Болгарские железнодорожные футбольные клубы!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Когда вы слышите «Локомотив», вы думаете о...? Давайте рассмотрим на железнодорожные футбольные клубы!

Из Софии через Мездру и до Варны. Железнодорожные футбольные клубы можно найти по всей стране! Сегодня мы рассмотрим на разные «вагоны» болгарского футбольного локомотива!

Футбольная карта Болгарии насыщена одноименными командами. В то время как «Левски» и «Ботев» преобладают, команд, поддерживаемых Болгарскими железными дорогами в прошлом, немало

«Локомотив» (Септември)

Начнем с «Локомотива» (Септември), так как это первая «железнодорожная» команда в Болгарии, основанная еще в 1925 году. В настоящее время команда выступает на высшем уровне болгарского футбола – efbet Лиге. Странно, верно?

Фактически «Локомотив 1925» (Септември) объединился с новообразованным муниципальным клубом «Хебыр 2011» (Пазарджик)

В команде играли такие известные имена, как Петко Петков, Атанас Дичев, Иван Канчев, Георги Василев, Георги Карушев, а также Здравко Лазаров!

Загружаю...

«Локомотив» (София)

Столичные железнодорожники – вторая бригада БДЖ (прим. Болгарские государственные железные дороги), основанная в 1929 году. В минувшем сезоне команде столичного района Надежда удалось вернуться в элиту болгарского футбола после 6-летнего отсутствия

Домашние матчи «Локомотив» проводит на стадионе «Локомотив», который рассчитан на 22 тысячи мест. Цвета клуба — красный и черный. С этого сезона ребята Станислава Генчева будут принимать домашние матчи на домашнем стадионе!

В своей истории «Локомотив» (София) имеет четыре чемпионских титула Болгарии в 1940, 1945, 1963/64 и 1977/78. Также он четырежды становился обладателем кубка страны – 1948, 1953, 1981/82 и 1994/95. В 1973 году «Локомотив» выиграл Клубный кубок Балкан, а в 1961 и 1963 годах — чемпион Европы по железной дороге!

«Локомотив» (Мездра)

История футбола в городе Мездра восходит к 1929 году, когда был основан первый футбольный клуб. Назывался он тогда «Левски». Затем его переименовали в «Тичу», а в 1932 году ему дали нынешнее название «Локомотив»

Летом 1965 года «железнодорожники» впервые вышли «Б» РФГ, где оставались до 1972 года. В августе 1973 года «Локомотив», находившийся тогда в зоне «Мизия», объединился «Металург» (Елисейна) в «ЖСК-Металлург». Под этим названием команда выступала в Северной «Б» группе 5 сезонов — с 1973 по 1978 год

В марте 1978 года команда снова вернула себе название «Локомотив». В период 1979-1984, 1993/94 и 2005-2008 команда входила в «Б» группу, а также в элиту болгарского футбола

До 2012 года «Локомотив» (Мездра) выступал в «А» группе, но из-за финансовых проблем команда прекратила свое участие. Только в 2016 году клуб был восстановлен после банкротств «Локомотива 2012» и «Локомотива 1929». Сегодня команда выступает в Третьей лиге

«Локомотив» (Русе)

«Локомотив» (Русе) был основан 4 декабря 1930 года. Золотое десятилетие ЖСК пришлось на период с 1939 по 1949 год, когда эта команда оказалась сильнейшей из всех команд Русе и была неизменным лидером I городского дивизиона

Загружаю...

Команда была включена в чемпионат города и в период Второй мировой войны достигла первых больших успехов. Семь раз он был чемпионом Русе и Русенского спортивного района (1942 и один раз на РОФГ (1950), 1943, 1946, 1947, 1948))

В эти годы «Локомотив» (Русе) зафиксировал свои единственные выступления на высшем уровне болгарского футбола – чемпионате страны. Лучшим результатом был четвертьфинал 1943 года. В Кубке Болгарии (прим. затем Кубок Советской Армии) «Локомотив» (Русе) был полуфиналистом 1946 года. В 1936 году он стал чемпионом ведомства, выиграв кубок Министерства путей сообщения, победив в финале софийский «Локомотив»

В 2002 клуб прекратил свое существование. 23 июня 2016 года он был практически восстановлен после объединения спортивно-технического руководства и игроков ФК «Марисана» (Русе) и ФК «Русе»

«Локомотив» (Горна Оряховица)

Клуб был основан в 1932 году под названием ЖСК (прим. Железнодорожный спортивный клуб). На данный момент в своей истории «Локомотив» провел 10 сезонов в «А» группе, причем самый успешный период приходится на период с 1987 по 1995 год, когда он был неотъемлемой частью элитного чемпионата. В национальном кубковом турнире лучшим результатом команды является полуфинал, который фиксировался дважды – в 1947 году и в сезоне 1986/87

Вылет из элиты был лишь началом кризиса, охватившего клуб во второй половине 1990-х. В сезоне 1995/96 «Локомотиву» удалось выжить в «Б» группе, заняв 13-е место, но в сезоне 1996/97 им не повезло, и они вылетели в Северо-Западную «В» группу. Падение продолжилось в полную силу, клуб даже один сезон участвовал в областной группе сезона 1998/99

Однако после многих лет страданий летом 2016 года, после создания Первой профессиональной футбольной лиги, клуб получил приглашение присоединиться к ней. Таким образом, после 21-летнего перерыва «железнодорожники» вновь стали частью элитного футбола Болгарии

Загружаю...

