Хэмилтон выиграл поул в Саудовской Аравии. Ферстаппен – 3-й после аварии на последнем круге
Хроника квалификации к Гран-при Саудовской Аравии
21:07
Спасибо, что были с нами – и увидимся завтра!
21:05
Да уж, придумать более драматичную развязку борьбы за поул было бы сложно!
- «Мерседес» забирает себе первый ряд – команда делает весомую заявку на победу.
- Ферстаппен – лишь третий. И пока не ясно, сохранит ли он эту позицию. В любом случае, Макс явно надеялся на другой результат.
- Леклер внезапно опередил Переса и оказался на четвертом месте.
- При этом что-либо предсказывать пока вообще бессмысленно – есть мнение, что завтра точно будет несколько аварий, машин безопасности и других неожиданностей.
21:01
Вот это развязка! Ферстаппен летел по трассе с невероятным темпом, собрал лучшие первый и второй секторы, а дальше – чуть-чуть переборщил и задел стену! Теперь Макс завтра будет стартовать в лучшем случае третьим! Это при условии, что при ударе об стену не пострадала коробка передач! Ох....
Поул уходит Льюису Хэмилтону! Боттас – второй!
20:59
Промежуточный поул у Хэмилтона – Льюис опередил Макса на 0,142 секунды! Макс уходит на быстрый круг.
20:58
Хэмилтон перед финальной попыткой попросил чуть-чуть изменить угол атаки переднего антикрыла – чтобы машина чуть живее поворачивала. Посмотрим, поможет ли.
Ферстаппен же попросил команду слипстрим в последней попытке. Посмотрим, как будет помогать Перес – Чеко четвертый, но там плотность результатов очень высока.
20:54
После первых быстрых кругов у Ферстаппена преимущество в 0,3 секунды над обоими «Мерседесами» – причем Боттас пока впереди Хэмилтона! Перес – четвертый.
20:51
Уф! Теперь Хэмилтон чуть не потерял машину, пришлось резать поворот и бросать круг! Но выглядело в любом случае опасно.
20:48
Тем временем, стартовал третий сегмент! Начинается непосредственно сражение за поул.
20:46
Также во втором сегменте имел место очень опасный момент – мы чуть не увидели столкновение Боттаса и Райкконена на очень высокой скорости. Стюарды должны будут расследовать случившееся после квалификации.
20:41
Закончился второй сегмент – и вот тут нам подвезли сразу несколько неожиданных результатов. Например, из борьбы выбывают Сайнс, Алонсо и Риккардо! Всех троих вполне можно было ждать в финале квалификации. К ним присоединились Расселл и Райкконен.
Среди попавших в топ-10 гонщиков только Ландо Норрис завтра будет стартовать на «софте». У всех остальных будет «медиум».
20:36
Впереди финальные попытки. Однако пилоты «Ред Булл» и «Мерседеса» вряд ли поедут на еще один быстрый круг. А вот дальше идет достаточно плотная борьба. Сайнса, к слову, на трассу выпустили.
20:32
Первые попытки позади. Льюис пока довольно далеко от Ферстаппена. И жаловался на недостаток сцепления шин с трассой.
А вот Карлос Сайнс чуть не закончил свое выступление в стене – испанец каким-то чудом поймал машину в заносе и не доехал до стены! Но заднее антикрыло все-таки было немного повреждено!
20:25
Начинается второй сегмент. И снова гонщики толпой выезжают на трек. Есть мнение, что в таком хаосе мы можем увидеть парочку сенсаций.
Кстати, Боттас благополучно выехал на трассу, мотор на болиде Валттери оживили.
На первую попытку абсолютно все участники выбрали шины «медиум».
20:19
Воу! Проблемы с двигателем на болиде Боттаса! Дальнейшее участие в квалификации под угрозой!
20:16
Заканчивается первый сегмент квалификации. В целом без сенсаций – разве что Джорджу Расселлу удалось вновь втащить «Уильямс» во второй сегмент. А из борьбы выбывают: Стролл, Феттель, Латифи, Шумахер и Мазепин.
20:10
Небольшая передышка, гонщики закончили с первым заходом. И лучшее время внезапно у Карлоса Сайнса! При этом плотность результатов зашкаливает.
20:08
Впрочем, со второй попытки именно Льюис показал лучшее время. Однако результаты сейчас будут постоянно улучшаться.
20:06
Первые попытки позади. И Хэмилтону не удалось закончить быстрый круг из-за ошибки в повороте. Впереди пока Ферстаппен и Перес.
20:00
Первый сегмент стартовал!
И большинство гонщиков сразу же выехали на трассу – видимо, проблемы с трафиком появятся с самого начала.
19:55 Тем временем, до старта квалификации остается всего 5 минут. Вердикта по делу Хэмилтона-Мазепина пока нет. А команды готовятся к началу сессии.
