Грандиозный фэйл электро-«Формулы»: болиды пустили прямо под трактор для эвакуации. Разминулись буквально в сантиметрах

Кошмар безопасности.

«Формула Е» при запуске позиционировалась как электрический конкурент «Формулы-1», идущий за скальпом главного гоночного чемпионата современности – прогнозировалось даже объединение в будущем. Однако год за годом серия электрокаров больше стагнирует и вызывает споры странными управленческими и судейскими решениями – особенно когда они заканчиваются скандалами с безопасностью.

Ровно то же самое повторилось на первом уик-энде нового сезона в аравийской Диръие – вторую гонку заканчивали под сэйфти-каром после аварии «Махиндры» Алекса Симса. Казалось, «Формула Е» годами ездит по узким городским трекам – все подводные камни вроде маленького пространства и необходимости быстрой реакции давно изучены и описаны в правилах, а маршалы со стюардами обучены необходимым образом.

Загружаю...

Но нет: во время эвакуации сломанной машины кран загородил половину дорожного полотна, автомобиль безопасности вынужден был резко тормозить перед трактором, и собранные в пелотон лидирующие гонщики несколько раз столкнулись от неожиданности.

Под впечатлением оказался двукратный чемпион Жан-Эрик Вернь – даже вырезал отдельный момент со скрином для высказывания всей бездны негодования.

«Все еще шокирован, как разрулили конец гонки. Кран на треке, автомобиль безопасности останавливается прямо перед ним, и в результате машины собираются в кучу, никакой информации...»

«Гоночный директор хотя бы мог сообщить нам по радио «сэйфти-кар ждет, вы остановитесь в третьем повороте», но все просто влетали друг в друга. Никакой коммуникации! – объяснил негодование француз. – Окей, мы в режиме автомобиля безопасности, но никто даже не сказал нам, что кран на треке и нам надо будет остановиться».

Какие аргументы привел в оправдание гоночный директор Скотт Элкинс?

«Это просто комбинация обстоятельств. Давайте по-честному: обычно такая эвакуация занимает четыре минуты – с учетом положения машины, оборудования и мест «открытия» барьеров. Но, к сожалению, мы не увидели желаемого ответа [от маршалов]».

Загружаю...

А ведь на «Формуле Е» работали люди, предоставленные Гоночной федерацией Саудовской Аравии – и многие из них буквально недавно прошли через дебютный Гран-при «Формулы-1» в Джидде. Представляете, какой скандал случился бы там, если персонал не успел увезти разбитую машину или починить поврежденные барьеры?

Хотя он и случился – с «запоздалым» решением по первой остановке гонки красными флагами: с ним тянули три круга, Хэмилтону успели провести пит-стоп и лидерство ушло рискнувшим подождать «Ред Булл» и Ферстаппену.

Судейство в «Ф-1» возмутило фанатов. Торговлей с «Ред Булл», игнором хитростей «Мерседеса» и штрафами Ферстаппену

Однако в «Формуле Е» решили не выставлять маршалов виновными и принять ответственность.

«Сэйфти-кар сбросил скорость до 10 км/ч потому, что нас волнует происходящее на треке. [Ситуация требовала] остановки всего пелтона, – объяснил Элкинс. – Это все-таки городской трек, он узкий. Здесь сложно все сделать правильно. Потому мы стараемся принять во внимание все аспекты безопасности – оттого и замедлили сэйфти-кар. Возможно, единственная ошибка – отсутствие предупреждения».

Но за следующие городские этапы в Саудовской Аравии немного тревожно – «Формула-1» возвращается в Джидду уже 27 марта, и там, скорее всего, трек обслужат те же люди, ведь организовать переобучение или перевозку новых уже вряд ли выйдет.

