«Лейкерс» должны смириться: избавиться от 44 млн Уэстбрука зимой и стать сильнее – невозможно
Бывший MVP не нужен остальным 29 командам НБА.
Рассмотрим небольшую статистическую выкладку: 4 из 14, 2 из 12, 2 из 14, 7 из 15 – в трех из последних четырех матчей «Лейкерс» Расселл Уэстбрук не реализовал и 5 бросков с игры и не набрал даже 10 очков. В недавней встрече с «Денвером» защитник расщедрился на целых 19 очков, но привычной игрой в защите, которая, впрочем, не особо выделяется на фоне оборонительных потугов других лос-анджелессцев, свел собственные атакующие достижения на нет: «озерники» уступили «Наггетс» с разницей «-37». Холоднее только ночи в Якутске.
Конечно, разыгрывающий не является единственной причиной неудач находящегося на 7-м месте в таблице Западной конференции клуба. Однако Расс – самый высокооплачиваемый игрок ЛАЛ, единственный звездный новичок команды в сезоне и вообще персонаж с репутацией всадника без головы, который не вписывается в состав и удручает статистическими выкладками: 43,8% с игры, 29,1% с трехочковой дуги, а также 4,3 потери в среднем по сезону с отрицательной разницей рейтингов атаки и защиты.
Количество упреков в сторону баскетболиста достигло небывалых масштабов, и едва ли не каждый болельщик «Лейкерс» в глубине души надеется на чудо – обмен Уэстбрука в другую команду.
О теоретическом трейде говорят не только фанаты, но и множество СМИ. Совсем недавно слухи об обмене прокомментировал даже сам Расселл. Выяснилось, что:
а) он не беспокоится и не жалеет, что перешел в «Лейкерс»;
б) существуют вещи и поважнее баскетбола.
Не совсем то, о чем перед началом сезона мечтал Леброн Джеймс, когда обсуждал с защитником совместную игру в Лос-Анджелесе. Но как бы в команде и вокруг нее ни были недовольны Уэстбруком, обмен 32-летнего разыгрывающего ближе не становится – ведь Расселл не нужен другим командам.
Конечно, если говорить исключительно о баскетбольных талантах, даже нынешний Расс со свойственной эгоистичной манерой игры, легко бы нашел себе место в одном из клубов лиги. Однако в НБА невозможно обсуждать полезность игрока без упоминания размера его контракта, а зарплата третьей звезды ЛАЛ входит в четверку самых высоких в Ассоциации – 44,2 млн долларов за сезон-2021/22 с 47-миллионной опцией игрока на следующий год. Подобное вознаграждение составляет 39% от величины потолка зарплат.
Контракты и платежные ведомости НБА
Какие активы находятся в расположении «Лейкерс»?
С учетом неудовлетворительного уровня выступлений рекордсмена по трипл-даблам его услуги в ходе переговоров по возможному обмену должны предлагаться вместе с дополнительными активами, которых у «Лейкерс» совсем немного. Обратим внимание на основные из них.
• Тэйлен Хортон-Такер – 21-летний универсал, которого сватают практически в любую сделку с участием клуба из Лос-Анджелеса. Зарплата в этом сезоне – 9,5 млн. Контракт действует до конца чемпионата-2022/23, на сезон-2023/24 распространяется опция игрока.
• Малик Монк – 23-летний защитник, который в последних 10 играх в среднем набирает 18,6 очка и реализует 49,3% трехочковых. Баскетболист хорошо сочетается с главными звездами ЛАЛ, и его уход с учетом низкой зарплаты обернется для клуба ударом. Доход в этом сезоне – 1,7 млн. Контракт действует до конца чемпионата-2021/22.
• Кендрик Нанн – 26-летний разыгрывающий, который из-за травмы колена не участвовал ни в одном матче калифорнийцев. В клубе надеются, что проведший два предыдущих года в «Майами» защитник выйдет на площадку еще до наступления дедлайна обменов (10 февраля). Зарплата в этом сезоне – 5,0 млн. Контракт действует до конца чемпионата-2021/22, на сезон-2022/23 распространяется опция игрока.
• Пик первого раунда 2027 года. У «Лейкерс» сложилась довольно уникальная ситуация. Пик первого раунда 2022-го в любом случае достанется либо «Гриззлис», либо «Пеликанс» (защищен в топ-10). В соответствии с Правилом Степиена, в 2023 году ЛАЛ не могут остаться без пика, поскольку организация не имеет права пропускать два будущих драфта подряд без пиков первого раунда. Тем не менее «озерники» уже задействовали его в сделке: «Новый Орлеан» получил право обменять свой номер выбора на драфте на номер «Лейкерс». Во время обмена имени Энтони Дэвиса все те же «Пеликанс» выторговали возможность забрать один из пиков первого раунда лос-анджелессцев в 2024-м или в 2025-м – по собственному выбору. И пока выбор не будет сделан, а торопиться НОП некуда, ЛАЛ не имеют права распоряжаться этими пиками. Подобная ситуация приводит к следующему ограничению: поскольку «Новый Орлеан» может перенести обязательство «Лейкерс» отдать пик на 2025 год, значит на данный момент пик «озерников» 2026-го по прежнему недоступен (кроме свапа) из-за Правила Степиена. Остается только выбор в далеком 2027 году, до которого должности сохранят далеко не все менеджеры клубов НБА.
Таблица обменов драфтпиками НБА
Не густо, но таковой оказалась цена выкупа Энтони Дэвиса у «Нового Орлеана».
Все остальное – пики второго раунда и ветераны в пурпурно-золотой форме – не представляют большой ценности для команд лиги, но могут быть задействованы для уравнивания сделки.
Есть ли смысл просто «скинуть» Уэстбрука за бесценок?
Теперь определимся с тем, что с потенциального трейда хотели бы получить непосредственно «Лейкерс». Клуб ориентируется на борьбу за титул, и поэтому Уэстбрука в теории обменяют только на опытных и проверенных игроков (молодых и перспективных за него не отдадут). Желательно с броском и на позициях защитников или вингов.
Существует еще один вариант – «скинуть» Расселла в другую команду, чтобы убрать его из платежной ведомости и опуститься ниже налога на роскошь (136,6 млн). Для этого ЛАЛ нужно отдать 44,2 млн Расса и получить не более 26,2 млн входящих зарплат. Клубов, которые могут провести трейд Уэстбрука напрямую без дополнительных движений внутри состава и останутся под чертой налога (только в таком случае они имеют право получить зарплату Уэстбрука как 175% от 25 с лишним млн отданных зарплат), всего шесть – «Шарлотт», «Сан-Антонио», «Орландо», «Мемфис», «Новый Орлеан» и «Оклахома», до сих пор не добравшаяся до потолка зарплат. С небольшой подготовкой к обмену – еще «Даллас», «Нью-Йорк», «Детройт» и «Чикаго», размер платежек которых не превышает 120 млн.
Едва ли кто-то из них готов отдать серьезную компенсацию за агрессивного защитника и далекий пик первого раунда 2027 года.
• «Шарлотт» борется за плей-офф и уже имеет в составе талантливого разыгрывающего Ламело Болла.
• «Сан-Антонио» вообще исторически не участвует в крупных зимних обменах и наигрывает перспективных защитников во главе с Деджонте Мюррэем.
• «Оклахома», конечно, падка на драфт-пики, но мариновать любимца местной публики не станет, а играть с ним – мешать развитию целого пула молодых игроков от Гилджеса-Александера до Гидди.
• «Даллас» точно будет в плей-офф и имеет доминантного на мяче Луку Дончича.
• «Детройт» и «Орландо», вероятно, были бы готовы принять Расса до конца регулярки, но Уэстбрук может активировать опцию игрока на следующий сезон, что осложнит жизнь обеим организациям с большим количеством молодежи.
• «Чикаго» уже играет с тремя защитниками в старте, каждый из которых выступает полезнее Расселла, и рассчитывает пошуметь в плей-офф.
• «Мемфис» превосходит все ожидания и полностью полагается на Джа Морэнта.
Остаются «Нью-Йорк» и «Новый Орлеан», к которым мы вернемся чуть позже.
Но главное в сценарии с расставанием Уэстбрука ради уменьшения затрат – это противоречит целям «Лейкерс». Клуб готов тратить много ради Леброна Джеймса и теоретических шансов на перстни. Более того, даже обмен Уэстбрука на однолетние контракты не поможет им в межсезонье, потому что перед чемпионатом-2022/23 три гарантированных контракта Джеймса, Дэвиса и Хортон-Такера уже в сумме составят 92,8 млн. Оставшихся до потолка примерных 20 млн явно не хватит на звезду или нескольких добротных игроков с рынка свободных агентов. Отдавать же ради этой перспективы пик первого раунда – неразумное расточительство. Обмен с участием нескольких команд ситуацию не спасет: у «озерников» слишком мало ценных активов.
Так что подытожим: просто так Расселла Уэстбрука никто не отдаст. Как бы он ни раздражал фанатов, клубу лучше от этого не станет.
