«Это посвящение молодежи мира, которая сидит в тиктоке». Наши фигуристы-чемпионы настаивают на спорном номере с музыкой из программы «Время»
Одна из ключевых интриг Finlandia Trophy – челленджера, куда за практикой приехал взвод наших элитных фигуристов – что будет с произвольной программой Анастасии Мишиной и Александра Галлямова?
Чемпионы мира удивили на контрольных прокатах в Челябинске – сочетание «Метель» + «Время, вперед!» от Георгия Свиридова прозвучало крайне спорно. Турнир в Финляндии не транслировался на Россию официально, поэтому вот видео Первого канала с прокатов:
Мы подробно разбирали слабости программы, но если сжато:
1) ощущения от «Время, вперед!», сопровождавшей еще прокаты Ирины Родниной и Александра Зайцева, странные. Это старомодно не только с точки зрения музыки или ассоциаций (в конце концов, у иностранцев никаких ассоциаций с нашей новостной передачей нет) – но и с точки зрения фигурного катания. Которое за плюс-минус 50 лет значительно изменилось;
2) склейка тоже неоднозначная: после тягучей «Метели» с вокалом бьет колокол – и разгоняется «Время, вперед!». Плавного перехода нет, и оттого фрагменты кажутся совершенно чужими в одной программе;
3) скорость – не козырь техничных Мишина и Галлямова, и напористый второй фрагмент с их стилем катания смотрится точно не выигрышно.
Тренер пары, 80-летняя, титулованная Тамара Москвина выложила аргументы за программу:
• в Китае, который через 4 месяца примет Олимпиаду, любят российскую и советскую музыку;
• есть желание показать чемпионскую пару с новой стороны, в новом стиле;
• чувства и лирика в первой части перерождаются в стремление к новому, прогрессивному во второй. «Это можно назвать гимном молодежи. А применительно к нашей паре, эта музыка подчеркивает и говорит, что их время пришло – мчитесь, добивайтесь, свершайте!» – так видит композицию тренер.
Похоже, Москвина ошиблась с программой (и музыкой) для Мишиной и Галлямова. Это неудачный трибьют СССР, не понял даже Авербух
***
Мишина и Галлямов, а также весь их лагерь – несмотря на давление, которое не могли не ощущать – генерально сохранили программу после прокатов, сделав лишь косметические изменения (о них ниже). И выиграли с этой композицией первый турнир сезона, опередив среди прочих учеников Этери Тутберидзе – Евгению Тарасову и Владимира Морозова.
С точки зрения контента и хореографии программа действительно сильная, сложная. И видимо, станет еще сложнее – по крайней мере, это в планах. В остальном в лагере Тамары Москвиной решили не метаться ни с музыкой, ни с хореографией – хотя уже на старте сезона постановки тасуют многие из наших.
Корреспондент Sports.ru Майя Багрянцева, приехавшая на соревнования в Эспоо, расспросила Мишину, Галлямова и саму Москвину о композиции сразу после проката.
– Специфичная программа, – согласился Галлямов. – Кто-то слушает определенный жанр музыки, и если ему дать послушать другой жанр – конечно, он с первого раза не поймет. Мы ее проехали-то впервые в Челябинске, к тому же это был недоработанный вариант. Сейчас успели сшить костюмы, эквалайзер и нарезку музыки немножко подрегулировали, чтобы все было плавно и не резало слух. У нас произошли некоторые изменения.
– Мы стараемся не читать негативные комментарии, – добавила Мишина. – У нас вот такой в этом году образ. Ну, кому-то нравится. Многие говорят, что им не нравится. Но мы знаем, что эта программа... Ну, не всем приходится...
Подытожила сама Москвина, еще раз напомнив – это программа для молодежи, и именно с ней пара пойдет в отбор на Олимпиаду:
– Это посвящение молодежи мира. Которая сидит в тиктоке, а потом идет и делает что-то полезное для страны, для мира. Музыка меняться не будет, у нас музыка прекрасная.
Это два разных произведения. Колокола – соединение первой части и второй. Это значит что? Мир диктует: любви достаточно, молодые люди, давайте уже что-нибудь делать. Это как бы пробуждение: настало время вам делать то, что от вас ждут и что вы сами хотите. Это призыв, колокола об этом сигнализируют: юность заканчиваются, наступает зрелость – творите!
– После контрольных прокатов у вас не возникало сомнений в этой музыке?
– Нет, нет. Никто же не знает, что я задумываю вначале. Знаю только я. Если бы не надо было участвовать в прокатах, я бы могла все доделать и потом показать. А так там был сырой продукт.
С точки зрения звука мы программу почистили после открытых прокатов – и еще будем чистить, последняя часть должна стать более торжественной и зовущей. Зрители привыкли, что к концу программы все умирают, а нас тут ребята взяли, сорвались с места и понеслись.
***
Теперь очевидно: Москвина не очень беспокоится о реакции российской аудитории, больше ориентируясь на иностранную публику. Наверное, нам и правда мешают воспринимать программу ассоциации с новостями на главном канале страны, советские мотивы и знание контекста.
А вот судьи полюбили номер сразу: личный рекорд для Мишиной и Галлямова – и всего на два балла ниже мирового рекорда! Важнейший сигнал перед стартом большого сезона – серии Гран-при.
ISU Challenger
Finlandia Trophy
Эспоо, Финляндия
Пары
Итоговое положение
1. Анастасия Мишина – Александр Галлямов (Россия) – 227,13
2. Евгения Тарасова – Владимир Морозов (Россия) – 213,72
3. Эшли Кэйн-Гриббл – Тимоти ЛеДюк (США) – 193,00
4. Джессика-Ноэль Калаланг – Брайан Джонсон (США) – 191,89
5. Ванесса Джеймс – Эрик Редфорд (Канада) – 190,58
Фото: РИА Новости/Александр Вильф