В Италии взяли первое интервью в метавселенной. Гость – владелец «Интера», в конце появляется Лукаку

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На днях итальянское издание Corriere della Serra взяло интервью у владельца «Интера» Стивена Чжана, но в особенном формате: в метавселенной. Да, скрин выше – не просто кадр из мультика: аватары собеседников говорили и двигались (и даже отбивали друг другу пять!) в реальном времени. Интервью было приурочено к запуску портала LOGIN: издание организовало диджитал-ивент, посвященный высоким технологиям и их использованию в спорте. Дополнительный интерес в этой области представляет развитие футбола и его трансформация в шоу для привлечения молодой аудитории.

Загружаю...

Разговор получился недолгим, всего две минуты: в нем участники рассуждали о том, как новые технологии приходят в футбол и как они могут поспособствовать более обширному взаимодействию с фанатами. Во время прощания журналист и Стивен Чжан отбили друг другу пять, а в конце даже появился аватар Ромелу Лукаку – и сделал заявление: «Хочу поблагодарить президента за то, что снова меня принял. Я хочу сказать фанатам: скоро увидимся на «Сан-Сиро» для того, чтобы снова побеждать вместе. До скорого».

Что вообще такое метавселенная? Почему она важна в контексте футбола?

Это виртуальное пространство, в котором люди через цифровые аватары выполняют действия из реального мира: общаются, ходят, используют цифровую валюту, которая может превращаться в виртуальные и реальные транзакции.

Метавселенные в том или ином виде существовали и раньше, но пандемия ускорила процесс интеграции и дала колоссальный толчок для развития.

В ролике Стивен Чжан емко характеризовал то, как футбол постепенно диджитализируется и уходит в сторону метавселенных: «Я уверен, что через 20 лет продажа билетов и телеправ перестанут быть главными источниками клубных доходов. Ими будут социальные сети, метавселенные и мерчендайзинг, все в формате диджитал. Частично это происходит уже сейчас: 10-20% доходов клубов приходят именно отсюда, и с каждым разом процент будет расти».

А в Италии до этого были заходы с метавселенной?

Были. В мае итальянская Серия А стала первым топ-чемпионатом, который провел трансляцию в метавселенной. На платформе Nemesis показали матч «Милан» – «Фиорентина» для болельщиков из Северной Африки и Ближнего Востока. Во время игры участники метавселенной могли взаимодействовать с другими пользователями, слать реакции и чатиться. Подобные инициативы направлены прежде всего на молодую аудиторию: директор проекта Луиджи де Сьерво объяснял, что метавселенные – будущее индустрии развлечений, и результат подобных инициатив обозначит перспективу последующего развития футбола.

Загружаю...

В этом контексте можно вспомнить слова экс-главы Ассоциации европейских клубов и президента «Ювентуса» Андреа Аньелли, который заявлял, что поколение зумеров воспринимает футбол иначе: «Сорока процентам фанатов в возрасте от 16 до 24 лет футбол вообще безразличен. Нам нужно сделать фанатов центральным элементом. Текущая система не удовлетворяет их потребности».

Хорошо, а в мировом футболе уже были случаи с использованием метавселенной?

Да, вот кратко о главных событиях.

• «Манчестер Сити» в феврале приступил к строительству собственной арены в метавселенной совместно с технологическим гигантом Sony Corporation. Специалисты из Sony уже посещали «Этихад» для составления цифровой карты, для превращения стадиона в крупный центр метавселенной будет использована технология отслеживания скелета от дочерней компании Hawk-Eye (тот самый поставщик оборудования для определения гола).

• «Барселона» создает собственные метавселенную и криптовалюту, а также включает в контракты игроков пункты, касающиеся NFT и метавселенных. Об этом несколько месяцев назад в интервью ESPN сообщил Жоан Лапорта – правда, не уточнил, как именно. 

«За нами не стоят крупные корпорации или акционеры. Это вынуждает нас быть изобретательными, смелыми, быть на шаг впереди остальных во многих областях спортивной индустрии. Кроме того, у нас есть свой NFT-проект. За нас болеют 300 миллионов людей по всему миру», – констатировал президент клуба.

• Полузащитник «ПСЖ» Марко Верратти в феврале стал первым игроком, купившим остров в метавселенной. Вместе с ним темой метавселенной заинтересовались и другие футболисты клуба, а сам Верратти рассказывал, что вместе с Неймаром и Леандро Паредесом как-то купил коллекцию NFT под названием «Скучающая обезьяна».

Загружаю...
Популярные комментарии
Lana Rhoades
Метавселенная - эдакая дорогая игрушка для тех, кто устал от хорошей жизни Можно островок купить, например Бред полный
Ярополк Окаянный
В мире, где можно за две минуты подрубить конфу в зуме через браузер, все эти метавселенные и VR чаты выглядят комично и бессмысленно.
Николай Грехов
Я увидел корявый мультфильм с озвучкой реальных людей, не более... Интереснее было бы посмотреть на эмоции двух живых людей хоть в Скайпе, хоть в ЗУМе... Аватары, NFT, метавселенные и т.п. хрень - бизнес придумывает уже самые дурацкие способы вытянуть деньги из богатых дурачков... Купить виртуальный остров - совсем мозгов нужно не иметь, имхо...
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий