари» находится где-то посередине.
Все четыре поставщика силовых агрегатов утверждают, что, согласно их анализу GPS-следов, существует крошечный разброс в производительности между самыми сильными и самыми слабыми. Поэтому любые различия, которые мы увидим в Монце, являются отражением соответствующего сопротивления трех основных автомобилей.
Но сопротивление автомобилей также зависит от количества заднего антикрыла, которое каждая команда решит использовать. Чем эффективнее прижимная сила автомобиля, тем большую площадь заднего антикрыла можно оправдать.
Прижимная сила всегда вызывает сопротивление, но оптимальный компромисс между этими двумя показателями зависит от трассы и автомобиля. Аэродинамическая эффективность может быть выражена в том, сколько дополнительного сопротивления вызывает каждый прирост дополнительной прижимной силы. Или сколько прижимной силы теряется на каждый прирост снижения сопротивления.
Вытянутая планировка Монцы, очевидно, больше других трасс поощряет низкое сопротивление, и поэтому все эксплуатируют свои машины с тонкими крыльями по сравнению с другими трассами. Но для двух одинаковых машин с низким сопротивлением, та, у которой больше прижимной силы, все равно должна проходить круг быстрее. Прижимная сила по-прежнему вознаграждается, просто не так сильно, как обычно.
Заднее антикрыло «Ред Булл» в Монце имело большую площадь поверхности, чем у соперников. Его основная плоскость была выпуклой, в отличие от плоскостей «Феррари» и «Мерседеса», которые были абсолютно плоскими. Хотя основная плоскость RB18 была намного меньше, чем обычно, ее выпуклые контуры обеспечивали большую разницу давления между верхней и нижней поверхностями, и, следовательно, большую прижимную силу - и сопротивление.
Верхняя заслонка также была установлена под довольно агрессивным углом, способствующим увеличению прижимной силы. В первой практике команда опробовала укороченную версию закрылка, но в дальнейшем использовала более полную версию. Они также сохранили балочное крыло с двумя закрылками. Бим-крыло, направляя воздух на нижнюю сторону основного крыла, увеличивает прижимную силу (и сопротивление).
Аэродинамическая эффективность RB18 позволяла ему быть таким же быстрым, как «Феррари», и быстрее «Мерседеса» на прямых, несмотря на большее крыло.
У «Феррари» была маленькая и плоская основная плоскость, крыло с одним закрылком и меньшей площадью закрылков, чем у «Ред Булл», но большей, чем у «Мерседеса». Хотя по прямолинейной динамике «Феррари» была сопоставима с «Ред Булл», ей не хватало прижимной силы этой машины на поворотах Лесма и Аскари.
«Мерседес» максимально сократили сопротивление своего автомобиля, что стоило им большой прижимной силы.
Они использовали чрезвычайно обрезанные задние закрылки, однобалочное крыло и очень плоскую основную плоскость. Для квалификации и гонки они даже убрали закрылки на задней кромке крыла. Несмотря на все это, «Мерседес» был самым медленным из троицы на прямых и на круге.
Поскольку «Формула-12 возвращается на трассы, которые менее чувствительны к сопротивлению, различия в аэроэффективности автомобилей, скорее всего, дадут меньшую разницу в производительности на круге, чем это было заметно в Монце.
Источник: Formula-1.