У «Салавата Юлаева» есть 350 миллионов под потолком, но клуб не спешит усиливаться. Какой будет команда в новом сезоне?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Салют, друзья! Пока «Ак Барс» и «Авангард» наводят суету на трансферном рынке, подписывая звёздных новичков за огромные деньги, «Салават Юлаев», можно сказать, залёг на дно. На посту главного тренера Виктор Козлов заменил Томи Ламсу. Ушла вся легионерская бригада — нападающие Хартикайнен, Маниннен, Гранлунд, защитник Ларсен и голкипер Метсола, которые была основной силой уфимцев, а также голкипер Шарыченков, защитники Зубарев и Хафизуллин, нападающий Хохряков. Вместо них пришли вратари Ежов и Кареев, нападающие Бочаров, Дроздов и Тимкин.
Кареев и Ежов были основными вратарями в своих клубах, которые ниже уровнем, чем «Салават Юлаев». Первый выступал в Финляндии за «ТПС», второй за подольский «Витязь». Если раньше Метсола играл львиную долю матчей, то теперь будет играть тот, кто в лучшей форме на данный момент. Качество компенсировалось количеством, но зато теперь «Салават Юлаев» меньше зависим от определённых игроков, как это было в последние годы. Думаю, игровое будет делиться в пропорции 𝟔𝟎 на 𝟒𝟎 в пользу Кареева.
Станислав Бочаров — крайний нападающий для верхних звеньев. До перехода в «Автомобилист», из которого Бочаров перешёл в «Салават Юлаев», был одним из лидеров «Торпедо» и «Сочи». В Екатеринбурге его роль сильно изменилась, он мало играл в большинстве, а прошедший сезон выходил в основном в 𝟑-ем звене с Кормье — безусловно сильным центром, но больше нацеленным на борьбу и разрушение, а не созидание как Бочаров. Вообще в «Автомобилисте» была настоящая "сборная солянка": понабирали хоккеистов с хорошей статистой, но как их использовать не совсем понимали. У Бочарова в «Салавате» будет определённая роль, в рамках которой он должен проявить себя.
Иван Дроздов — крайний нападающий, который совершил огромный рывок в развитии, выступая за московский «Спартак». У "красно–белых" в прошедшем сезоне практически сразу сложился топ–𝟔, а вот игроки нижних звеньев нещадно ротировались. По ходу сезона на роль центров в 𝟑–𝟒 звено пришли Галузин, Швырёв и Хафизов, а также крайний нападающий Чебыкин. Ушли при этом Шашков и всё тот же Швырёв. Дроздов был чуть ли не единственным игроком, который стабильно играл весь сезон в 𝟑-ем звене, а в плей-офф поднялся во 𝟐-ое вместо Виртанена. Именно его подняли в звено к Локтионову, а не Кугрышева, хорошо знакомого уфимским болельщикам.
В общем Дроздов действительно очень интересный форвард в хорошем возрасте — 𝟐𝟐 года, но провёл на таком уровне он только 𝟏 сезон. Компенсация в размере 𝟓𝟎 миллионов рублей и прав на нападающего системы Александра Пашина выглядит очень рискованной, но с ситуацией на рынке в это межсезонье сложно оценивать её достаточно объективно. Время покажет, отрицательных эмоций эта сделка у меня точно никогда не вызывала.
Евгений Тимкин — игрок, имя которого на слуху у всех любителей КХЛ хоть с каким-то стажем. Именно он в 𝟐𝟎𝟏𝟔 году сделал дубль седьмом матче финальной серии против ЦСКА и выиграл с «Металлургом» кубок Гагарина, за который тогда выступали и Антипин, и Бирюков, а новоиспечённый главный тренер «Салавата Юлаева» Виктор Козлов был помощником Ильи Воробьёва. Тимкин — типичный чекер, опытный крайний нападающий. В первую очередь в его подписании был заинтересован именно Козлов.
Также главный тренер будет ещё больше использовать молодых воспитанников. Алалыкин и Пустозёров должны стать полноценными игроками основного состава, а Мухамадуллин и Башкиров выйти на лидирующие роли. Но разве этого достаточно? Очевидно, что клубу необходим атакующий защитник, крайний (желательно праворукий) и центральный нападающие.
На позицию защитника могут подписать Райана Мёрфи, который минувший сезон провёл за фарм-клуб «Детройта». Канадец уже выступал в КХЛ за «Нефтехимик» и минское «Динамо». Конечно, он ниже уровнем, чем Ларсен, но учитывая то, какая ситуация на рынке и как датчанин провёл крайний сезон, Мёрфи – неплохой вариант для «Салавата». Кроме того есть молодой Мухамадуллин и Антипин, которого Козлов попытается реанимировать, так что с атакующими защитниками проблем не будет.
На позиции центрального и крайнего в топ-𝟔 могли подписать Найта и Буше. Но «Салават Юлаев» не пошёл на этот шаг. Во-первых, потому что Буше совсем недавно получил условный срок за изнасилование и рисковать репутацией клуб не стал. Во-вторых, из-за высокой стоимости этих игроков, «Авангарду» они обошлись в 𝟏𝟓𝟓 миллионов без учёта бонусов. Впрочем, возможно уфимцы просто проиграли конкуренцию за игроков, но это мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем.
Кого подпишут теперь информации нет, но подписать нужно обязательно, если уфимский клуб собирается бороться за кубок не только на бумаге. В начале межсезонья «Салават Юлаев» интересовался Прохоркиным, Шумаковым, Голышевым, Бурдасовым, Жафяровым и Радуловым. Неплохой список, но никого из них не подписали. В идеале Прохоркин и Шумаков могли бы стать той самой связкой центрального и праворукого крайнего в топ-𝟔, но Прохоркин уже в СКА, а Шумаков до сих пор не определился с местом продолжения карьеры, на игрока также претендует «Трактор». Голышев застрял в «Автомобилисте» в статусе ОСО, и «Салават Юлаев», наряду с ЦСКА, «Локомотивом» и «Металлургом» претендует на игрока. Бурдасов уже в Челябинске с 𝟑-летним контрактом на 𝟖𝟎 миллионов за сезон, Жафяров в Санкт-Петербурге с 𝟐-летним на 𝟕𝟓 и 𝟖𝟎 миллионов за сезон, а Радулов в Казани, где получит 𝟖𝟎 и 𝟗𝟎 миллионов за 𝟐 года. В таких действиях руководства уфимского клуба не наблюдается логики: если у вас в составе всего 𝟐 игрока с контрактами на 𝟓𝟎 миллионов рублей за сезон и более (Кадейкин и Науменков), значит вы должны компенсировать это несколькими дорогостоящими игроками, либо нужно изначально собирать сбалансированную команду с равными зарплатами.
Также точно не помешал бы ещё один защитник, желательно не возрастной. Из команды ушли сразу 𝟑 защитника, и если на замену Ларсена поиски легионера ведутся, но по заменам Зубарева и Хафизуллина нечего не слышно. В теории им мог был Алексеев, но он пропустит около 𝟒–𝟓 месяцев из-за операции на плече. Почему один, а не два? Ламса играл в 𝟒 пары защитники. Такое практикуют в основном скандинавские тренеры. Сборная Швеции, например, так играла на Олимпиаде. Думаю, Козлов будет играть в 𝟑 пары, поэтому прежнее количество защитников ему не нужно. Кроме того подрастает Ярослав Цулыгин – сын Николая Леонидовича. Он действительно здорово смотрелся в МХЛ в свои 𝟏𝟕. Думаю, в новом сезоне мы часто будем его видеть в качестве 𝟕-ого защитника.
Ориентировочный состав на бумаге выглядит следующим образом (в скобках указаны суммы контрактов без учёта бонусов, «–»контракт не учитывается под потолком):
НАП:
Шмелёв (𝟒𝟎) — Кадейкин (𝟔𝟓)— Кулёмин (𝟐𝟎)
легионер (?) — легионер (?) — Бочаров (𝟒𝟎)
Башкиров (—) — Тихонов (𝟑𝟓) — Дроздов (𝟐𝟎)
Тимкин (𝟐𝟓) — Картаев (𝟐𝟓) — Алалыкин (—)
Санников (𝟏𝟎) — Пименов (𝟏𝟎) — Пустозёров (𝟓), Кузьмин (𝟕)
ЗАЩ:
Мёрфи (?) — Мухамадуллин (—)
Коледов (𝟑𝟓) — Науменков (𝟓𝟎)
Панин (𝟑𝟓) — Антипин (𝟒𝟎)
Бирюков (𝟐𝟎) — Мясищев (𝟑)
Цулыгин (—)
ВР:
Кареев (𝟑𝟓), Ежов (𝟐𝟓), Выприцкий (—)
ИТОГО: 𝟓𝟒𝟓 миллионов; 𝟑𝟎𝟐 – атака, 𝟏𝟖𝟑 – защита, 𝟔𝟎 – вратарская бригада.
Чтоб вы понимали, вся атака «Салавата Юлаева» обошлась клубу на 𝟕 миллионов больше, чем «Авангарду» Найт, Буше, Толчинский и Ткачёв. Экономично однако!
Какие проблемы могут быть у этой команды? По составу «Салават Юлаев» больше напоминает клуб средней руки. С уходом легионеров практически не осталось игроков, которые делали разницу. Слабая игра Картаева, Бирюкова, Санникова, молодых ребят была не так заметна, ведь всё равно результат делали легионеры. Теперь их нет, но перестройки не произошло. По хорошему нужно не одно, а два–три хороших звена, которые будут забивать не только по праздникам. Но сейчас в составе слишком много игроков второго плана: молодые Башкиров, Мухамадуллин и Дроздов; возрастные Бирюков, Тиханов, Панин и Кулёмин; герои второго плана Бочаров и Шмелёв; погасшие в свои 𝟑𝟎 топ–игроки Антипин и Санников. Кто из игроков уфимской команды мог бы реально сейчас усилить любой клуб лиги? Наверное, только Кадейкин.
Вообще складывается ощущение, что у «Салавата Юлаева» появились проблемы с финансами как у московского «Динамо». Обе команды расстались со своими лидерами и формируют составы достаточно скромно. Однако никаких сообщений в СМИ об этом нет.
Как «Салават Юлаев» может это компенсировать? Система игры команды, которая чаще всего помогает именно раскрыть игрока, в отличие от того же ЦСКА, который продолжает играть по наработкам Никитина. Обмен Сошникова на Науменкова яркое тому подтверждение, оба игрока индивидуально проявляли себя ярче именно в «Салавате Юлаеве». Пока столичным армейцам не нужны Лайпсик и Голдобин, в Уфе реанимировали Кулёмина. В ЦСКА больше игрок работает на систему, в «Салавате» система на игрока.
Но при этом не стоит забывать, что у ЦСКА 𝟐 кубка и 𝟒 финала за последние 𝟓 лет, в одном из которых плей-офф не был доигран, а у уфимцев ровно ноль и финалов, и кубков за этот период. В плане достижения результата армейцы на высоте, а уфицам ещё предстоит доказать правильность своего подхода. «Салавату» будет сложно конкурировать с «Металлургом», «Ак Барсом», наверное, даже и с «Авангардом», и «Трактором». Но до начала сезона ещё больше 𝟐-х месяцев, а до трансферного дедлайна около 𝟔 месяцев, а под потолком около 𝟑𝟓𝟓 миллионов. Есть время и возможности изменить положение.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал @𝐭𝐢𝐦𝐞𝐨𝐮𝐭_𝟎𝟖
Спасибо за внимание!