Горе-производители

Между идеями дизайнера и их реализацией стоят производители. От их отношения к делу зависит то, как макет будет смотеться в жизни. К сожалению, практически все российские производители работают спустя рукава. Возможно, это связано с неграмотностью, а, возможно, и с желанием быстренько срубить бабла. На репутацию работают удивительно мало компаний, и очень немногие заинтересованы в том, чтобы всё получилось как надо.

Например, печатники должны знать все особенности своего оборудования. Это в идеале. На деле это оборачивается полной халтурой и ленью — на печать отпускается макет таким, какой он есть, без учета погрешностей и цветовых профилей. В итоге один и тот макет от разных компаний приходит совершенно разным. Например, один и тот же жёлтый, описанный, как CMYK 0:34:100:0, выглядит так: 

Загружаю...

 

«Атлант» как может старается помочь производителям: на сайте опубликованы пантоны фирменных цветов клуба, логотипы высылаются с кратким гайдлайном. Это практически никогда не помогает, потому что никто даже не понимает, что такое Пантоны. Продукция от разных производителей приходят с новыми оттенками, которые «всё чудесатее и чудесатее».

 

Когда время позволяет, «Атлант» добивается перепечатки макетов. Например, центральный логотип хоккейной площадки перед началом сезона пришёл с существенными изъянами, связанными с использованием производителем программы CorelDraw — который, к слову, не всегда корректно интерпретирует eps-файлы, особенно если они с градиентами. Естественно, баннер переделали за счёт производителя. Однако процесс доказательства брака и последующая перепечатка занимают уйму времени и сил. В срочных заказах и независимых изданиях исправления, увы, уже невозможны. Например, вот заголовок статьи журнала «ProХоккей» с покорёженным логотипом «Атланта»:

Загружаю...

 

Иногда сам производитель берёт на себя смелость сделать дизайн на основе существующего фирменного стиля. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Посмотрите на эти макеты для «Атланта» — между прочим, производитель снабдил их запиской «Может вам что-то понравиться. Эти вымпела будут не дешёвыми». Ну-ну :-) 

 

Вердикт

Как бы этого не хотелось, но пока нельзя полностью доверяться производителям. Нужно обязательно котролировать их с самого начала и до полной реализации проекта.

 

 

Фото: ХК «Атлант» (Андрей Горбунов и Татьяна Белянова)

 

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Sports Identity
Популярные комментарии
Nick Nichols
Насчёт того,что печатники должны знать возможности своего оборудования ,это в точку,а происходит так часто потому,что квалификация работников весьма сомнительная,правда с каждым годом ситуация улучшается.
AtMOROSOk
Да уж. За слепого алабая, кусающего герб с «курсором», или за сборную саб-зеро по хоккею ещё просят денег, «если вам что-то понравитЬся» - феерично))) Большинство в России всё же ходит на работу, а не работает))
John5r
а слово «цветопроба» - это слишком сложно для заказчика?
Еще 29 комментариев
32 комментария Написать комментарий