КАК КИТАЙ ЗАХВАТИТ ФУТБОЛ

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Победителем Чемпионата Мира 2050 года станет... КИТАЙ! Звучит странно, правда? Но это то, что произойдет, если всё пойдет по плану Президента Китая Си Цзиньпина.

Итак, в чем состоит план - именумый "планом развития и популяризации китайского футбола". Как и в случае с Великой китайской стеной, новым шёлковым путем и технологическими компаниями - футбольные планы Китая огромны и отнестись к ним стоит серьезно.

Китай планирует воздвинуть целые футбольные города для жителей всех возрастов и сделать это до 2025 года. Планируется, что в этих футбольных городах будет базироваться как минимум два профессиональных футбольных объекта: один молодежный тренировочный центр (возрастной ценз) и несколько местных (территориальный ценз) футбольных центров.

Китай сейчас — самый динамичный рынок для футбольных акторов. Между Барсой, Баварией и многими другими европейскими клубами идет ожесточенная борьба за долю огромной базы футбольных болельщиков Китая.

Загружаю...

Перевод познавательного видео-материала о развитии футбола в азиатской части земного шара, его влиянии на остальных и в целом на футбол. Авторы канала провели тематическое исследование, совместно с профессорами из Гарварда, которые помогут понять, как европейские футбольные клубы движутся на восток, чтобы построить свой бренд в Китае.

На этой карте отражено сравнение двух экономических сверхдержав: США и Китая, с точки зрения торговли. Синие страны больше торгуют с США, а красные - с Китаем. Приведены данные по состоянию на 2000 год.

Перенесемся в 2020 год где картина выглядит совсем по-другому. Китай обогнал США и является страной с самой большой экономикой в ​​мире. С поправкой, доля Китая в мировом ВВП составляет почти 20 %. Рост Китая до страны со статусом экономической сверхдержавы беспрецедентен.

Почти все отрасли промышленности переключили свое внимание на китайский рынок и его быстрорастущий средний класс, составляющий миллионы потребителей. "Apple", "Nike", "Volkswagen" — множество компаний производителей товаров сосредоточены на том, чтобы завоевать китайских клиентов и сохранить свои позиции на мировом рынке. Китай уже является крупнейшим рынком по сбыту смартфонов, автомобилей и одежды.

Что насчет спорта, в частности футбола.

Долгое время крупные мировые спортивные игроки игнорировали китайский рынок, наивно полагая что он закрыт и там по большинство интересуются только настольным теннисом. Сегодня же все наоборот - многие взгляды устремлены в сторону азиатского дракона. Это также затронуло самый популярный в мире вид спорта: футбол. Так же, как "Apple", "Nike" и "Volkswagen" - Барселоне, Челси и Баварии приходится иметь дело с насыщенными внутренними рынками. Если они хотят расти, им нужно искать новых поклонников за границей. Их цель состоит в том, чтобы создать сильный глобальный бренд для увеличения доходов от спонсорства, мерчандайзинга и телевещания.

Загружаю...

Для многих футбольных любителей, футбольные амбиции Китая в основном ассоциируются с сумашедшими суммами трансферов таких игроков как Оскар, Халк и Алекс Тейшейра. Закономерен вопрос - имеются у них национальные талантливые игроки? - Не так много. Но у китайского Президента есть Генеральный план, который изменит ситуацию в корне. Не напоминает ли этот план легендарные пятилетки?

Весной 2015 года Президент Си обнародовал план превращения Китая в мировую футбольную державу. План предусматривает создание и улучшение футбольной инфраструктуры и введение новой организационной системы, которые в конечном итоге приведут к тому, что мужская сборная Китая по футболу победит на Чемпионате мира 2050 года.

Попутно, в стране будет построено 20 000 футбольных тренировочных центров и 70 000 футбольных стадионов, в начальных школах будут введены футбольные курсы с целью привлечения молодого поколения к спортивному образу жизни, и к 2030 году Китай на основе вышесказанного может стать ведущей азиатской футбольной державой, достойной провести Чемпионат мира и, в конечном итоге, стать его победителем.

По словам самого Президента: "Осуществление китайской мечты о славном возрождении китайской нации неразрывно связано с мечтой о том, чтобы Китай стал футбольной державой".

Китай имеет серьезные намерения. В 2017 году "Wanda Group" стала ключевым спонсором ФИФА, и многие считают это действие первым шагом к проведению Чемпионата мира в Китае — одной из заявленных целей плана Си. И любой, кто смотрел ЕВРО, мог заметить невероятное обилие на рекламных постерах брендов китайских компаний.

Настало время крупным европейским клубам обратить свой пристальный взор на Китай. Как выразился Карл-Хайнц Румменигге: "Когда Правительство Китая начинает такую амбициозную программу развития, не нужно быть пророком, чтобы предвидеть, что в обозримом будущем футбол в Китае станет доминирующим видом спорта".

Загружаю...

Как футбольные клубы выходят на новые рынки? Во-первых, футбольные клубы располагают офисы в новой стране пребывания. Во-вторых, вступают в партнерские отношения для внедрения собственных результатов творческой деятельности, которые выражаются в определённом наборе информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, которые необходимы для успешного ведения дела в области футбола, и в-третьих открывают академии, школы с целью поиска и развития местных талантов.

Одной из таких мер, которая оказалась очень успешной, являются предсезонные туры. В 2019 году многие европейские топ-клубы проводили предсезонку за границей — в США или Азии. Это не новое явление.