Что насчет обмена на Симмонса, Ирвинга или другую звезду?
Вернемся к вариантам, где ЛАЛ все-таки получают удовлетворительную компенсацию. Здесь два основных сценария: обмен, который строится вокруг недовольной или проблемной звезды, и трейд с участием нескольких проверенных игроков, чьи зарплаты соответствуют 44,2 млн Расса.
В первом случае на слуху возникают имена Бена Симмонса из «Филадельфии», Кайри Ирвинга из «Бруклина» и Джона Уолла из «Хьюстона».
• «Сиксерс» установили высокую цену на Симмонса и не согласятся на еще одного защитника без дальнего броска, который стилистически не сочетается с Джоэлом Эмбиидом и не играет в обороне. Условный Хортон-Такер и пик никак не помогут «Филли» пройти дальше в плей-офф.
• «Нетс» явно не придут в восторг от перспективы воссоединения экс-звезд «Тандер». Ирвинг лучше Уэстбрука практически во всем, что касается баскетбола, сыгран с Дюрэнтом и не требует длительных владения с мячом в руках. Даже играть снова начал.
• Переполненные молодыми талантами «Рокетс» уже пристроили в ведомости идентичный контракт Уолла, которого полтора года назад и выменяли за Расса. К слову, Джон находится от статуса звездного игрока НБА еще дальше, чем наш герой, и не представляет никакой ценности для «Лейкерс».
• Если же предположить, что «Портленд» действительно готов уйти в перестройку намерен и обменять Лилларда, то «Блэйзерс» явно найдут компенсацию получше: молодыми игроками и пиками.
Серьезно, такой Уэстбрук не нужен ни одной команде лиги?
Теперь обсудим вариант с обменом Уэстбрука на нескольких крепких игроков. Из оставшихся клубов мы должны подобрать тот, которому защитник хотя бы теоретически может пригодиться в текущем и, возможно, следующем сезонах. Действительно непростая задача.
В большинстве организаций уже есть плеймейкер, который лучше подходит команде и выше котируется в НБА по соотношению цена-качество:
• «Кливленд» – Дариус Гарлэнд;
• «Финикс» – Крис Пол;
• «Атланта» – Трэй Янг;
• «Миннесота» – Д’Анджело Расселл;
• «Сакраменто» – Де’Аарон Фокс;
• «Торонто» – Фред Ванвлит;
• «Денвер» – Никола Йокич и Джамал Мюррэй;
• «Индиана» – Малкольм Брогдон;
• «Майами» – Кайл Лаури;
• «Юта» – Майк Конли;
• «Милуоки» – Дрю Холидэй;
• «Голден Стэйт» – Стефен Карри.
Остались «Никс», «Уизардс», «Селтикс», «Клипперс» и «Пеликанс», но даже там, к грусти болельщиков разыгрывающего, Расселла не ждут. Тем более не готовы отдать за него полезных ролевиков.
• В «Нью-Йорке» главным игроком на мяче является Джулиус Рэндл, которому неудобно выступать в паре с требующими большое количество владений баскетболистами. Про Уэстбрука в защите Тома Тибодо и говорить не хочется: пример первой части сезона от Кембы Уокера перед глазами.
• Об обмене Расса в «Вашингтон» тоже не может идти речи – он вообще-то только летом перебрался оттуда.
• «Селтикс», как и «Клипперс», с двумя выдающимися вингами пригодился бы выстраивающий нападение плеймейкер, но Расселл в атаке играет на себя. Да и вообще это команда Реджи Джексона.
• «Новый Орлеан» все еще надеется вернуть на паркет Зайона Уильямсона, если не в этом году, то в следующем. Полагаться на то, что перед сезоном-2022/23 Уэстбрук откажется от опции на 47 млн и подпишет долгосрочный контракт с другой командой – довольно рискованно. Кроме того, в стартовом составе «пеликанов» выходит Девонте Грэм.
Вот мы и подошли к концу списка 29 клубов НБА. Куда же податься Расселу Уэстбруку этой зимой? Ответа, кажется, нет ни у кого.
Игрока НБА официально обменяли, а через три дня вернули – не подошел новой команде. А что, так можно?
Гонка за титулом НБА: «Финикс» потерял лидерство, «Чикаго» захватил Восток, «Голден Стэйт» страдает из-за возвращения Томпсона
Фото: Gettyimages.ru/Carmen Mandato, Harry How; REUTERS/Kirby Lee-USA TODAY Sports, Gary A. Vasquez-USA TODAY Sports