Перфекционисты-революционеры
У меня появляется уверенность, что подавляющее число руководители КХЛ, а также болельщики являются перфекционистами. В чём это проявляется? Парадоксально, но в том, что имиджи практически всех команд остаются неизменными, без малейших попыток улучшить их.
Сейчас поясню на примере «Атланта». В самом начале своей жизни, в далёком 2008 году, команда выступала в форме ярко-синего и жёлтого цветов; на груди был алабай, под ним невнятный леттеринг (за который мне очень стыдно до сих пор), на плечах — контрастные вставки. В следующем году эти вставки исчезли, алабай и шрифтовой логотип в графическом плане серьёзно подтянулись. В 2010 году синий стал тёмным и благородным, алабай исчез, появились первые в КХЛ наплечный логотип и фирменные цифры. В нынешнем сезоне они превратились уже в целый шрифт Atlas X-Sport. Сама форма стала более «докрученной» — например, номера игроков на шлемах также набраны фиршрифтом.
К чему я веду? К тому, что «Атлант» пошёл по эволюционному пути, и вносил идеи постепенно, руководствуясь принципом «лучше хорошее сегодня, чем отличное завтра». А эволюция — это перманентный процесс; даже в течение этого сезона форма незаметно менялась — к примеру, исчезли обводки с номеров, появился нашлемный логотип.
Большинство клубов упорно настаивают на перфекционистском методе. Что когда-нибудь кто-нибудь придёт, и с первого раза всё сделает идеально. Проблема фирстиля будет решена раз и навсегда. Это утопия и пассивное потребительское поведение. Если даже кто-то предлагает неплохую идею — например, замену стандартного ворованного шрифта на новый — они говорят «ну блин, кому нужны шрифты? Вот нам бы логотип сменить». А когда предлагают хорошую, добротную идею для лого, и приходят с рабочими эскизами, у них есть новый аргумент «блин, как-то херово нарисовано, да и вообще болельщики против изменений». Всё. Вместо того, чтобы стать партнёрами, и уже вместе сделать идею по-настоящему классной и рабочей, клубы занимают высокомерную позицию контролёра. Это никогда ни к чему хорошему не приведёт.
Вердикт
Клубам пора понять, что дизайнеры и имиджмейкеры являются их друзьями. Что нужно относиться к ним с уважением, помогать и доверять им, и когда-нибудь будет шанс увидеть действительно хороший продукт. Не сразу — череда проб и ошибок, увы, неизбежна. Обязательно будут провалы, неудачи. Но ведь Москва не сразу строилась.
Фото: ХК «Атлант» (Андрей Горбунов и Татьяна Белянова)