Гонки с финном – экс-пилотом «Ф-1»: убедил напарника остаться в горящей машине, а после споил водкой до паралича

Кими Райкконену и не снилось.

От редакции: Привет! Вы в блоге Masta Kink – эпичном доме подкастов о книгах про «Формулу-1». Здесь выходят редкие и мощные ретроистории о гонках прошлого, рецензии на самые интересные биографии и рассказы про нашу любимую серию из первых рук – по книгам пилотов, механиков и других работников паддока. Поддержите автора плюсами и подписками – его уникальный контент того стоит!

После завершения карьеры в «Формуле-1» многие переходят в гонки на выносливость, где им приходится учиться делить машину с напарниками. В 2003 году в «Американской серии Ле-Ман» (ALMS) в одной команде Champion Racing оказались два бывших пилота «Ф-1»: англичанин Джонни Херберт (161 Гран-при, 3 победы и 7 подиумов, сезоны за чемпионский «Бенеттон» Шумахера) и финн Юрки Ярвилехто (62 Гран-при, 1 подиум и полсезона во все том же «Бенеттоне»). Они отлично сработались и выиграли несколько заездов, но одна из побед получилась особенно драматичной. Эту историю Джонни Херберт описал в автобиографии «Все, что тебя не убивает...»:

Загружаю...

«Большая часть этапов ALMS проходила на стационарных трассах вроде «Себринга», но была одна гонка — в Майами, — которую организовали прямо в центре города. В 2003 году мы почти повторили то, что произошло с Йосом Ферстаппеном на «Хоккенхайме» в 94-м, только вот наша история была более насыщенной.

Мы лидировали с хорошим отрывом, и когда Джей-Джей (так англоязычная публика называла Юрки: Джей-Джей Лехто – Sports.ru) заехал в боксы, чтобы передать машину мне, механики приступили к смене шин и дозаправке. Как только Джей-Джей выбрался, я запрыгнул на его место, а он начал пристегивать меня — обычная процедура при смене пилота. Пока он это делал, заправочный шланг сошел с ума и заплевал топливом всю машину, включая, конечно же, и двигатель. К счастью, загорелась лишь половина машины, а значит, я мог отстегнуться и вылезти.

«Не-не-не, сиди в машине», — сказал Джей-Джей и начал запихивать меня обратно

«Да она же нахрен горит!» — заорал я.

«Не-не-не, все нормально», — необычайно спокойно повторил он.

Все это заняло лишь пару секунд, но я помню, как пламя медленно растекалось по машине, пока Джей-Джей со скучающим видом давил мне на плечо, а я был на волоске от того, чтобы сгореть заживо. Мистер Лехто делал все правильно: через секунду огонь погас, и я отправился к победе. Но в тот момент я был в ужасе.

Загружаю...

В тот же вечер мы попали в выпуск передачи «Лучший матч» телеканала CNN, но это было только начало. Я, кажется, упоминал фразу «напились с Джей-Джеем»? Правильнее было бы сказать «упились до паралича». Посмотрев на себя по CNN, Джей-Джей спросил меня: «Джонни, ты доверяешь мне? Ну, по-настоящему?»

«Господь всемогущий, — подумал я, — Что он еще затеял?»

К счастью, у него на уме была всего лишь выпивка, хотя в данном случае речь шла о пинте водки с каплей апельсинового сока для каждого из нас. Это было чудовищно, но он опрокинул свою порцию, после чего заставил меня выпить мою до последнего глотка.

Спустя еще немного водки мы решили, что пришло время поплавать, и ворвались в бассейн при отеле, в котором жили. Последнее, что я помню перед отключкой – голый финн, боком ныряющий в бассейн.

Некоторые сны в ту ночь могли бы посоревноваться со снами, которые меня мучили в больнице после аварии [в Формуле 3000 в 1988 году]. Проснувшись на следующее утро, я зарекся когда-либо еще смотреть CNN и пить водку с Джей-Джеем».

Эта история была опубликована в книге Джонни Херберта. «Все, что тебя не убивает...», которая в России не издавалась.

Узнать больше об этой книге и послушать другие истории из нее можно в подкасте Masta Kink:

Загружаю...

Masta Kink – это подкаст про книги о «Формуле-1», которые никогда не выходили на русском языке.

Вот какие эпизоды уже вышли в первом сезоне подкаста:

«Другая жизнь». Книга Вирджинии Уильямс об аварии Фрэнка Уильямса и ее невыносимых последствиях

«Я просто делала чай». Книга Дианы Спайрс о золотых годах паддока «Формулы-1»

«Выжить. Управлять. Победить». Книга Ника Фрая о том, как команда «Браун» сотворила чудо в «Формуле-1»

«Моя жизнь с Айртоном». Книга Адрианы Галистеу о ее отношениях с Сенной

«Моя история». Книга Алекса Дзанарди о Формуле 1, титулах в США и аварии, оставившей его без ног

«Воспоминания гоночного человека». Книга Джо Рамиреса о взрослении Формулы 1 и о характерах Сенны, Проста и Рона Денниса

«Формула 1 и за ее пределами». Книга Макса Мосли о его пути к роли президента FIA

«Все, что тебя не убивает...» Книга Джонни Херберта о том, как одна авария разрушила великую карьеру

Подкаст доступен в Apple Podcasts, в Google Podcasts, в Яндекс Музыке, в Spotify и на YouTube.

Фото: audi-mediacenter.com/Regis Lefebure

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Masta Kink
Популярные комментарии
Ilena uu
Но "на волосок от смерти" - огромное преувеличение. Он в огнеупорном костюме, рядом люди, он не после аварии, может спокойно встать и выбежать из огня в крайнем случае. Такие ситуации случаются довольно часто в гонках. Лично мне это лишний раз показывает, насколько необычно хладнокровной оказалась реакция Грожана во время его аварии, я еще тогда офигел, почему он так спокойно и четко вышел, без лишних панических движений. И память его не подвела, все помнит до секунды.
Ответ на комментарий Lordk
Комментарий удален модератором
Lordk
Комментарий удален модератором
Ответ на комментарий Ilena uu
"Я был на волоске от того, чтобы сгореть заживо, я был в ужасе" - это он про это видео говорит, где небольшой огонь сбоку от него за секунду потушили? Напарник-то как раз адекватно реагирует, это он истерит там непонятно почему. Интересно, что бы он сказал и как бы запаниковал, если б, как Грожан, полминуты оказался зажат в болиде со всех сторон внутри огромного огненного шара?
Lordk
Комментарий удален модератором
Ответ на комментарий Ilena uu
Но "на волосок от смерти" - огромное преувеличение. Он в огнеупорном костюме, рядом люди, он не после аварии, может спокойно встать и выбежать из огня в крайнем случае. Такие ситуации случаются довольно часто в гонках. Лично мне это лишний раз показывает, насколько необычно хладнокровной оказалась реакция Грожана во время его аварии, я еще тогда офигел, почему он так спокойно и четко вышел, без лишних панических движений. И память его не подвела, все помнит до секунды.
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий