В Италии взяли первое интервью в метавселенной. Гость – владелец «Интера», в конце появляется Лукаку
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
На днях итальянское издание Corriere della Serra взяло интервью у владельца «Интера» Стивена Чжана, но в особенном формате: в метавселенной. Да, скрин выше – не просто кадр из мультика: аватары собеседников говорили и двигались (и даже отбивали друг другу пять!) в реальном времени. Интервью было приурочено к запуску портала LOGIN: издание организовало диджитал-ивент, посвященный высоким технологиям и их использованию в спорте. Дополнительный интерес в этой области представляет развитие футбола и его трансформация в шоу для привлечения молодой аудитории.
Разговор получился недолгим, всего две минуты: в нем участники рассуждали о том, как новые технологии приходят в футбол и как они могут поспособствовать более обширному взаимодействию с фанатами. Во время прощания журналист и Стивен Чжан отбили друг другу пять, а в конце даже появился аватар Ромелу Лукаку – и сделал заявление: «Хочу поблагодарить президента за то, что снова меня принял. Я хочу сказать фанатам: скоро увидимся на «Сан-Сиро» для того, чтобы снова побеждать вместе. До скорого».
L’intervista nel metaverso di Steven Zhang al Corriere della Sera. pic.twitter.com/vWBMKOgD8Q
— Alessandro (@90ordnasselA) 4 июля 2022 г.
Что вообще такое метавселенная? Почему она важна в контексте футбола?
Это виртуальное пространство, в котором люди через цифровые аватары выполняют действия из реального мира: общаются, ходят, используют цифровую валюту, которая может превращаться в виртуальные и реальные транзакции.
Метавселенные в том или ином виде существовали и раньше, но пандемия ускорила процесс интеграции и дала колоссальный толчок для развития.
В ролике Стивен Чжан емко характеризовал то, как футбол постепенно диджитализируется и уходит в сторону метавселенных: «Я уверен, что через 20 лет продажа билетов и телеправ перестанут быть главными источниками клубных доходов. Ими будут социальные сети, метавселенные и мерчендайзинг, все в формате диджитал. Частично это происходит уже сейчас: 10-20% доходов клубов приходят именно отсюда, и с каждым разом процент будет расти».
А в Италии до этого были заходы с метавселенной?
Были. В мае итальянская Серия А стала первым топ-чемпионатом, который провел трансляцию в метавселенной. На платформе Nemesis показали матч «Милан» – «Фиорентина» для болельщиков из Северной Африки и Ближнего Востока. Во время игры участники метавселенной могли взаимодействовать с другими пользователями, слать реакции и чатиться. Подобные инициативы направлены прежде всего на молодую аудиторию: директор проекта Луиджи де Сьерво объяснял, что метавселенные – будущее индустрии развлечений, и результат подобных инициатив обозначит перспективу последующего развития футбола.
В этом контексте можно вспомнить слова экс-главы Ассоциации европейских клубов и президента «Ювентуса» Андреа Аньелли, который заявлял, что поколение зумеров воспринимает футбол иначе: «Сорока процентам фанатов в возрасте от 16 до 24 лет футбол вообще безразличен. Нам нужно сделать фанатов центральным элементом. Текущая система не удовлетворяет их потребности».
Хорошо, а в мировом футболе уже были случаи с использованием метавселенной?
Да, вот кратко о главных событиях.
• «Манчестер Сити» в феврале приступил к строительству собственной арены в метавселенной совместно с технологическим гигантом Sony Corporation. Специалисты из Sony уже посещали «Этихад» для составления цифровой карты, для превращения стадиона в крупный центр метавселенной будет использована технология отслеживания скелета от дочерней компании Hawk-Eye (тот самый поставщик оборудования для определения гола).
• «Барселона» создает собственные метавселенную и криптовалюту, а также включает в контракты игроков пункты, касающиеся NFT и метавселенных. Об этом несколько месяцев назад в интервью ESPN сообщил Жоан Лапорта – правда, не уточнил, как именно.
«За нами не стоят крупные корпорации или акционеры. Это вынуждает нас быть изобретательными, смелыми, быть на шаг впереди остальных во многих областях спортивной индустрии. Кроме того, у нас есть свой NFT-проект. За нас болеют 300 миллионов людей по всему миру», – констатировал президент клуба.
• Полузащитник «ПСЖ» Марко Верратти в феврале стал первым игроком, купившим остров в метавселенной. Вместе с ним темой метавселенной заинтересовались и другие футболисты клуба, а сам Верратти рассказывал, что вместе с Неймаром и Леандро Паредесом как-то купил коллекцию NFT под названием «Скучающая обезьяна».