Виталий Петров (на словах, а не на деле)

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

“Плохое радио” несколько видоизменяет свою понедельничную рубрику в поисках наиболее удачной формы и презентует второй выпуск. Долго выбирать сегодняшнего героя не пришлось, уж слишком силен резонанс от официального возвращения в пелетон Формулы-1 первого и единственного российского гонщика.

Все, что сказано о Петрове и им самим за последние дни можно без труда отыскать на верхушках новостных лент, но “Плохое радио” интересует не статика, а движение, развитие образа героя, невозможное исключительно в контексте сегодняшнего дня. Мы вспомним о том, что и как говорил Виталий в Январе-Феврале трех предыдущих лет. В некотором смысле наша задумка – рисунки на полях календаря, которые оживают только при быстром перелистывании.

Загружаю...

Январь-Февраль / Год 2009-ый

Виталий вовсю гоняется в GP2, накрутив к тому моменту 34 этапа за два с половиной года. Найти пространное интервью тех времен – задача запредельно сложная, да и надеяться отыскать что-то уникальное в словах Петрова практически безумие. Как и любой пилот, выходящий на хоть сколько-нибудь серьезный уровень, россиянин мечтает о Формуле-1 и гоняется, гоняется, гоняется… По сути, начало 2009-ого можно было и не вспоминать вовсе, если бы не состав тогдашних пилотов. Вместе с выборжанином накручивают круги Хюлькенберг, Д′Амброзио, Кобаяши, ван дер Гарде – сплошь знакомые лица, обитающие ныне либо непосредственно в Ф-1, либо где-то неподалеку.

Еще более любопытным фактом тех зимних месяцев выглядит отказ от контракта с командой GP2 Бруно Сенны, надеявшегося, по собственным словам, пробиться в Формулу-1. Бруно подвела, как казалось на тот момент, бесследно развалившаяся “Хонда”, но он не терял присутствия духа, будучи уверен, что может выступать за команду, которая нанимает пилотов за их талант, а не за деньги.

Виталий разумно поостерегся от подобных заявлений, а возможно его мнение на тот момент не интересовало никого на этой планете, даже собственного менеджера. По большому счету в единственном мини-интервью того периода, Виталий рассказал, как на него чихнул собственный механик, перезаражавший половину команды, что и повлекло неудачные выступления в Бахрейне.

Если вернуться к серьезным фактам, то стоит упомянуть, что на тот момент напарником Петрова являлся Серхио Перес, но что еще интереснее, уже весной россиянин перейдет в новую команду, где вместе с ним будет гоняться Ромен Грожан.

Загружаю...

Январь-Февраль / Год 2010-ый

Зима под номером “2010” предсказуемо останется для Петрова одной из самых насыщенных в медийном плане. Это был не просто контракт с командой Ф-1, это был первый российский контракт. Так что в отличие от предыдущего года недостатка в словах, мягко говоря, нет.

В первом большом интервью Виталий предсказуемо распылялся в адрес команды, радовался реализованной мечте, в общем, хвалил и благодарил всех кого только мог. Особенно улыбнуло, что Кубица, по мнению Виталика, должен стать для него идеальным партнером. С другой стороны сложно было сказать что-то другое в интервью пресс-службе собственной команды. Могло ли быть что-то забавнее? Легко! Кубица выразил уверенность в том, что Петров сумеет себя проявить в Ф-1 и что сам поляк рад новому партнеру. Сказано это было непосредственное журналистам, а не внутри команды, как было с Виталием, что, конечно, не говорит о большей искренности слов Роберта, а скорее отмечает уверенность в себе поляка.

В дальнейшем Петров наращивает градус собственных заявлений, переходя на уровень чуть ли не кандидата в президенты. Главным образом он рассуждает о возможности появления Гран-при России и о том, как это важно для развития автоспорта в нашей стране. Плюс ко всему Виталий не упускает возможности заявить, что в Ф-1 он попал собственными усилиями, без спонсоров и какой-либо другой поддержки, за счет отца, менеджмента. Масштабные заявления – это всегда интересно и почти всегда чревато, так уж выходит.

Было следом еще одно любопытное заявление, сделанное Оксаной Косаченко. Если не углубляться и вытащить на поверхность все самое важное, то стоит упомянуть о том, что спонсорской поддержки в России найти не удалось [госпожа Косаченко лично обошла 473 компании, точность цифры просто пугает], ну и то, что, по мнению менеджера первого российского участника “Большого цирка”, Формула-1 является для России национальной идеей.

Загружаю...

Если немного отстраниться от грома масштабных заявлений самого Петрова и его вездесущего менеджера, то вспомнится восторг россиянина от работы с машиной Ф-1 и некоторые дополнительные откровенности о контракте с “Рено”. Во-первых, Виталий мог оказаться в “БМВ-Заубере”, что сейчас выглядит куда более разумным решением, но все же предпочел тех, кого предпочел. Во-вторых, выборжанин открыл секрет, что мог попасть в Ф-1 уже в середине 2009-ого года, но отклонил предложение.