События до старта сессии
19:45 Так-так! Пришла первая информация – Хэмилтона вообще никак не наказали за инцидент с желтыми флагами! Причина – Льюису было сложно увидеть флаги, на приборной панели сигналы отсутствовали, а также режим желтых флагов уже был отменен в тот момент, когда Хэмилтон проехал непосредственно мимо данного участка трассы. К тому же желтые флаги показывались по ошибке.
19:35 В кратком обзоре практики на официальном канале «Ф-1» на ютубе можно посмотреть инциденты с участием Льюиса – сначала блокировка Гасли (ее стюарды проигнорировали), а затем – опасный момент с Мазепиным.
19:30 Полчаса до старта. Вердикта стюардов нет – и, возможно, они вынесут решение уже только после завершения борьбы за поул.
Пресса сейчас вовсю рассуждает об инцидентах с участием Хэмилтона.
Мартин Брандл, комментатор: «Льюис вылетел в первом повороте, расстроился, а потом на одном круге заблокировал сразу две машины (Мазепина и Гасли). Никита Мазепин невероятно здорово проявил себя, сумев в такой ситуации избежать столкновения. Льюису стоит сходить и поблагодарить Никиту, ведь он мог просто уничтожить его болид.
Вообще, в обычной ситуации подобный инцидент в практике заканчивается предупреждением и получение пары штрафных баллов. Но вот превышение скорости в зоне двойных желтых флагов – это гораздо более существенное нарушение».
А вот еще мнение – очень интересное – Филлипа Ортона: «Из-за особенностей эффектов санкций может получиться так, что предупреждение + штраф в 5 позиций (если вина будет доказана) окажутся лучше для Хэмилтона, чем просто два предупреждения – поскольку они станут вторым и третьим для него в этом сезоне (первое было в Мексике). Ведь за три предупреждения гонщик автоматически теряет 10 позиций».
19:18 Хэмилтон покинул судейскую комнату. В общей сложности он общался со стюардами около 15 минут.
19:10 Так-так, еще новости от «Мерседеса» – команда меняет мотор на машине БОТТАСА. Говорят, что утечка топлива.
Обещают, что штрафа не будет – поставят один из старых агрегатов. На картинке ниже можно посмотреть, сколько у финна их в этом году в запасе.
18:55 И второй вызов Хэмилтона – на этот раз за блокировку Мазепина в третьей практике.
По ходу сессии Льюис сильно замедлился на трассе на выходе из слепого восьмого поворота, в результате чего в него на полной скорости чуть не влетел Никита Мазепин. Теперь у стюардов появилось желание послушать объяснения Хэмилтона о случившемся.
Потенциально это еще -3-5 позиций.
В худшем случае Хэмилтон может получить кумулятивный штраф в 10 позиций. КОШМАР.
18:45 Экстренные новости:
Хэмилтона после третьей практики вызвали к стюардам. Однако не за блокировки Пьера Гасли и Никиты Мазепина (второй инцидент очень не понравился гоночной дирекции), а за возможное игнорирование двойных желтых флагов в первой половине часовой сессии. Если Льюиса признают виновным в нарушении правил – он наверняка потеряет 5 позиций на стартовой решетке в воскресенье.
4 декабря в 20:00 по московскому времени на городской трассе в Джидде состоится квалификация к первому в истории «Формулы-1» Гран-при Саудовской Аравии.
- Часовая квалификационная сессия разбита на три сегмента: после первого и второго выбывают по 5 худших участников, в заключительном десятка лучших поборется за поул-позицию – право стартовать с первого места в гонке
В случае сухой погоды шины, на которых пилоты из топ-10 проедут быстрейший круг во втором сегменте, должны быть установлены на старте воскресного заезда.
Гоночный трек в курортной части аравийского города Джидда – временный. Некоторые его участки проложены по существующим улицам, а другие построены специально для гонки «Формулы-1».
Спортивный директор «Ф-1» Росс Браун считает, что новая трасса понравится и гонщикам, и зрителям – конфигурация обещает высокие скорости и много обгонов:
«Мы хотели, чтобы получилась настоящая гоночная трасса, а не картодром для Микки Мауса. И нам не нужны классические городские улицы с 90-градусным поворотами. Нужна быстрая трасса, которая не только бросит вызов гонщикам, но и понравится им».
Ожидается, что средняя скорость в Джидде составит 252 км/ч – по этому показателю в календаре чемпионата трек уступит только легендарной итальянской Монце. Но при этом в местный трек вписано огромное количество поворотов – целых 27 (больше, чем у любой другой трассы в нынешнем первенстве), многие из которых будут высокоскоростными.
Предполагается, что «Мерседес» и Льюис Хэмилтон будут фаворитами Гран-при Саудовской Аравии. В личном зачете чемпионата мира англичанин уступает 8 очков Максу Ферстаппену, и в случае успеха сможет сократить отставание до минимума, сравняться по заработанным баллам или вовсе вырваться вперед (все зависит от того, какое место займет на финише гонщик «Ред Булл»).
Квалификация в Джидде пройдет после заката солнца при искусственном освещении.