Руководство для Санчеза
Не успела в Нью-Йорке отгреметь одна буря, связанная с победой Giants в Супер Боуле и фантастическим восхождением Илая Мэннинга в элиту, как разыгралась другая, куда более внезапная и сметающая Нью-Йорк похлестче какой-нибудь Годзиллы. На протяжении последних двух недель с первых полос абсолютно всех СМИ (не только ньюйоркских, кстати) не сходит юный Джереми Шу-Хау Лин.
Парень тайваньского происхождения, учившийся в Гарварде без всякой спортивной стипендии, не приглянувшийся ни одной из команд НБА на Драфте, в мгновение ока стал одним из самых ярких пойнт-гардов Лиги. Хэдкоуч бившихся в агонии травм и плохих результатов New York Knicks решил использовать самый последний патрон в своей обойме. 4 февраля 2012 года Лин, выйдя на замену, набрал 25 очков, сделал пять подборов и семь передач. На следующий матч против Utah Jazz Лин впервые за свою двухлетнюю карьеру выходил в качестве игрока первой пятерки, и парень не унимается до сих пор. Амаре Студемайер и Кармелло Энтони стонут от восторга, а Knicks не проигрывают вот уже в семи матчах кряду.
Нью-Йорк – особенный спортивный мир. По моим ощущениям, он сильно отличается, например, от Филадельфии, где спортсменов любят, ненавидя, и терпеть не могут, отдавая им должное. У Нью-Йорка не бывает промежуточных состояний: Нью-Йорк либо любит всей душой, либо презирает всем сердцем. Куотербэк Jets Марк Санчез сейчас куда ближе ко второму, чем к первому.
Лин своей потрясающей игрой завоевывает Большое Яблоко. Мэннинг сделал это чуть раньше. А значит одному из недавних героев Нью-Йорка необходима серьезная переоценка ценностей, потому что впервые за все время, что Санчез плавает внутри ньюйоркского котла, у гигантского мегаполиса появились образчики, формирующие новые требования к Марку.
Поначалу Марка любили, потому что он свежий и красивый. Потом Марка обожали за то, что он обыгрывает Patriots, с умилением разглядывая, как он кушает на бровке гамбургер или вытирает козявки о джерси Марка Бруннелла. Медовый месяц Санчеза с Нью-Йорком прошел, и наступили суровые будни.
Но целиком ли вина за падение результатов Jets лежит на Марке? Он – часть команды, которая на фоне двух подряд попаданий в финал конференции медленно, но верно шла к системному кризису. Начало было положено главным тренером, который сумел внушить своим подопечным уверенность в собственных силах, но не смог предотвратить ее превращение в самоуверенность. Тренер на каком-то этапе утратил нити управления коллективом и, как оказалось, был совершенно не в курсе конфликтов, тлевших внутри команды на протяжении сезона 2011-го года. Jets оказались расколоты на два лагеря: коуч продолжал выражать полную поддержку Санчезу, а отдельные игроки Jets, кто открыто, кто кулуарно, полоскали Марка в прессе. В довершение всего, был уволен и координатор нападения, благодаря которому Санчез на первых порах и влюбил в себя Нью-Йорк.
Марк может вернуть себе любовь города. Ничто не вечно. Мэннинга немало травили до его захватывающего хот-стрика, пройдет еще немного времени – и его вновь будут за что-нибудь критиковать. Умопомрачительный запал тайваньского паренька сойдет на нет, и если он вовсе не потухнет и будет забыт Нью-Йорком, то просто встанет в один ряд с другими мастеровитыми пойнт-гардами современности. Однако примеры Мэннинга и Лина – отличное руководство для Марка, что нужно делать для того, чтобы повернуть Нью-Йорк к себе лицом: стать лидером, каким показал себя Мэннинг, и отдать всего себя игре, как это делает воплощающий свою детскую мечту Джереми Лин. Ведь все остальное – обложки в гламурных журналах, рекламные кампании и аппетитные девки под боком – это не источник массовой влюбленности, а лишь ее следствие.
*************************************************************************
Отступник - о талантливом футболисте, сделавшем свой выбор не в пользу футбола