Про фото

Что такое фирменный стиль? Это подача. Визуальные векторы, которые слаженно действуют на зрителя. Обычно под этим понимают логотипы, эмблемы, цвета, реже шрифты и модульные сетки. На самом деле это лишь малая часть айдентики. Фотография также является частью фирменного стиля. Некоторые компании об этом не забывают: например, вот страничка из раздела «Фотография» брендбука «Мегафона»

 

И это абсолютно правильно — в современном мире медиа-контент имеет огромное значение. Люди всё меньше читают, всё больше смотрят. Журналы на 60–80% заполнены фотографиями.

Загружаю...

Что делает фотографию уникальной и узнаваемой? Давайте не будем говорить про копирайты, речь не о них, конечно — снимки хорошего фотографа узнаются за версту, потому что есть почерк. Речь про атмосферу, энергию, подачу, цветовую гамму. В фотографии имеет значение его эмоциональное воздействие, сюжет, качество, которое в свою очередь разбиваются ещё на несколько составляющих.

Поговорим сначала о бездушной стороне — об условиях съёмки и факторов, ухудшающих снимки. К сожалению, качество ледовых дворцов напрямую влияют на качество снимков, ведь хоккей — это вид спорта, который практически всегда проходит в крытом помещении. Значит, сила и цветовая температура источников света являются одними из самых важных параметров. Нужно, чтобы ледовая площадка была равномерно заполнена как по свету, так и по температуре; это нужно для того, чтобы снимки в любой точке площадки получались одинаковыми. Это в недостижимом идеале. На деле редкая арена может похвастаться светоцветовой равномерностью.

Проблема ещё в том, что трибуны скудно освещены. Зрителей приходится снимать на довольно большой выдержке, плюс трибуны на фоне светлого льда выглядят залипшими по чёрному. В НХЛ такой проблемы нет, там арены мало того, что освещены очень щедро, так при съёмке срабатывают установленные под сводом импульсные источники света.

Загружаю...

 

Фотографы часто снимают от борта — ракурс хороший, да и динамика совсем другая. Но тут возникает целый букет проблем. Во-первых, стекло толстое, оно «зеленит» фотографии. Во-вторых, стёкла должны быть чистыми, иначе на фотографиях будут пятна. К сожалению, многие дворцы не уделяют чистоте должного внимания; этим отличается, например, «Ледовый хоккейный центр» в Чехове.

В-третьих, все мы помним, что стекло отражает, а это значит, что всё находящееся за фотографом или оператором будет видно в отражении. Именно поэтому иногда зоны отчуждения обносят тёмной тканью, а перила красят в тёмных цвет — например, в «Минск-Арене». А иногда не обносят и не красят — например, в «Мегаспорте» в Москве, — и все их супер-хромированные перила видны на фотографиях в качестве изюминки :-)

 

Вот техническая фотография, на которой показаны проблемы со светом и стеклом: источники работают не все, и они имеют разный по температуре свет; стекло отлично отражает трибуны и хромированные перила. Грязь сильно «пятнит» снимок. В общем, визуальный фарш.

Загружаю...

 

Для того, чтобы избежать проблем со стеклом, нужно как-то миновать это стекло. Можно снимать издалека, сверху, а можно фотографировать через специальные отверстия в стекле, как в НХЛ. Фотоаппараты встраивают даже в борта!

 

Если говорить о клёвых ракурсах, фотоаппараты помещают в ворота, вешают над вратарями. Этим у нас очень активно занимается Ярослав Неелов — отличный фотограф и просто большой молодец (Ярик, привет!) На всё это нужно довольно серьёзно потратиться, потому что в воротах или над ними висят запасные фотоаппараты, с дистанционником. Для воротного фотоаппарата нужен специальный бокс, для надворотного — довольно длинный фокус, и, следственно, отдельный дорогостоящий объектив. Но результат стоит того:

Загружаю...

 

Бывает, что фотографов заставляют надевать жилетку (и сказать два раза «Ку»). Конечно же, она супер-яркая, и напрочь забивает своим отражением картинку. Практической пользы от них никакого, они не греют, да у них и функция совсем другая. Если их игнорировать и не надевать, охрана сразу же проявляет неподдельный интерес и желание пообщаться с вами. В «Атланте» жилетки есть, но они тёмно-синие, тёплые, и только для своих сотрудников. В «Мегаспорте» они обязательные, и ярко-зелёного цвета:

Загружаю...

