«Мерседес» – на пике инноваций в «Ф-1»: часть охлаждения убрали под днище. Поэтому понтоны по бокам такие маленькие
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Чемпионы удивляют каждым метром новой машины.
«Мерседес» шокировал новую «Формулу-1» болидом без понтонов по бокам – во время тестов все только и обсуждали, как же у восьмикратных чемпионов получилось так срезать корпус. Обнаружились две инновации: крайне компактный интеркулер, основанный на ракетных технологиях компании-подрядчика НАСА и британского космического агенства, а также пересборка и перераспределение радиаторов и входных отверстий по другим зонам W13.
В итоге вверху оказались радиаторы – «серебряные» вдохновились прошлогодней «Альпин»: основной воздух для питания и охлаждения двигателя внутреннего сгорания собирается в «гребне» моторного отсека прямо над головой пилота.
Оставшаяся же часть элементов (вся электроника) «переехала» в зону между двигателем и коробкой передач. Для охлаждения пришлось провести вот такую трубку под днищем – прямо к ECU (электронному блоку управления). На фото – подключенный для поддержания постоянной температуры вентилятор: обычно их вставляли как раз в боковые отверстия понтонов.
И, кажется, новации «Мерседеса» – только начало: перестановка деталей оказалась очень популярной среди команд. Об этом рассказал технический директор серии Пэт Симондс:
«Вообще один из новых трендов – прекращение упаковки всего-всего именно в боковые понтоны. Люди смотрят на них и думают: «Что там, радиаторы, теплообменники?» Конечно, там больше техники: очень много электроники, например. И теперь многие команды переносят такие вещи в зону моторного отсека [под «гребень» болида]».
Говорят, за охлаждением элементов под днищем также застали «Уильямс» – но пока без шпионских фото в качестве.
Тем не менее, пока минималистичная революционная концепция не особенно помогла «Мерседесу»: она ВНЕЗАПНО добавила больше лобового сопротивления и уменьшила возможности к балансировке машины. Потому W13 пока – третья сила пелотона, но без возможности сражаться с «Феррари» и «Ред Булл» за победы.
Однако с таким уровнем креативности инженерного штаба нет сомнений: восьмикратные чемпионы точно что-то-то придумают. И очень быстро.
Почему «Феррари» полетела? Что не так с «Мерседесом»? Чем хорош «Ред Булл»? Главные выводы первого Гран-при
Революционный «Мерседес» невозможно скопировать – но «Ф-1» он не особо впечатлил. Аутсайдер отбросил ту идею еще прошлым летом
«Мерседес» побил рекорд минимализма «Ф-1» ракетной технологией. С ней мотор не боится жары – хотя радиаторы почти исчезли
Фото: mobile.twitter.com/vivof1; globallookpress.com/HOCH ZWEI; twitter.com/MercedesAMGF1