Ресурсов не хватило — этап сократили. Но у команды «Нивы» всё хорошо: как прошёл 5-й этап Dakar Classic-2022

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На 6 января был запланирован кольцевой маршрут "Дакара" вокруг Эр-Рияда, но с разным маршрутом для автомобилей/грузовиков и мотоциклистов/классической техники. Это-то и сыграло злую шутку с устроителями ралли-марафона.

По изначальной задумке, на 5-м этапе были две "петли" близ столицы Саудовской Аравии, но почему-то до старта гонки организаторы не просчитали, что медиков и санитарной авиации для покрытия достаточно обширной территории гоночного дня не хватит. Когда все классы идут плюс-минус по одному маршруту, то рассредотачивать силы для помощи участникам не надо и никаких проблем не возникает. Но вот когда одни экипажи едут в одну сторону, а другие — в противоположную, то тут не хватает ресурсов для поддержки всех пилотов, а если пользоваться тем, что есть, то время оказания помощи в потенциально опасной ситуации вырастает критически...

В итоге устроителям "Дакара" пришлось пойти на непопулярный, но вынужденный шаг и сократить 5-й этап за счёт отмены нескольких контрольных точек на дистанции и отправки участников мотозачёта и категории Dakar Classic сразу на финиш. В итоге в топ-3 дня попали испанцы Ксавье Пина Гарнатча и Сержи Жираль Валеро на Toyota and Cruiser 80 (№808), их соотечественники Хоан Морера и Лидия Руба из Momabikes Raid Team на FIAT Panda 4x4 №800, а также чехи Андрей Климчив и Томаш Бом на Skoda LR130 №716 команды Klymciw Racing.

Загружаю...

Добрались до финиша и все экипажи на "Нивах". Лучшими стали француз Ромен Грабовски/Констанция Шенар на машине №791 на 120-й позиции, ВАЗ-2121 №763 в цветах Niva Red Legend Team швейцарцев Марио Якобера и Сладана Мильича показал 124-е время, испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос/Эстер Паже Болибар на автомобиле №736 заняли 135-е место, а 137-я строчка в протоколах досталась испанскому дуэту BXS Motorsport Марсель Куирос/Артур Арагонес на внедорожнике №812.

"Сегодня у нас был пятый этап. У нас должно было быть три "нормативных" гонки. К сожалению, третью отменили. Так что у нас были только первая и вторая. Они прошли очень здорово, была очень динамичная трасса. Я думаю, что мы очень хорошо справились с навигацией. Мы пытались получить больше мощности и довели машину до предела. Все идет нормально. Как видите, у команды "Нивы" всё хорошо. Так что будем делать проверки. Завтра последний этап перед выходным днем. Так что важно, чтобы мы финишировали завтра очень хорошо. А потом у нас будет день отдыха. Так что мы сможем начать на следующей неделе последние шесть этапов ралли "Дакар" в "классике", — рассказал пилот Марио Якобер в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally News.

"Сегодня был отличный день. Первые два теста прошли очень хорошо. Сегодня также было много камней. И надо проверить днище "Лады", все ли в порядке. Мы рады быть на финише. Завтра ещё день, а потом у нас будет день отдыха. Сегодня нам было немного грустно, потому что "Лада" с номером 812 попала в аварию. Марсель Кирос ремонтировал машину, так что мы немного беспокоились за него. Он в больнице, и мы надеемся увидеть его завтра здоровым. Желаем Марселю выздоровления. Сейчас он в безопасности, рассчитываем повидаться с ним завтра. Мы готовы к следующему дню, посмотрим, что он принесёт", — пояснил штурман Сладан Мильич.

Загружаю...

Кроме того, гонщики Niva Red Legend Team сделали совместное фото с легендарным французом Стефаном Петеранселем — 14-кратный победитель "Дакара" в 2022 году сел за руль гибридного багги Audi RS Q e-tron заводской команды Audi Q Motorsport. Свалившиеся на голову "мистера "Дакара" проблемы на первых этапах вывели титулованного пилота из борьбы за победу, но не сломили дух гонщика.

"Это забавная история. Есть несколько швейцарцев, которые работают в команде "Ауди". Они увидели машину, обратились к нам: «Эй, это вы швейцарцы с "Ладой Нивой», а потом сказали: «Давайте приходите посмотреть "Ауди"». И мы пошли к команде сегодня, и были там, как раз приехал Петерансель. И мы с ним поговорили, было очень приятно пообщаться с такой легендой ралли, который выигрывал его уже 14 раз. Это было очень приятно, очень волнующе", — отметил Марио Якобер.

По итогам 5 этапов в зачёте Dakar Classic-2022 лидируют испанцы Хесус Фустер Плиэго и Хуан-Карлос Рамирес Моур на Mercedes-Benz G320 №742 команды Rumbo Zero, вместе с которыми в топ-3 класса входят французы Серж Моньо и Флоран Друльон из Team FSO на Toyota Land Cruiser 80 №798 и их соотечественники Арно и Аделин Эврар на Mercedes-Benz ML №783. Предсказуемо положение в общей классификации не поменялось после сокращённого спецучастка.

То же самое и с "Нивами". В общем зачёте экипажи на советских внедорожниках идут вне топ-100: французы Ромен Грабовски/Констанция Шенар занимают 109-е место, швейцарцы Марио Якобер/Сладан Мильич улучшили позицию и идут 124-мм, испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос/Эстер Паже Болибар откатились на 134-ю строчку протоколов, а испанцы Марсель Куирос/Артур Арагонес потеряли два места — теперь они 137-е.

Загружаю...

На пятницу, 7 января, участникам запланирован очередной кольцевой спецучасток вокруг Эр-Рияда — лиазон протяжённостью 216 километров и 404 километра боевой дистанции. После этого намечен плановый день отдыха близ столицы Саудовской Аравии, а затем — вторая часть марафона, которая приведёт караван Dakar-2022 в Джидду на финиш гонки.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Dakar Classic