Для своего возвращения в элиту в «Локомотиве» он провел масштабную селекцию и капитальный ремонт клубного стадиона. Также были привлечены несколько иностранцев, таких как Матиас Курёр, Аристот Н'Донгала, Игорь Джоман. Однако пребывание в Первой лиге продлилось всего один сезон. В сезоне 2016/17 они вернулись во второй эшелон после поражения в плей-офф от «Монтаны»

«Локомотив» (Пловдив)

87 лет назад, в далеком 1935 году, началось массовое создание «железнодорожных» клубов в стране. Одна из таких команд – «Локомотив» (Пловдив)!

«По инициативе нескольких железнодорожников, которые растратили эти благородные чувства патриотизма, чтобы поднять профессию на высоту, заслуживающую внимания всех хороших болгар, в районе был создан спортивный футбольный клуб»

В конце 1944 года ЖСК был объединен с «Левски» (Пловдив) под названием «ЖСК-Левски», но через год объединенная команда распалась, а оставшийся самостоятельный клуб ЖСК был переименован в «Локомотив» вслед за всеми оставшимися железнодорожными клубами в стране

Позже коллектив объединился со «Славией» (Пловдив). По решению ЦК БКП в августе 1949 года территориальный принцип строительства клубов был упразднен, заменив его производственно-ведомственным. Таким образом, различные профсоюзы (отделы) объединяются в несколько крупных групп, каждая из которых транслирует свою так называемую добровольную спортивную организацию (ДСО)

То есть существующие клубы трансформировались в ДСО, и во многих местах эта трансформация сопровождалась новыми слияниями между командами. В связи с этими обстоятельствами в октябре 1949 года «Локомотив» объединился со «Славией» (Пловдив) в ДСО «Енергия», которое через несколько дней было переименовано в ДСО «Торпедо» (Пловдив)

Загружаю...

Всего через два года после объединения «Локомотив» (Пловдив) снова выступал под своим именем. С тех пор название не менялось

«Локомотив» (Варна)

Как и другие «железнодорожные» команды, «Локомотив» (Варна) также был основан под названием ЖСК, а в 1935 г. Весной 1945 года ЖСК объединился с «Черноморцем» (прим. основан в 1941 году) и «Победой» (прим. основан в 1930 году) под названием «Свобода»!

В последний раз команда участвовала в Северо-восточной «Б» группе в 1956 году, заняв третье место. После последовательных изменений в 1957 году «железнодорожники» утратили свою идентичность. В 1963 году ФД «Локомотив» был восстановлен. В 1968 году сумел оказаться в Северную «Б» группу, но просуществовал до 6 марта 1969 года, после чего объединился со «Спартаком» под названием «ЖСК-Спартак»

Сегодня мы говорим о команде «Спартак» (Варна), которая будет выступать в высшем футбольном чемпионате Болгарии

«Локомотив» (Стара Загора)

В Стара Загоре та же история. Основана в 1935 году под названием ЖСК! Как и «смурфики» (прим. прозвище «Локомотива» (Пловдив)), старозагорский «Локомотив» какое-то время также носил название «Торпедо». А еще «Енергия»! Команда четырежды становилась железнодорожным чемпионом страны

После 2009 года для клуба начались тяжелые времена. «Локомотив» не начал сезон в Восточной «Б» группе по финансовым причинам, а основная команда расформировалась, а развитие ДЮШ продолжается. В сезоне 2011/12 клуб официально прекратил свое существование

«Локомотив» (Дряново)

Полагаем, нет необходимости повторять, под каким названием и в каком году был основан «Локомотив» (Дряново). Вы, наверное, уже догадались!

«Утюги», как их называют, тоже были чемпионами в 1958 году. Важно отметить, что воспитанником клуба является Эмиль Костадинов!

Стадион команды находится в хорошем состоянии, так как «Локомотив» использует его только для своих матчей! Отметим, что «Локомотив» из Дряново выставил на продажу абонементы на следующий сезон! Цель команды – продать сто!

Загружаю...

Мнение: есть и другие команды. Их много. «Железнодорожники» вносили, вносят и будут вносить вклад в развитие болгарского футбола! При первом чтении сразу можно выделить софийскую и пловдивскую команды, которые являются одними из самых успешных клубов Болгарии! Впрочем, и к остальным тоже не следует относиться легкомысленно

Помимо того, что из других «железнодорожных» команд выходят такие легенды, как Петко Петков и Эмиль Костадинов, мы также видим, что после некоторых слияний у нас также есть команды в efbet League, в том или ином виде!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Трёхцветные львы
Популярные комментарии
Тимофей Панов
привет а в западной европе железнодорожники есть?лех познань крю александра может еще какие то есть?
1 комментарий Написать комментарий