Лучшие старты в «Ф-1» – у команды Алонсо. Хэмилтон – 9-й, «Ред Булл» еще хуже, Мазепин на дне, ветеран Райкконен – в топ-3

Все данные по рывкам до первых 200 км/ч.

В «Формуле-1» старты часто решали исходы гонок и чемпионатов – и особенно их значение выросло в последние два десятилетия после повышения надежности машин, появления множества необгонных трасс и усложнения аэродинамического обвеса. Последний фактор значительно ускорил болиды, но и представил миру сильнейший эффект «грязного воздуха» – разреженных турбулентных потоков, снимающих у преследователя до 80 процентов прижимной силы. Именно из-за них число настоящих атак без DRS значительно упало – и как раз с ним сражается руководство серии через изменения регламента.

Тем не менее, сейчас все равно старты – одна из ключевых фаз гонки и лучший момент для выигрыша позиции. Именно на нем фактически решалась и судьба чемпионского титула 2021-го (без учета непредсказуемого автомобиля безопасности на последних кругах): Ферстаппен проиграл срыв с места, рывок до 200 км/ч и уступил Хэмилтону, перейдя в режим отчаянных контратак и попытки догнать соперника.

Загружаю...

Причем ситуация прогнозировалась – ведь Макс проигрывал практически все старты с Гран-при Мексики.

Проблемы «Ред Булл» с первыми 200 метрами подтвердило и исследование пользователя Reddit dlundgaard15: он собрал все-все времена достижения 200 км/ч со всех Гран-при сезона (их на каждой гонке тщательно считает Amazon Web Servise – облачный партнер «Формулы-1» по данным и расчетам) и выяснил, кто же начинает заезды быстрее всех. Без учета рестартов.

Ферстаппен оказался лишь 14-м среди гонщиков – его лучший результат за год оказался в районе 4,5 секунды (с 0 до 200 км/ч).

(на график попали только разгоны быстрее 6 секунд, длина полосок – медиана (то есть половина достижения 200 км/ч проходила быстрее, половина – медленнее), точки – как раз показатели разных Гран-при).

Лучше всех внезапно показали себя оба пилота «Альпин» – Эстебан Окон и Фернандо Алонсо. Они чаще стабильно стартовали чуть-чуть лучше остальных. Внезапно удивил 42-летний Кими Райкконен – третьей медианой: с реакцией у Айсмена все в порядке и в последний сезон в «Ф-1».

Самыми стабильными (хоть и не самыми быстрыми) оказались Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас – большинство их результатов ближе всего к медиане. Хуже всех в данной категории оказались Мик Шумахер, Никита Мазепин, Серхио Перес и Джордж Расселл с Николасом Латифи.

Топ-5 же по лучшим стартам выглядит весьма занятно:

1-2. Эстебан Окон и Шарль Леклер – 4,25 с

3. Серхио Перес – 4,3 с

4. Себастьян Фетель – 4,35 с

5. Мик Шумахер – 4,4 с

В смысле машин лучшей предсказуемо оказалась «Альпин», затем – «Макларен» и «Астон Мартин».

«Альфа Таури» Пьера Гасли – абсолютно худшая с большим отрывом: даже «Хаас» вписался в медиану стабильнее. А позицию «Ред Булл» подкосила широта результатов – от блестщих до средних.

Загружаю...

«Мерседес» же явно пошел по пути «надежно и предсказуемо» – плотность концентрации их результатов у медианы наивысшая.

Что же вообще может влиять на скорость достижения 200 км/ч? Не только одна реакция пилотов (хоть она и важнейшая, конечно же – остальные факторы на такой малой дистанции дадут разбежку не больше 0,1-0,2 секунды). Давайте перечислим их:

– синхронизация коробки передач и бесшовное переключение (сбой как раз может стоить по 0,1 секунды с каждого нажатия на лепесток)

– верные передаточные числа и размер шестеренок в трансмиссии

– место «закусывания» контакта сцепления и эффективность импульса

– состав шин и топливная загрузка

– обороты и мощность мотора на разных передачах (в паддоке ходят слухи, что мотор «Рено» работает на самых низких оборотах – вероятно, оттого у болидов «Альпин» небольшое дополнительное преимущество на стартах. «Хонда» же испытывала проблемы с вибрациями на низких оборотах последние два года)

– химический состав топлива (у каждой команды – свой партнер с собственными разработками)

Факторов безумно много, потому лишь сравнения между напарниками дают наилучшее представление, кто же по-настоящему хорош на стартах: иначе результаты на равных машинах окажутся весьма близкими. У большей части пелотона так и есть, и лишь Леклер особенно оторвался от Сайнса, Райкконен – от Джовинацци, а Мик Шумахер – от Мазепина.

Выходит, лучшим стартером нынешней «Ф-1» можно назвать именно Шарля: он выдал и один из лучших разовых результатов, и достаточно высокую медиану, и хороший результат относительно напарника.

Феттель – главный обгонщик года в «Ф-1»: 132 успешных маневра! А тут – видео лучших атак Себа и едкий комментарий о победе

Новый шеф мировых автогонок однажды сел в болид «Ф-1». И через 50 метров разнес его об стену на прямой

Старт Гран-при глазами гонщика «Ф-1» – настоящий хаос: из-за вибраций ничего не видно, приходится постоянно крутить головой

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox

Популярные комментарии
m1chaell0
общий уровень болидов Ред Булл и Мереседес значительно выше уровня болидов остальных команд, что наглядно подтверждает таблица КК. для них важнее было стартовать лучше относительно друг друга, что было особенно заметно, когда на первом ряду оказывались Макс с Льюисом. то есть условный Окон мог сколь угодно идеально стартовать с места, только в борьбе с условным Льюисом ему бы это особо не помогло, а вот в борьбе с Гасли или Строллом - это действительно имело бы ключевое значение.
Ответ на комментарий Sanchows
ага, до того ключевая часть гонки, что чемпион оказался аж 14-м (!!!) по этому показателю, а обладатели КК – 5-ми! имхую, исследователь с Реддита просто от безделья замастырил эти таблицы, а автораздел Спортса после суточного размышлизма сделал свои глобальные выводы, забацал кликабельный заг и, – нате, ловите анализ аналитики! и кто после этого на дне? Мазепин ли?
Строитель
Неплохо парнишка поанализировал!👏👏
Виктор Кайсин
ты глуп. коротко и ясно.
Ответ на комментарий Sanchows
ну и нахрен ты мне это размусоливаешь тут? где это в статье? да если бы и было, то ты, как человек понимающий, должен знать, что это как 2х2, а не повод для нулевого поста к созданию которого чел на з/п Спортса не имеет никакого отношения. он просто спёр абсолютно бесполезное для любителей автоспорта исследование ноунейма и, опубликовав этот порожняк, пытается поднять свою значимость в глазах работодателей, которым ф1 не упала вообще никуда от слова совсем, да.
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий