X-raid: День отдыха и подготовка к следующим этапам «Дакара-2022»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Первая неделя Дакара 2022, которая привела участников из Джедды, через Хаиль, в столицу Саудовской Аравии - Эр-Рияд, была очень тяжёлой и напряжённой не только для пилотов, но и штурманов. Навигация оказалась сложной, и каждый день преподносил какие-то сюрпризы. Экипажи с радостью встретили возможность немного отдохнуть и зарядиться энергией перед следующей неделей. Тем не менее, в этот день назначено много встреч, так как необходимо выполнять обязательства перед СМИ и спонсорами.
Этот день нельзя назвать «днём отдыха» для механиков и инженеров команды X-raid - напротив, они должны подготовить автомобили MINI к песчаным этапам, которые ожидаются на следующей неделе. Для этого автомобили будут почти полностью разобраны, проверены и собраны.
Обзор первой недели гонки:
Первая неделя гонки для команды X-raid представляла собой эмоциональные качели. В течение первых дней Якуб "Куба" Пшигонски (Польша) боролся с проблемами. Работая в связке с инженерами, он смог решить возникшие проблемы и начать атаковать на трассе. Это позволило экипажу подняться с девятого на пятое место в генеральной классификации. В отличие от многих своих соперников, им удалось избежать больших ошибок как в пилотировании, так и в навигации.
Куба Пшигонски: «Последние несколько дней были очень долгими и утомительными. На самом деле это была хорошая неделя. Мы потеряли некоторое время на старте, но смогли внести несколько изменений в багги и теперь снова можем конкурировать с лидерами. Мы должны усердно работать на следующей неделе, так как у нас ещё есть время наверстать упущенное.»
Совсем иначе складывались события с аргентинцем Себастьяном Альперном, который участвует впервые на Дакаре на багги MINI JCW. Первые несколько дней он был очень быстр, но потом покрытие изменилось. Ему неоднократно приходилось останавливаться из-за проколов колёс на каменистой почве. Поскольку он и его штурман Ронни Грау также избежали серьезных ошибок, их экипаж смог удержать свое место в первой десятке в генеральной классификации.
Себастьян Альперн: «Я горжусь тем, что мы в топ-10 после первой недели. MINI JCW Buggy едет очень хорошо и ровно. Первая неделя определенно могла пройти лучше, но моей целью было ко дню отдыха попасть в первую десятку. Я добился этого. Мы хотим атаковать больше на второй неделе, посмотрим, что получится».
Дакар этого года принес большие перемены для испанки Лайи Санс: в прошлом году она стартовала ралли на мотоцикле, а теперь она перешла в категорию автомобилей на MINI ALL4 Racing. Санс и Герини неудачно стартовали позади грузовиков в начале недели, так как их трудно обогнать, и трасса после них разрыта. Однако в последние несколько дней они стартовали впереди тяжеловесов и постоянно улучшали время.
Лайя Санс: «Я получила потрясающий опыт за эту неделю. Конечно, у нас были проблемы и потерянное время, но мы все лучше и лучше справляемся с MINI и приобретаем большой опыт. Маурицио также отлично справляется со своей задачей. На пятый день мы, наконец, смогли стартовать в топ-30, и это было большим преимуществом. Трасса была в гораздо лучшем состоянии. Таким образом, наша цель на предстоящую неделю состоит в том, чтобы всегда финишировать в топ-30 и обеспечить себе хорошую стартовую позицию.»
Денису Кротову и Константину Жильцову очень не повезло на вчерашнем шестом этапе. Вскоре после старта из-за технической неисправности они остановились и стали ждать техничку. После ремонта они возобновили гонку и в итоге заняли 71-е место. Сейчас они занимают 32-е место в генеральной классификации.
К сожалению, «Дакар-2022» завершился преждевременно для Ясира Сейдана (Саудовская Аравия) и Алексея Кузьмича. Их машина перевернулась на пятом этапе. К счастью, безопасность автомобиля в MINI JCW Rally очень высокая, и они не пострадали.
На второй неделе участники возвращаются в Джидду на протяжении шести этапов. Теперь маршрут пройдёт через юг Саудовской Аравии, где пилотов снова ждёт много песка и дюн.
X-raid может полностью полагаться на поддержку своих технических партнеров на Дакаре. Команда работает с производителем выхлопной системы AKRAPOVIC примерно восемь лет, за это время они вместе выиграли четыре титула Дакар. В 2022 году все автомобили MINI снова оснащены продукцией AKRAPOVIC.
NGK SPARK PLUG — новый партнер команды X-raid. X-raid доверяет свечам зажигания от ведущего мирового специалиста свечей и датчиков на Дакаре.
Генеральная классификация после первой недели гонки:
1. N. Al-Attiyah / M. Baumel – Toyota – 20h 37m 24s
2. Y. Al-Rajhi / M. Orr – Toyota – 21h 27m 43s
3. S. Loeb / F. Lurquin – BRX – 21h 27m 49s
4. L. Alvarez / A. Monleon – Toyota – 21 44m 22s
5. J. Przygonski / T. Gottschalk – MINI JCW Buggy – 21h 53m 49s
…
9. S. Halpern / B. Graue – MINI JCW Buggy – 22h 14m 49s
10. V. Zala / P. Fiuza – MINI JCW Rally – 22h 48m 41s
…
25. L. Sanz / M. Gerini – MINI ALL4 Racing – 24h 54m 58s
…
32. D. Krotov / K. Zhiltsov – MINI JCW Buggy – 26h 25m 56s