 

Кстати об охране. Это очень печально, но охрана делает всё, чтобы помешать фотографам. Их гоняют отовсюду. Официальных, регламентированных точек съёмки на средней арене обычно 3–4: пара углов у борта, и операторские балконы. Это очень мало. При попытке расположиться на другой выгодной точке мгновенно возникают двое с ларца, и рассказывают, какой вы негодяй и что «из-за таких как вы». Особой славой пользуются родная «Арена Мытищи» и всё тот же «Мегаспорт».

Для операторов есть специальные точки, подиумы, для фотографов — нет. Вы пробовали стоять у борта минут 10–15? Если на вас нет обуви на толстой подошве, ноги отмерзают очень чёрт побери скоро. В моей голове логика такая — клубы и медиа-СМИ нужны друг-другу. Это хорошее партнёрство. Клубы будут воспринимать так, как об этом расскажут и покажут СМИ. Почему бы не позаботиться о них? Сделать их работу более приятной? Устроить просто подиумы из материала с низкой теплопроводностью? Я уже не говорю о подогреваемых ковриках вроде тех, на которых стоят на почётном карауле. Но всё это уже, конечно, мечты и фантазии.

Теперь о художественной стороне.

Пост-обработка снимков является важным этапом в «готовке» снимков. Подавляющее большинство фотографов ничего не делают со снимками (кроп не в счёт), некоторые чуть подправляют. Это хорошо, но тут важно не переусердствовать. Это видно на примере домашних фотографий «Трактора», которые выглядят так, как будто на дворе 70-е. Даже не знаю, как они достигают такого эффекта, но этот псевдо-HDR выглядит просто удручающе. 

Загружаю...

 

Что касается композиций, то это дело вкуса и почерка. Важно, чтобы в фото была видна работа фотографа, а не фотоаппарата и объектива. Печально замечать, что всю работу за фотографов выполняют их суперскорострельные Никоны и сверхдорогие резкие объективы. И мне очень приятно, что нашу работу отмечают, притом что мы работаем довольно бюджетно — у нас нет 12 кадров в секунду, есть всего 2,5. Это нам не мешает; мы будем стараться расти и дальше.

 

Вердикт

Если КХЛ правда хочет смотреться круто на весь мир, нужно повышать качество фотографий и обеспечивать более хорошие условия работы для медиа-СМИ. 

 

Фото: ХК «Атлант» (Татьяна Белянова и Андрей Горбунов), Ярослав Неелов, ХК «Трактор» (Виталий Губин)Greg Fiume, Dave Reginek  

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Sports Identity
Популярные комментарии
Soulguy
Смотришь фотки с Арена-Мытищи, вроде хорошо всё видно, и игроков и в особенности зрителей на трибунах. По телевидению совсем другая история. При трансляции из Мытищ трибуны совсем темные, такое чувство что с каждым годом уровень освещения только падает... )
Пётр Строков
чумовое качество фото «Донбасс» - «Мечел» не думал что такое у нас возможно))
Ответ на комментарий Дмитрий Фещенко
Там и сама книга отличная) Эх надеюсь, что когда-нибудь форма наших команд будет чиста от рекламы как в НХЛ, да что там НХЛ, даже в ВХЛ есть команды у которых с этим порядок. Матч «Донбасс» - «Мечел» с этой точки зрения много лучше чем матч «Трактор» «Ак Барс». http://hcdonbass.com/upload/iblock/59e/59edf5800bea9bf2b53f2c81f1443058.jpg или МВД http://hclokomotiv.ru/images/galleries/2011/Lokomotiv_VMF_22_02_2012_Neelov/YARN7561.jpg ну или хотя бы, что бы осталась только ненавязчивая реклама http://www.ska.ru/img/gallery/images/thumb/ba760a295f4d5596a293cdea610027f7_2.jpg - тот же «газпром» еще терпим, но «мегафон» за всеми рамками Да сменил ник, вернее заменил его на имя, был раньше stalk8r.
Андрей Горбунов
Печально, но вынужден согласиться. Ладно бы простое отсутствие условий, так ещё и работать мешают.
Ответ на комментарий FOXer
Очень важную тему подняли. С условиями работы, действительно, у нас, мягко говоря, неважно почти везде. И просто никому не надо, чтобы их команду хорошо снимали. Не бизнесы делаем, в конце концов, бюджет и без этого осваивается. Вот и весь ответ.
Еще 46 комментариев
49 комментариев Написать комментарий