Хронология Формулы-1. Обзор сезона 1954 года
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Регламент
Очки зарабатывали первые пять лучших пилотов гонки, которые получали 8, 6, 4, 3, 2 очков соответственно. Дополнительно пилот зарабатывал 1 очко за самый быстрый круг гонки. В личном зачёте пилотов учитывались результаты 5 лучших гонок чемпионата. Очки, набранные несколькими гонщиками, сменявшими друг друга по ходу гонки, делились между ними поровну.
Гран-При Аргентины
В дебютом этапе сезона поул остался за Фариной, следом за ним его партнёр по Феррари Гонсалес, Фанхио лишь третий с отрывом от Фарины в 0,8 секунды. Действующий чемпион Альберто Аскари не принимал участия в этапе, т.к. болид команды Лянча был не готов. На первых кругах гонки Фарина лидировал, однако Фанхио смог обогнать его и по итогу победить в гонке. Фарина финишировал вторым, а третьим ещё один аргентинец Гонсалес.
Индианаполис 500
В очередном американском этапе участвовали гонщики только из США, поэтому для личного зачёта он не имел особой ценности. Поул взял Джек Макграт из Кёртис-Крафт, а саму гонку выиграл его партнёр Билл Вукович.
Гран-При Бельгии
На 14-ти километровом круге трассы Спа Фанхио привёз своему соотечественнику Гонсалесу 1,5 секунды, третий результат Фарины был на 3,9 секунды хуже чем у Фанхио. Однако Фарина не смог финишировать из-за технических проблем, а Гонсалес, сошедший уже на первом круге, после 20 кругов пересел в машину Майка Хоторна и пришёл к финишу четвёртым. Фанхио выиграл гонку, вторым финишировал пилот Феррари Морис Трентиньян, а третьим, партнёр Фанхио по Мазерати, Стирлинг Мосс.
Гран-При Франция
Между этапами в Бельгии и Франции в чемпионате произошли важные кадровые изменения. В чемпионат пришла команда Мерседес и переманила к себе действующего лидера чемпионата Хуана-Мануэля Фанхио. А в Мазерати его заменил Аскари, который пока не участвовал в звездах. Нино Фарина не участвовал в гонке из-за травмы. А "Серебряные стрелы" сразу же показали свою скорость, Фанхио на поуле, его партнёр Карл Клинг вторрй и в секунде позади напарника. Аскари третий в 1,1 секунде позади Фанхио, а Гонсалес четвёртый в 1,2 секунды. В гонке борьба между двумя Мерседесами шла до самого клетчатого флага. Клинг и Фанхио постоянно менялись позициями, однако победитель должен быть только один и им стал Фанхио с отрывом всего в 0,1 секунды. Третьим финишировал пилот Феррари Роберт Манзон уступивший Мерседесам круг. Аскари и Гонсалес сошли из-за технических проблем.
Гран-При Великобритании
Поул завоевал Фанхио, второе и третье места поделили между собой пилоты Феррари Гонсалес и Хоторн, отстав на секунду от Фанхио. Команда Мазерати не смогли прибыть вовремя для прохождения квалификации и таким образом Виллорези, Аскари, Маримон и Мьерес были вынуждены начинать гонку в последних рядах стартовой решетки. Гонсалес захватил лидерство с самого старта и до конца никому его не отдавал, вторым финишировал Хоторн, третьим аргентинец из Мазерати Маримон. Фанхио пришёл к финишу лишь четвёртым отстав на круг от лидера.
Гран-При Германии
Мерседес привез в Нюрбургринг новую версию шасси W196 c открытыми колёсами и без аэродинамического корпуса. Это было связано с неэффективностью обтекаемых автомобилей с закрытыми колесами на трассах с большим количеством медленных поворотов. Новые автомобили получили Фанхио, Клинг и Ланг, однако Хермман управлял автомобилем старого типа. В связи с травмой Нино Фарины Феррари наняла для гонки Пьеро Таруффи в дополнение к старым пилотам Хосе Фройлан Гонсалесу и Майку Хоторну. Стирлинг Мосс перешел в Мазерати, где компанию ему составили Онофре Маримон, Луиджи Виллорези и Роберто Мьерес. Квалификация была омрачена смертью Маримона. Маримон не рассчитал траекторию при прохождении одного из поворотов на спуске к мосту на Аденау, его автомобиль вылетел с трассы, и, кувыркаясь, полетел вниз по склону. Гонщик погиб на месте. После этого напарник Маримона Луиджи Виллорези отказался участвовать в Гран-при. Но все остальные не отказались и Фанхио взял поул, вторым стал Хоторн проиграв 3,2 секунды, а третьим стал Мосс проигравший 10,6 секунд. Но Мосс по итогу сошёл после первого круга, а Хоторн спустя ещё два. Но пилот Феррари после 16 круга пересел в машину Гонсалеса и финишировал вторым. Победителем стал Фанхио, третьим стал Морис Трентиньян.
Гран-При Швейцарии
На трассе Бремгартен Гонсалес взял поул выиграв у Фанхио 0,2 секунды, а у покащавшего третье время Мосса 1,9 секунды. Но он опять сошёл и третьим финишировал Ханс Херманн, вторым Гонсалес. Фанхио выиграл гонку и за два этапа до конца чемпионата оформил чемпионский титул, ставший для него вторым в карьере, таким образом аргентинец сравнялся с Аскари по количеству титулов. Эта гонка была последним Гран-при Формулы-1, проведённым на территории Швейцарии. После чудовищной катастрофы на 24 часах Ле-Мана в 1955 году, швейцарское правительство запретило все виды моторных видов спорта на территории страны(запрет кстати действует по сегодняшний день). В дальнейшем Гран-при Швейцарии проводился всего дважды: в 1975 и 1982 годах, причём в первом случае гонка не входила в зачёт чемпионата мира. Оба раза соревнования проходили вне территории Швейцарии, на автодроме в Дижоне, Франция.
Гран-При Италии
У Аскари было множество факторов которые мешали ему участвовать во всех гонках сезона, но на Гран-При Италии он смог поучаствовать и в квалификации сразу смог показать свой высокий темп заняв вторую позицию. Поул же выиграл Фанхио, третье место за Моссом. В гонке Аскари лидировал на протяжении 48-ми кругов, но по итогу сошёл из-за проблем с двигателем. Фанхио выиграл, Хоторн второй, Гонсалес, пересевший на 30 в болид Умберто Мальоли, пришёл к финишу третим.
Гран-При Испании
Аскари, которому наконец смогла приготовить болид команда Лянча, выиграл поул с отрывом в секунду от шедшего за ним Фанхио, третьим стал Хоторн проигравший 2,5 секунды. Но Аскари опять настигают проблемы, на этот раз сцепление. Но на удивление выигрывает не Фанхио, он лишь третий, на втором месте Луиджи Муссо, а победителем стал Майк Хоторн.
Итог
Фанхио доминировал в этом сезоне, все его конкуренты можно сказать самоустранились. Аскари не участвовал из-за проблем в Лянче, Фарину начали мучать травмы, а Гонсалеса и Хоторна приследовали технические проблемы. Фанхио был единственным стабильно быстрым пилотом в этом году и поэтому оформил титул без особого труда.
Личный зачёт:
1. Фанхио - 42
2. Гонсалес - 25 1⁄7
3. Хоторн - 24 9⁄14