Империя «Ман Сити» теперь и в Италии! Поглощают «Палермо» и рвутся в Серию А
В семье «Ман Сити» весомое пополнение: холдинг City Football Group выкупает 80% акций «Палермо» за 13 млн евро. Сделка близка к завершению.
Для итальянской команды это спасение. Еще в мае 2019-го многострадальный клуб занял третье место в Серии B и готовился сыграть плей-офф за попадание в элиту, но команду лишили профессионального статуса из-за финансовых проблем.
«Палермо» не сдался и заявился в Серию D (четвертый по силе дивизион Италии) как любительский клуб. Уже в первом туре сезона-2019/20 17 тысяч болельщиков на стадионе побили рекорд лиги по посещаемости.
Команда моментально вышла в Серию C, а еще через сезон удалось прорваться и в Серию B – в финале плей-офф обыграли «Падову». Рывок в Серию клуб начнет уже с новыми владельцами.
Что это даст «Палермо»?
City Football Group – настоящая империя. Она покупает клубы на огромных рынках и работает над их совместимостью с «Манчестер Сити» – через них рекламируют главный проект холдинга. В империи «Сити» корпоративная культура: единообразие логотипов, цветов (по возможности, вряд ли это коснется «Палермо»), названий и атакующий стиль по образцам Пепа.
В фан-шопах у стадионов продают атрибутику не только местных команд, но и флагманского «Сити».
«Фанат «Жироны» или «Нью-Йорка» почти наверняка станет фанатом «Сити», – объясняет влияние Фернандо Понс, партнер аудиторской компании Deloitte.
Бренд «Ман Сити» продается даже без логотипа – через тактику и игровой стиль
Клубы-сателлиты разделяют видение Гвардиолы.
«Мы стараемся выдерживать последовательность во всех наших клубах, – объяснял The Guardian директор по глобальному футболу Брайан Марвуд. – Иногда люди спрашивают: «Могу ли я к вам устроиться? Я играю как Пеп». «Хорошо, скажи мне как». «Это 4-3-3». Нет, стиль Пепа – это нечто большее. Это ротация, игра через линии, комбинации, владение мячом, которое дает результат».
Взамен CFG обновляет и устройство клуба. Каждый филиал должен соответствовать стандартам «Сити» – они закреплены в специальном руководстве. Поэтому прежде всего CFG проводит аудит – как будто разбирает машину и собирает заново с учетом пожеланий.
Шейхи ремонтируют старую базу или строят новую, застилают поля, перезапускают бизнес-процессы и модернизируют академию. Новые владельцы разбираются со всеми бытовыми мелочами – вставляют двери в медкабинет («Мельбурн») или покупают клубный автобус («Монтевидео»).
СFG напоминает кровеносную систему, потому что распространяет знания и философию. Персонал и врачи постоянно ездят на стажировки, тренерам всячески помогают развиваться: занятия Пепа записывают на видео и заносят в специальную базу данных. Иногда коуч приезжает и консультирует прямо на месте.
Как там другие клубы холдинга?
• «Труа» после трех сезонов в Лиге 2 вернулся в Лигу 1, став чемпионом второго дивизиона за тур до конца. В прошлом сезоне команда удержалась в элите, старалась комбинировать и выходить из защиты через короткий пас. Кстати, там играет легенда «Сочи» Адиль Рами.
• «Жирона» в новом сезоне сыграет в Ла Лиге, а еще хочет допустить на стадион собак. Клуб очень тесно сотрудничает с холдингом: каждое лето туда приезжает Пеп и парочка молодых талантов из главной команды.
• Когда-то в «Нью-Йорк Сити» завозили звездных игроков – именно здесь заканчивали Фрэнк Лэмпард, Давид Вилья, Андреа Пирло. Сейчас клуб не тратится, но остается весомой силой на карте МЛС. Отсюда в ЦСКА приехал Хесус Медина.
• «Мельбурн Сити» считается одним из лидеров австралийского чемпионата, а «Монтевидео Сити» последние пару лет стабильно играет в первой лиге Уругвая.
Теперь у империи будет свой клуб и в Италии. География расширяется.
Бывший топ-менеджер «Барселоны» превращает «Сити» в уникальную империю. Ориентиры – Disney и Apple
Фото: globallookpress.com/Oliver Zimmermann; Gettyimages.ru/Giuseppe Bellini