Когда Реал Мадрид впервые гастролировал в предсезонном турне по Азии в 2003 году, они продали более 200 000 футболок всего за 17 дней. Глава отдела маркетинга Реала отметил: "В конце концов в мировом футболе существуют около шести брендов-лидеров. Люди будут поддерживать местную команду и одну команду из подобной большой шестерки. Мы должны позиционировать себя в качестве одной из таких команд".

Это объясняет, почему топовые европейские клубы разъезжаются по разным часовым поясам, чтобы подготовиться к новому сезону. Но все эти предсезонные туры могут быть успешными только в том случае, если они основаны на более широкой стратегии, учитывающей местные условия. Подробное знакомство с китайским потребителем имеет ключевое значение для футбольных клубов, которые хотят завоевать новых болельщиков.

Как же выглядит типичный китайский футбольный фанат? "Типичный китайский футбольный болельщик — мужчина средних лет, принадлежащий к китайскому среднему классу, который скорее смотрит футбол, чем сам играет в него. Но в отличие от большинства западных футбольных болельщиков, китайские болельщики склонны отождествлять себя с конкретным игроком, а не в целом, с командой".

Загружаю...

Самыми популярными игроками в Китае являются Месси, за ним следует Роналду и… Дэвид Бекхэм! Бекхэм все еще может пожинать плоды от первого предсезонного тура по Мадриду и его популярность намекает на самый важный фактор при мысли о выходе на китайский рынок: социальные сети.

Китайские потребители в значительной степени полагаются на свои мобильные устройства и социальные сети для цифрового взаимодействия и потребления контента. Интернетом в Китае пользуются около 1 миллиарда человек, и более половины из них для этого используют свои мобильные телефоны, и почти все они активны в социальных сетях.

Но не на "YouTube", "Google" и "Twitter". Эти социальные сети недоступны в Китае. Вместо этого появились китайские аналоги, такие как "Tencent", "Weibo" и "Douyin" - для того чтобы осчастливить китайских интернет-пользователей. С самого начала эти платформы были разработаны так, чтобы быть более открытыми для интеграции коммерческих предложений, по сравнению с западными вариантами. В отличие, например, от "Facebook", основным источником дохода "Tencent" часто является не реклама, а продажа товаров через "WeChat". Cоциальные сети в Китае так же важны, как и в остальном мире, но они предлагают ещё большие коммерческие возможности - это социальные сети на стероидах.

Если футбольный клуб хочет, ко всему прочему, торговать товарами - для китайского рынка это не проблема. Для этого необходимо расширять свое присутствие в китайских социальных сетях путем создания аккаунтов и завоевания внимания аудитории. Итак, какие футбольные клубы справились в этом аспекте лучше всего к настоящему времени? У кого из них самый большой охват в китайских социальных сетях?

Загружаю...

На "Weibo", социальной сети схожей с "Twitter", больше всего подписчиков у Манчестер Юнайтед, Барселоны и Челси. На "Douyin", сервисе, аналогичном "TikTok", первое место занимает Барселона, за ней следует Реал и Челси. Показатели динамичны - поэтому статистика и места изменяются ежедневно.

Рост аудитории европейских футбольных клубов в китайских социальных сетях стремителен: так, в "Douyin" рост аудитории составил с 2,5 миллионов в 2018 году до почти 20 миллионов в 2020 году. Одна из самых быстрорастущих команд — мюнхенская Бавария, которая была названа самым влиятельным спортивным клубом в "Douyin" в 2020 году. Это следствие их стратегии, представленной в 2015 году. Они увидели растущую важность выхода на мировой рынок и то, что социальные платформы, такие как "Douyin", станут ключом к китайскому рынку.

В отличие от других клубов, Бавария решила создать собственную команду в Китае, вместо того, чтобы предоставлять лицензию местному партнеру. Это дало клубу больше контроля, гибкости и доступа к болельщикам и создало доверие, которого сейчас не хватает другим клубам, потому что они пытались коммерциализировать свой бренд как можно скорее. Хотя подход Баварии наиболее затратен с финансововой стороны, но по сравнению с "аутсорсингом", эта стратегия оказалась более устойчивой. Клуб сделал акцент на своей командной культуре, цветах и ​​достижениях, особенной контент-стратегии, основанной на общей популярности Германии и бренда Баварии в Китае, при поддержке немецкого правительства. Скорее всего, по этой причине (одной из) многие люди в Китае знают и любят такое явление как "Октоберфест", а также предпочитают продукты с пометкой "сделано в Германии".

Загружаю...

Франция, Германия, Испания, Италия, Бразилия - победители последних Чемпионатов мира по футболу. Если Генеральный план президента Си будет успешно реализован, через несколько десятилетий Мы сможем добавить в этот список и Китай.

Китай находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшей экономикой мира и сделать футбол самым популярным видом спорта в стране. Крупные европейские клубы продолжат борьбу за китайских болельщиков. Результат этой битвы, скорее всего, решится на поле и в социальных сетях.

Как Вы оцениваете перспективы китайского футбольного проекта?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ЛЮБИТЕ, ИЗУЧАЙТЕ ФУТБОЛ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FOOTBALL PERFECTAMENTE
Популярные комментарии
Artur Pligovka
Финал чемпионата мира 2050: Китай - Армения.
Thunder_Timba
Они фильм убойный футбол решили в реальность воплотить?
thebesttimeisnowjacobb@gmail.com
Пока Китай только только пытается развивать свой футбол,Северная Корея каждые 4 года не участвуя в ЧМ становится чемпионом))
Еще 20 комментариев
23 комментария Написать комментарий