Электрическая «Формула» в кризисе: сбежали «Мерседес», «БМВ» и «Ауди». Технологии отстают на годы, выхлоп от маркетинга = 0

Непредсказуемая «Формула Е» превратилась в балаган: за титул боролись 13 пилотов, чемпион в половине гонок не набрал очки

Читер-чемпион в электро-«Формуле» забрал лидерство (обогнал семерых!) одним заездом в боксы. Итог – дисквал и штраф на $50к

Фото: globallookpress.com/Antonin Vincent/Keystone Press Agency

Популярные комментарии
raskankas
Жаль электро-формулу. ФИА все организовала на отвали, отдала ее сомнительному типу Агагу и его криворукой команде на растерзание и поплатилась. Производители ушли, зрители ушли. Ещё и дилетантская организация самих гонок. Ведь можно было конфетку сделать из этого. Гонки в центре городов и соотвествующий ажиотаж, красивая картинка, актуальная повестка. А получилось, то что получилось. Может надо ей уже умереть окончательно и переродиться через пару лет с нормальными управленцами и под настоящей эгидой ФИА.
ALEX _CHANNEL1
ничему не учит история Бьянки….. тут конечно СК, скорее всего ничего не было бы серьезного, но это очень неправильно.
Voltick
Я в целом согласен, но почему уход производителей считается такой катастрофой? У производителей 7 пятниц на неделе, они сегодня есть, завтра уходят, послезавтра возвращаются. В чемпионате должен быть баланс из частников и заводов, не должно быть перекоса. Потому что иначе получается LMP1 в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Невероятное противостояние Тойтоы, Порше и Ауди. Такие великолепные сражения раз за разом, что же может пойти не так? За 1 год дружно уходят Ауди и Порше, остаётся Тойота и руководителям чемпионата приходится сосать лапу - ведь под текущий регламент никто из производителей не придёт, перед глазами всё ещё стоит позорище Ниссана. Они конечно попытались привлечь частников, но не особо помогло, пришлось переходить на регламент гиперкаров, чтобы реанимировать чемпионат, посмотрим. ДТМ - 3 крупных немецких завода выставляют по 7-8 машин, всё хорошо и прекрасно. Мерседес уходит, уходит Ауди - чемпионат в старом виде просто умер. Похожая ситуация сейчас в чемпионате мира по ралли. Три производителя: Форд, Тойота, Хёндэ, на каждый этап они выставляют 10-12 машин, частники в последние годы скорее редкость.Что будет, если один из производителей решит уйти? А если два? А в том же Хёндэ могут расстроиться, что они в WRC уже 8 лет, а побед всё нет и с новой машиной они похоже облажались. Уход заводов это не катастрофа, катастрофа это когда им нет альтернативы. В Формуле Е ситуация иная. Да, ушли БМВ и Ауди, уходит Мерседес. Но тем не менее, на старт следующего чемпионата выйдет 22 машины. Остаётся Ниссан, остаётся Порше, остаётся DS, приходит Мазерати. Но это не главное, главное, что остаются Энвижн, Андретти, Вентури - именно они выступают в чемпионате с самого первого сезона и именно на них во многом всё и держится. Что ещё важнее - они конкурентоспособны, даже на фоне заводов. Поэтому мне странно слышать о смерти чемпионата из-за ухода заводов, уход Ауди, БМВ и Мерседеса практически не образовал пустых мест на стартовой решётке. Сократилось бы число машин с 22 до 12-14, да, это было бы опасно. Да, чемпионат не в лучшем состоянии. Но это не труп, которым стала серия A1GP в последний год своего существования, не труп, которым стал ДТМ после ухода Ауди. Серия в состоянии, в котором с ней ещё можно работать, и несколько лет на это точно есть. В общем, с некоторыми тезисами я согласен, но с посылом, что серии в нынешнем виде лучше умереть - категорически нет, не настолько ситуация безнадёжная. Она совсем недавно получила статус чемпионата мира, просто так умереть ей не дадут.
Ответ на комментарий raskankas
Жаль электро-формулу. ФИА все организовала на отвали, отдала ее сомнительному типу Агагу и его криворукой команде на растерзание и поплатилась. Производители ушли, зрители ушли. Ещё и дилетантская организация самих гонок. Ведь можно было конфетку сделать из этого. Гонки в центре городов и соотвествующий ажиотаж, красивая картинка, актуальная повестка. А получилось, то что получилось. Может надо ей уже умереть окончательно и переродиться через пару лет с нормальными управленцами и под настоящей эгидой ФИА.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий