Экс-напарник Шумахера о битве за титул в «Ф-1»: Хэмилтон – сдал, Ферстаппен – быстрейший, у Переса нет шансов в «Ред Булл»
Бывший пилот «Формулы-1» Эдди Ирвайн, в течение четырех лет выступавший за «Феррари» вместе с Михаэлем Шумахером, поделился воспоминаниями о соперничестве с семикратным чемпионом. Не обошел стороной Ирвайн и нынешний сезон, отметив, что считает Макса Ферстаппена более быстрым гонщиком, чем Льюис Хэмилтон.
– Что вы на данный момент думаете о сезоне-2021?
– Пока сезон получается потрясающим. Сейчас Ферстаппен определенно является самым быстрым гонщиком в «Ф-1», хотя нужно отметить, что и Льюис Хэмилтон по-прежнему остается топ-пилотом. И наблюдать за их соперничеством просто здорово. Думаю, сезон будет отличным.
– «Ред Булл» и Ферстаппен смотрятся сильнее всего за последние годы. Как вы думаете, что изменилось в команде по сравнению с прошлым сезоном, что сделало это возможным?
– Что касается пилотажа Ферстаппена – сейчас ему, наконец-то, на шестой сезон в «Ред Булл» удается собрать все необходимое воедино. Он всегда был очень быстр, а также сейчас стал с запасом сильнейшим лидером команды в пелотоне. У него было много напарников, и ни один из них не сумел даже близко к нему подобраться.
Шедевральный пит-стоп быстрее 2 секунд запустил Ферстаппена в лидеры Гран-при Баку. «Мерседес» отстал почти вдвое
В определенном смысле это похоже на то, какой эффект производил Михаэль Шумахер. В то время как Льюиса периодически обходили напарники – то в квалификациях, то в целом. Ферстаппен, вероятно, является наиболее талантливым гонщиком, хотя Льюис остается настоящим профессионалом с очень небольшим количеством слабых мест.
– Вы сами боролись за титул в 1999 году. Как бы вы описали давление, которое в такой борьбе чувствует гонщик?
– Давление в «Формуле-1» всегда было колоссальным. В команде 500-600 человек, которые трудятся дома и на базе, а гонщик в одиночку несет ответственность за итоговый результат. И все это конечно давит на тебя – плюс ты сам хочешь выступать как можно лучше. Потому что если ты попал в «Ф-1», то должен очень серьезно ко всему относиться.
Порой происходят какие-то вещи, на которые ты никак не можешь повлиять, но ты должен все время выкладываться на 100 процентов. В сезоне-1999 было очень сложно, ведь это был мой единственный шанс стать чемпионом. И мы действительно были близки к этому, но в итоге не сумели добиться цели. Усиливал давление и тот факт, что это и правда был мой единственный шанс на титул – у меня не было трех сезонов в том же «Уильямсе», где пилотам давали возможность выиграть титул за этот период. Да, давление было колоссальным. Но в конечном счете за это нам и платят.
– Насколько изменилась ситуация за эти 20 лет?
– «Формула-1» стала гораздо профессиональнее, как и другие виды спорта. Хотя при этом сейчас выступать в «Ф-1» не так весело, как было в наше время, это уж точно.
– Мы видим, как Ферстаппен и Хэмилтон атакуют друг друга на пресс-конференциях. Насколько сложно соперничать с конкурентами, не переходя на личности?
– У меня никогда не было с этим проблем, соперничество никогда не становилось личным делом. Скорее для меня это всегда было чем-то общим. Как говорится, в любви и на войне все средства хороши, а я смотрю на «Ф-1», как на войну, так что я никогда не видел проблем в критике конкурентов или возможности сказать что-то, что могло бы мне помочь. Я был там ради себя и своей команды, все остальное меня мало волновало.
– Вы провели в «Феррари» четыре года вместе с Михаэлем Шумахером. Каково вообще исполнять роль второй скрипки для напарника?
– С одной стороны, быть напарником Шумахера, работать с ним в одной команде – это потрясающе. Потому что мне довелось поработать с гонщиком, которого я считаю величайшим за всю историю. Он и правда существенно доминировал над напарниками. Да, понятно, что с возрастом он уже был не так быстр, но поначалу он действовал на высочайшем уровне и наблюдать за этим было поразительно. Так что с этой точки зрения – это честь.
С другой – ты никогда не будешь смотреться особенно выгодно на фоне кого-то вроде Михаэля Шумахера. Но мне в каком-то смысле повезло, потому что в то время, как я выступал за «Феррари», все считали Шумахера особенным. Многих ребят, с которыми Михаэль сталкивался в начале карьеры (и побеждал их) люди сбрасывали со счетов, потому что еще не понимали, насколько Шумахер был на самом деле хорош.
– Многому ли вы учились друг у друга, выступая в одной команде с Шумахером?
– У Михаэля было трудно чему-то научиться, потому что прежде всего он просто был невероятно талантлив от природы. Он просто обладал поразительной способностью выжимать максимум из гоночного болида.
– Кто был вашим любимым напарником за карьеру в «Ф-1»?
– Я бы сказал, что Михаэль, потому что у нас были прекрасные рабочие отношения. У нас вообще никогда не возникало никаких проблем. Он показывал свой максимум на каждом Гран-при, я старался делать то же самое. Если мне было нужно сделать что-то для команды – нет проблем, я делал это для команды. Так что все было очень просто.
– Каково гонщикам вроде Валттери Боттаса и Серхио Переса справляться с позицией де-факто второго номера в команде?
– Их работа – показывать свой максимум, как можно лучше выполнять свои обязанности. Вот и все. Боттасу удавалось побеждать Хэмилтона, хотя в последнее время это происходит все реже. Перес же новичок в «Ред Булл», хотя мне кажется, что Ферстаппен уже показал, что игра окончена. Да, де факто они оба являются вторыми номерами, но в сравнении с такими гонщиками, как Хэмилтон и Ферстаппен, это не обязательно плохо.
Не думаю, что хоть кто-то в «Формуле-1» способен регулярно побеждать этих двоих. Да, Хэмилтон не молодеет и его темп уже не так хорош, как раньше, однако он, как я уже говорил, по-прежнему остается настоящим профессионалом. Что до Ферстаппена, то люди понимают, что любой, кто бросит вызов Ферстаппену, проиграет ему по чистой скорости.
– Как вы оцениваете усилия «Формулы-1» по привлечению новой аудитории – например, за счет сериала Drive To Survive от Netflix?
– Думаю, что с Drive To Survive «Формула-1» действительно здорово поработала. Куда бы я ни поехал – а я много путешествую по США, езжу на Багамы, в Европу, – везде люди рассказывают мне, как им понравилась «Ф-1» и сериал Netflix. Вот что получается, когда владельцы действительно занимаются маркетингом. Они очень многое сделали, чтобы их контент выглядел максимально интересным. И он привлекателен для болельщиков. Да, у владельцев «Ф-1» еще полно проблем, которые нужно решать, но в вопросе маркетинга и привлечения новой аудитории они, на мой взгляд, уже поработали на 10 из 10.
Ультравизг экс-пилота «Ф-1» – неожиданно комичная реакция на фейл Хэмилтона в Баку
Хэмилтон слил подиум и лидерство в «Ф-1»: перебрал с риском на торможении. А свалил на случайное нажатие редкой настройки
Источник – GrandPrix247
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, firo Sportphoto, Luca Marenda