Хэмилтон провалил старт в Сочи: тормознул на светофоре и полез на закрытую траекторию. Совсем разучился начинать гонки из глубины

Победа не без огрехов.

На ВТБ Гран-при России Льюис Хэмилтон навсегда вошел в историю «Формулы-1» – оформил победу в 100-м заезде в карьере (первым среди всех гонщиков). Но даже с преимуществом «Мерседеса» над остальными машинами в 0,2-0,3 секунды с чистого круга семикратному помогли лишь дождь и личная ошибка Ландо Норриса – гонщик «Макларена» в ключевой момент решил не заезжать за дождевыми шинами и поехал по воде на сликах. В итоге №44 забрал первое место по сути без борьбы и пролидировал всего 2 круга.

100-я победа Хэмилтона в «Формуле-1» – Гран-при России грандиозно вошел в историю

А до дождя Льюис безнадежно висел за Норрисом без особых шансов на обгон (в точности повторяя спринт и первые 30 кругов Гран-при Италии). До и вообще №44 добрался до Ландо через частокол из пяти машин исключительно за счет стратегии: сверхдолгим и сложным отрезком на «софте» пересидел практически всех (кроме как раз «Макларена») и ровно благодаря таймингу остановки вылетел в «чистый воздух».

Загружаю...

Только с Сайнсом пришлось разбираться на трассе.

Но надежды на команду в вопросе выбора верного момента для пит-стопа выпали прежде всего из-за личных ошибок семикратного: после заваленной квалификации из-за контакта со стеной в самый важный момент №44 оказался четвертым на стартовой решетке…

Хэмилтон сломался в сочинской квалификации: врезался в стену, развернулся на важнейшем круге и слил поул

А затем провалил начальную фазу гонки – неудачно среагировал на светофор и ошибся с расположением машины для первой зоны торможения.

Все пошло не так буквально сразу: Льюис проиграл срыв с места (прямо как в Италии) и оказался позади даже Дэна Риккардо – глядите, как делеко умчались все соперники.

Но затем включился сильнейший в календаре слипстрим – и Хэмилтон начал стремительно догонять лидеров.

В тот момент перед ним развернулось несколько вариантов: следовать за Расселлом на «Уильямсе», следовать за «Феррари» Сайнса или нырять на внутреннюю, где пока еще никого не было. Внешнюю уже блокировал как раз Риккардо.

Красный болид приближался слишком быстро, потому Льюис и решил дернуть руль вправо, уйдя вовнутрь – вообще максимально логичный выбор в той ситуации.

Но именно он и привел к провалу: через несколько десятков метров Хэмилтон уперся в Норриса (двигавшегося намного медленнее из-за отсутствия слисптрима) – и пришлось резко сбрасывать скорость.

Посмотрите, насколько №44 моментально проиграл всем: его тут же объехали и Ланс Стролл, и тот же Риккардо, и Фернандо Алонсо.

При этом Льюис почему-то даже не попробовал последовать за Сайнсом – как видите, пространство там было вплоть до момента сброса скорости, а после нее лидеру «Мерседеса» оставалось только терять позиции.

Особенно видно количество места для возможного маневра с борта Риккардо.

Загружаю...

Почему же №44 туда не направился? Судя по всему, семикратный слишком привык к стартам с первого ряда – где у него буквально 1-2 конкурента, серьезно крыть траектории некому, а даже в случае неудачи изначального плана все свободное место не занимают моментально еще 3-4 болида. Хэмилтон просто не продумал запасной вариант.

Но, конечно, прежде всего в тяжелую ситуацию он угодил из-за вновь проигранного срыва с места. И с Льюисом такое уже не впервые: кроме Италии, из-за сбоя на первых метрах он проиграл еще Имолу, например.

Хэмилтон просто проспал рывок Ферстаппена на старте и победу в Имоле. Слишком увлекся другим соперником и передавил на газ

Правда, на одних лишь первых метрах ошибки не закончились: спустя пару поворотов Льюис зачем-то снова нырнул на внутреннюю, хотя там некого было атаковать…

Позволил Риккардо выбрать траекторию с более эффективным разгоном…

И выжать лучшую линию в следующем вираже.

Так семикратный оказался вообще седьмым после первого круга – и пришлось прорываться! Правда, обгоны закончились на Фернандо Алонсо.

Дальше Хэмилтон уткнулся в Риккардо и катался за ним вплоть до пит-стопа «Макларена» на 23-м круге.

Да, претендент на титул второй Гран-при подряд проторчал полгонки за середняками, но в итоге выиграл и уехал лидером чемпионата. В «Формуле-1» бывает и такое!

***
В следующем году Гран-при России наверняка подарит нам не менее интересный сюжет – к тому же этап в последний раз пройдет в Сочи, а потом переедет в Санкт-Петербург. Билеты на гонку можно купить уже сейчас.

Дождь вмешался в разборки Норриса и Хэмилтона на Гран-при России, Ферстаппен с последнего места взлетел на второе

Загружаю...

Ферстаппен въехал на подиум с последнего места. «Мерседес» опять тормозил его Боттасом, а Макс едва не размазался по стене в прорыве

Фото: youtube.com//FORMULA 1

Популярные комментарии
RusSt
Ерунда какая то. Если бы Норрис не сместился в этом моменте и не закрыл траекторию он бы вообще в лидеры вышел. Тогда бы писали что гений про этот же самый старт. Просто обычный старт в обычной ситуации, в такой плотной борьбе кому то везет больше кому то меньше
Сергей Москвитин
Чтобы бездарный Рубанков и не набросил - такого быть не может, Спортс у вас так туго с кадрами?
Bayer04
Это же Рубанков, парни. Один из главных хейтеров Льюиса на спортсе...
Еще 33 комментария
36 комментариев Написать комментарий