Два пилота «Ф-1» гнали на полную по обломкам в Баку – а это против правил. Их поймали, но не наказали – под возмущение конкурентов

А ведь доказательства – неопровержимы.

Авария Макса Ферстаппена превратила Гран-при Азербайджана из интересной гонки в разряд классики, подарила болельщикам два насыщеннейших финишных круга и вызвала новые споры о безопасности в «Формуле-1».

Болид «Ред Булл» внезапно оказался в стене из-за прокола колеса на гигантской прямой, где скорости пробивают 300 км/ч, а ранее та же неудача постигла Ланса Стролла из «Астон Мартин». К счастью, оба гонщика в порядке, но выглядели инциденты не особо здорово, и к производителю покрышек «Пирелли» снова возникли вопросы.

Загружаю...

Прокол на прямой отобрал у Ферстаппена победу. Похоже на вину производителя шин – резину как раз «улучшили» ради безопасности

Как и к отдельным конкурентам Макса и Ланса: они не спешили сбрасывать скорость, когда проезжали по трассе, усыпанной обломками. Особенно отличились Пьер Гасли и Юки Цунода – гонщики «Альфа Таури» проехали прямую с полным газом, как показала телеметрия. Японец вообще разогнался до 320 км/ч, так как находился в слипстриме – и «Макларен» обратился к гоночному директору «Ф-1» Майклу Маси за разъяснениями. Их внимание к пилоту «Альфа Таури» объяснимо: Ландо Норрис находился сразу за Цунодой и сбросил больше всех (скорость – 260 км/ч). При этом британца накануне оштрафовали за то, что он не успел заехать на пит-лейн при появлении красных флагов в квалификации.

Доказательства представил бывший гонщик «Рено» и нынешний эксперт «Формулы-1» Джолион Палмер в собственном шоу на F1 TV – сравнением телеметрии.

Нижний график – нажатие на педаль газа, второй снизу – скорость на главной прямой. Красные линии – Цунода, розовые – Гасли, синие – Норрис, зеленые – Феттель, коричнивые – Леклер

Маси ответил, что в гонке наказывать следовало всех, так как никто из пилотов не сбросил в должной мере – но в итоге обошлось вообще без штрафов. И хотя в словах гоночного директора есть доля правды, поведение гонщиков существенно отличалось: некоторые замедлились сильнее, другие фактически этого не делали. Гасли, завершивший Гран-при на третьем месте, разогнался до 310 км/ч, Кими Райкконен из «Альфа Ромео», судя по звуку мотора, тоже даже не приподнял ногу с педали газа (но его телеметрию «Ф-1» не опубликовала). А Себастьян Феттель и Шарль Леклер снизили скорость, но лишь примерно до 300 км/ч.

Загружаю...

Гасли и Цунода проехали место инцидента с полным газом

Скорость гонщиков на прямой

Двойные желтые флаги появились сразу после аварии и означают не только запрет на обгоны и требования к снижению скорости, но и готовность остановиться. В данном случае необходимость серьезно замедлится была очевидной – сложно представить последствия столкновения с неподвижным болидом Ферстаппена или наездом на острые осколки на скорости за 300 км/ч. Неудивительно, что после Гран-при руководитель «Макларена» Андреас Зайдль заявил о «категорическом несогласии» команды с решением стюардов.

Перед следующим Гран-при с пилотами проведут разъяснительную работу – «Альфа Таури» и Райкконену неплохо бы изменить поведение на трассе.

Европресса поставила Мазепина между Хэмилтоном и Боттасом на Гран-при Баку. Лучший – Феттель, Алонсо ворвался в топ-5

Ферстаппен бессильно пинает болид вместо победы в Баку. Виновата внезапно лопнувшая шина

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency; F1 TV

 

Популярные комментарии
Light Yagami
История Бьянки никого не научила
DrPepper
Маси смалодушничал
ThomasMuller13fan
Мне не понятно, почему тянули с режимом SC в этой ситуации. По расположению машины и количеству обломков было очевидно, что это как минимум SC. Я ещё понимаю, когда на первом круге в первых поворотах краш и дирекция даёт продолжать борьбу почти до конца круга, но тут весь пелотон рассредоточен, так чего тянули то?
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий