Обязан ли Хабиб карьерой Макгрегору?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Распространено мнение, что Хабиб Нурмагомедов добился статуса суперзвезды смешанных единоборств только благодаря Конору Макгрегрору. Сторонники такой точки зрения утверждают, что «Орел» так и остался бы среднестатистическим бойцом, которому не хватает звезд с неба, если бы не этакий жест доброй воли со стороны ирландца, который соизволил сойти с небес и оказал великую честь дагестанцу. Но все ли так однозначно - давайте разберёмся.
Глупо отрицать, что история противостояния с «Ноториусом» дала мощный импульс для карьерного роста дагестанского бойца. Благодаря событиям, которые разворачивались в октагоне и за его пределами, популярность и узнаваемость Хабиба взлетели в небеса. За несколько суток после главного события UFC 229 количество подписчиков в инстаграме «Орла» увеличилось вдвое. Нурмагомедов мгновенно превратился в одного из самых высокооплачиваемых бойцов мира. За следующий бой с Дастином Порье он получил шесть миллионов в американской валюте. А это астрономическая сумма по меркам UFC! Но достаточно ли просто выйти в октагон с «Ноториусом», чтобы стать суперзвездой и претендовать на статус величайшего легковеса всех времен и народов? Наверное, нет!
Тем, кто придерживается обратной точки зрения, напомню участь некогда великого и ужасного Жозе Алду, который встретился с Конором на пике его популярности. Вокруг этого боя был колоссальный ажиотаж. Раскручивая поединок, UFC устроил мировое турне, которое ирландец превратил в настоящее шоу. На Алду обрушилась лавина оскорблений и издевательств. Он был похож на школьника, которого подвергли травле старшеклассники. Растерянный и напуганный бразилец сразу же после стартового гонга с открытым забралом бросился на лучшего контрударника во всем ростре UFC. И мгновенно поплатился: он потерял сознание и оказался на настиле через тринадцать секунд. Это фиаско стало точкой падения великого Алду, который до этого момента шел на стрике из восемнадцати побед. В последующем он проиграл пять из одиннадцати поединков и перестал считаться непреодолимой угрозой для топов полулёгкого и легчайшего весов!
«Орел» подвергся куда более серьезному давлению, нежели Алду. Конор не брезгал ничем в преддверии поединка. Он пустил в ход оскорбления на национальной почве, проехался по отцу дагестанского бойца, обильно обливал грязью членов его команды, разумеется, досталось и лично Хабибу. Но все попытки вывести из себя оппонента не увенчались успехом. Нурмагомедов проявил ледяное хладнокровие и не позволил залезть себе в голову ирландцу, который явялется признанным мастером по этой части. Вся злость и агрессия, которые накапливал в себе «Орел» в преддверии поединка, обрушились на ирландца в октагоне. Хабиб перебил своего заклятого врага в стойке, отправил нокдаун правым оверхендом (того самого, который высмеивал Ноториус несколько лет назад до этого), повалил и обрушил свирепый граунд-энд-паунд и, наконец, заставил постучать, как и обещал. Но на этом страсти не утихли. Сразу же после финального гонга устроил драку, благодаря которому его акции взлетели еще выше!
Ответ на вынесенный в заголовок вопрос, по моему скромному мнению, отрицательный. Хабиб добился успеха благодаря своему трудолюбию и до мозга костей рациональному подходу к карьере. У него была прекрасная история: он спустился с суровых дагестанских гор и забрался на самую вершину бойцовской иерархии. «Орёл» был овеян аурой непобедимости. Он доминировал над каждым соперником (Глейсон Тибау не в счет). И чем выше уровень аппозиции, тем увереннее он выглядел в октагоне. Да так, что каждое удачное действие соперников воспринималось ММА-сообществом как нечто из разряда вон выходящих. Вспомните удар Майкла Джонса, который всего-то слегка потряс Хабиба, после которого эксперты и фанаты заговорили о «дырах в игре». Это незначительное удачное действие до сих пор обсуждается любителями смешанных единоборств. Он повесил перчатки на гвоздь (точнее - бросил на настил) будучи на пике мастерства и популярности. «Орел» ушел непобежденным, оставив яркий след в истории ММА. И противостояние с Конором было всего-лишь одной из страниц в его карьере, пусть даже самой значительной!