Видео ISU по компонентам. Skating skills

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

1. Skating skills overview. Владение коньком – представление (обзор)

Самое простое определение «Skating skills» – навыки катания или владение коньком, т.е. взаимодействие между лезвием конька и льдом. Мастерство владением коньком можно условно определить с помощью несколько критериев, по которым и происходит оценка навыков катания. Это - хороший баланс, ход (плавность) катания с изменением направления, уверенность и скорость. Все вместе эти критерии и позволяют оценить чувство природной динамики и гармонии на льду в исполнении фигуристов. «Skating skills» – это основа фигурного катания.

Данное видео поможет нам различать качество и уровень владения коньком.

  

2. Balance. Баланс

Баланс – один из важнейших критериев в оценке владения коньком. Баланс необходим для достижения успеха в красивом и правильном катании и скольжении. Баланс – это и правильное расположение лезвия конька и контроль за центром тяжести. И все это не только техника, но и хореография. А для парного катания и танцев – это не только критерий удачности в исполнении технических элементов, но еще и безопасность самих спортсменов.

Загружаю...

  

3. Flow. Ход (поток, плавность)

Flow – какое бы определение дать этому критерию? Скорее всего – это ход или плавность, т.е. способность и возможность легкого и непринужденного перемещения.

Вот семь «смертных грехов» слабого хода.

1. Жесткие колени

2. Слишком большой наклон вперед

3. Отталкивание зубцами

4. Балансировка на неправильной части лезвия

5. Неполные или недостаточные толчки ногами

6. Большое количество коротких и отрывистых шагов

7. Плохие дуги, катание на неглубоких ребрах

Хороший ход заставляет нас думать, что спортсмен движется естественно и свободно, при этом не прилагая особых усилий.

  

4. Sureness. Уверенность

Уверенность. Другими словами – это критерий, позволяющий оценить фигуриста, который уже не думает, как его  конек катится и скользит по льду. Это стабильность в исполнении, когда уже не видно «семь смертных грехов» хода и не нужно беспокоиться о потере равновесия.  Стабильное и уверенное катание обнадеживает как зрителей, так и судей.

  

5. Speed. Скорость

Скорость катания – это также качественная оценка мастерства владения коньком. Но не просто скорость важна. Необходимо еще и контролировать скорость для возможности мгновенно ускориться, важно видеть насколько быстро фигурист набирает скорость, какое количество шагов ему для этого нужно. Помимо просто самой скорости - это еще и ее поддержание на протяжении длительного времени. Еще один из пунктов по оценке скорости – если вы используете в катании медленную музыку, это не значит, что вы должны кататься медленно, но вы должны контролировать и сохранять свою скорость во время медленной части для быстрого ускорения в другой части.

Загружаю...

  

6. Direction. Направление

Ну, тут и так все ясно. Не умеешь или не обладаешь хорошими навыками катания, не умеешь красиво и уверенно скользить – значит, не сможешь менять и направление своего катания. Для высокой оценки надо показать умение кататься как по часовой стрелке, так и против часовой, умение легко и часто менять направление движения.

 

7. Conclusion. Заключение

Вот примерно по таким параметрам и оценивается мастерство владения коньком. Знают ли об этом судьи или зрители? Вопрос остается открытым.

 

 

А вот примеры оценок мастерства фигуристов (в танцах, парах, у мужчин и женщин) на данном видео. Слабое, среднее и хорошее. Тут, как говорится, без комментариев. Так считают специалисты ISU. Примеры приведены в виде ссылок.

Пример. Пары. Слабо

Пример. Пары. Средне

Пример. Пары. Хорошо

Пример. Танцы. Слабо    Альтернативная ссылка www.youtube.com/watch

Пример. Танцы. Средне

Пример. Танцы. Хорошо

Пример. Женское катание. Слабо

Пример. Женское катание. Средне

Пример. Женское катание. Хорошо

Пример. Мужское катание. Слабо

Пример. Мужское катание. Средне

Пример. Мужское катание. Хорошо

 

В самом конце представляю маленькое развлечение - показательный номер чемпионки мира 1986 года Деби Томас. И ее «фирменное» владение коньком :-)))

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Скользкий вид
Популярные комментарии
виченца
Раз тут про баланс и спотыки-падения Чана такая странная дискуссия возникла, то выскажу и я свое мнение, не претендуя на его правильность. Я считаю, что приравнивать критерий «баланс-равновесие» только к тому споткнулся фигурист или не споткнулся - крайне примитивный подход. Если внимательно пересмотреть ролик про «баланс», то можно заметить, что много там говорится о том, как правильно кататься на определенной части лезвия для набора скорости, для плавности скольжения, на какой части фигурист едет при скольжении вперед, на какой - назад и т.д. Владение коньком у Патрика филигранное в том числе за счет этого самого хорошего баланса-равновесия, умения правильно распределять/переносить вес тела, в каждую секунду идет давление на нужную часть лезвия, с определенным усилием. И благодаря этому он легко набирает скорость и держит ее; и даже при исполнении сложных поворотных шагов, на которых другие ковыряются, он умудряется набирать ход. Так что можете мечтать дальше, чтоб ему из-за какого-то спотыка низкие оценки за СС ставили, не будет этого :)
naturprodukt
)))) Ага. Абсолютно незнакомо. Куда мне!))))))) Вы придумали ситуацию, детально описали (тут, к слову, вообще неважно, какой фигурист имелся в виду, сама ситуация расписана довольно конкретно) , сами же ей возмутились и озадачались... и так и не ответили на вопрос, причём тут судьи применительно вот к этой, описанной Вам же ситуации. А когда я Вас попросила объяснить свою позицию, Вы заговорили о гиперболах и предпочли сделать другое ни на чём не основанное заявление - мол, я всегда согласна с судьями в данном вопросе. Небезынтересное развитие сюжета)
Ответ на комментарий Smile :)
Я и не собиралась приводить в пример реально существующие ситуации. Если бы хотела это сделать, то назвала бы и фамилии и соревнования. Мне жаль, что Вам не знакомо понятие гиперболы. Но одновременно, мне очень радостно, что Вас - выставленные оценки за данный компонент никогда не вызывают у сомнений.
Герман 68
Вам всем спасибо. Шпыняйте меня чаще. А так я ленивый. Но мне это действительно было интересно. Вообще эти правила - такая интересная вещь. В танцах я уже непроизвольно считаю обороты, секунды, отмечаю где, как и сложно ли передвигаются по площадке. Но... Иногда создается впечатление, что сами судьи этого не знают. И компоненты оценивают не по прокату, а по каким-то совершенно другим критериям. И иногда ставят в зависимость не только от регалий и заслуг, но и от технического исполнения элементов, хотя это и не всегда и не во всех компонентах взаимосвязано. Но тут, конечно вопрос спорный. Кстати, наша ФФКР тоже могла бы потрудиться - перевела бы все с английского (эх, мечты:-))), думаю не так дорого и обошлось бы. А создается впечатление, что если этого нет, то можно и так оценивать. Просто по наводке и из личных предпочтений...
Еще 121 комментарий
124 комментария Написать комментарий