Пожалуй, подобных откровений вполне достаточно для составления общего впечатления о российском пилоте. Впрочем, Формула-1 учит, что доверять нельзя никому, даже тому, кто тебе симпатичен и интересен со всех точек зрения.

Петрову приходилось учиться красиво врать на ходу, поэтому его заявления а-ля “Может Роберт будет вторым номером?” выглядят неуместно и аляповато, в целом же давая прекрасную возможность распознать характер человека, еще не успевшего спрятаться за безликими масками пресс-релизов. Любопытно наблюдать, как Виталик говорит то, что нужно, искренне не веря собственным словам.

Январь-Февраль / Год 2011-ый

Январь начался с заявления Владимира Путина признавшего необходимость финансовой поддержки Петрову, что фактически эту самую поддержку и гарантировало. Виталий ответил обещанием бороться с лидерами, назвав “Феррари” и “Макларен” и почему-то не упомянув “Ред Булл”. Всерьез воспринимать заявления, сделанные на подобных официальных мероприятиях, глупо, но и не упомянуть о факте не получается.

Затем в более привычном посленовогоднем интервью Виталий гордился возможностью выступать за команду, верил в прогресс, но меж тем открыто заявлял, что научиться чему-нибудь у Кубицы невозможно, так как поляк закрыт и неразговорчив [прямо-таки угрюм, волосат и вонюч]. Обвинение Кубицы в том, что он не помогает Петрову, выглядит откровенно глупо, но явно не является экспромтом россиянина.

Загружаю...

В дальнейшем все на время успокаивается, Петров переезжает поближе к фабрике, а Косаченко вновь, как и год назад, рассказывает о том, что Петров – национальный проект. Так же Оксана впервые перед началом сезона рассуждает на тему рента-драйверов. Речи по-прежнему объемны и громогласны, но крен в сторону реалистичности все же заметен.

Ну а затем произошло то, что произошло - разбился Роберт Кубица. Не хочется никого ни на чем ловить, но интервью “Советскому спорту” выглядит в череде заявлений весьма неуместно. Петров рассказал о своем визите к Роберту, описал состояние поляка, поделился чувствами на этот счет, но в конце заявил, что они стали хорошими товарищами. Наверное, это непросто, стать товарищем тому, кто с тобой не хочет общаться, как раньше заявлял Виталий… Ну а на самом деле, этот случай предельно четко показывает сколько правды содержится в заявлениях пилотов и насколько это политизированное, закулисное, действо.

Дальше были переориентированные заявления о готовности стать первым номером и уверенность в удачной работе с Хайдфельдом. После чего был сезон…

Январь-Февраль / Год 2012-ый

На сегодняшний день Петров вновь вынужден делать заявления о готовности работать в новой команде, но разница видна невооруженным глазом. На сей раз речь идет исключительно о надежде на удачное взаимодействие с партнером, готовность выкладываться на все сто и, конечно же, об огромном потенциале “Катерхэма”. В общем, почувствуйте, что называется, разницу.

Загружаю...

Главным образом хочется сказать, что флёр претенциозности снят, Виталий получил ту машину, которую на данный момент заслуживает, его менеджер может на некоторое время выбросить из головы мысли о нацпроекте, а мы с вами получим возможность предельно четко оценить реальный уровень первого российского пилота в истории Ф-1.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Плохое Радио
Популярные комментарии
дядя митяй
скверная статейка
Алексей Грин
А разве кто-то вправе запрещать радоваться возвращению Петрова?) Вообще, кажется, что вы немного запутались, по-болельщицки так… Отношение к Петрову, как к человеку – это одно, а как к проекту Ф-1 – совсем другое. Чисто по-человечески Виталик невероятно симпатичен авторам “Плохого радио”, он простой, открытый парень, без закидонов и налета надменности, бесконечно любящий гонки [в статье, к слову, на это сделан акцент, просто неявный, скрытый]. Другое дело проект “Россия в Ф-1”, частью которого является и Петров, был изначально искусственно перекручен, иными словами – раздут. Сейчас же все примерно на своих местах, и то, что это место в хвосте пелетона – лишь повод для прогресса, а не для уныния. Ну а интервью Виталия… Ну это же в большинстве своем не его слова, он вынужден говорить и делать то, что говорит, получая в обмен кокпит Ф-1, свою мечту. Что называется – ничего личного, просто бизнес…
Ответ на комментарий Швыдун
Виталий многогранная личность. и каждый в нем видит то, что хочет. Если я отчаянно рада его возвращению.. значит мне он нужен...при всех его плюсах и минусах.. Ведь Петрову ничто человеческое не чуждо. Статья? надо перечитать еще раз ..Утро ночи мудренее...
Алексей Грин
“Беги, дядь Мить!” х/ф Любовь и голуби
Ответ на комментарий дядя митяй
скверная статейка
Еще 12 комментариев
15 комментариев Написать комментарий