Несмотря на пандемию «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседес» смогли удивить своими техническими ноу-хау
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Этот сезон должен был стать заключительным годом «Формулы-1» с низкими затратами. Технический формат был продлен на год до вступления в силу новых аэродинамических правил, причем было принято много ограничениями на то, какие детали болида можно обновить. Идея заключалась в том, чтобы продлить на год срок службы существующих машин, учитывая экономические проблемы, вызванные пандемией.
Однако, несмотря на все это, а также на первое введение потолка расходов, инженеры все равно смогли внедрить инновационные решения. Возможно, в этом им помогли параллельные изменения аэродинамики, внесенные в регламент в интересах сдерживания роста прижимной силы.
Сокращение площади днища, запрет на прорези в днище, ограничение размеров диффузора и винглетов на тормозных каналах дали командам повод для работы. Возвращение отнятых характеристик стало целью - равно как и стремление сократить отставание от «Мерседеса» для всех остальных.
Таким образом, в этом году мы впервые увидели несколько новинок, несмотря на ограничения, связанные с омологацией, стоимостью и сохранением существующих монококов. Независимо от того, какие ограничения вводятся, «Формула-1» адаптируется.
В своих первоначальных конструкциях «Ред Булл», «Феррари» и «Альпин» нашли способы повторить нововведение «Мерседеса» - сместить заднюю подвеску назад, чтобы дать больше пространства вокруг диффузора. И это несмотря на то, что система жетонов ограничивала возможность внесения таких изменений.
Существующие точки подхвата были сохранены, но переконфигурированы для другого использования, чтобы достичь практически того же эффекта, что и на «Мерседесе» 2020 года, который был создан без таких ограничений.
Затем были уникальные новинки. Отрезание краев днища и запрет прорезей породили множество различных обходных путей для воссоздания вращающихся вихрей воздуха у края нижней части днища, которые аэродинамически уплотняют его, позволяя создавать отрицательное давление, втягивающее автомобиль к автодрому.
«Мерседес» с самого начала попробовал использовать серию волнистых элементов на нижней стороне днища. Затем в Сильверстоуне они были заменены более сложной схемой, в которой волнистость была сглажена, но двойная продольная заслонка выполняла работу по направлению воздуха в вихри (внизу).
Появилось Z-образное днище ля затягивания воздуха и закручивания возникающих вихрей под внешним краем днища.
На практике в Монако «Ред Булл» появился с зазубринами, похожими на акульи зубы, вокруг задней кромки диффузора. В последующих гонках они получили дальнейшее развитие, и к Гран-при Австрии на машине Макса Ферстаппена зубы располагались по всей ширине задней кромки диффузора.
Эта кромка сделана для направления воздуха над верхней частью диффузора таким образом, чтобы помочь множеству крошечных вихрей, создаваемых акульими зубами, поддерживать воздушный поток энергичным при более высокой высоте, чем раньше, позволяя автомобилю работать с большим углом наклона.
«Феррари» смогла улучшить широкий нос.
Ограничения породили множество новинок.
Источник: Formula1.