Гран-при Португалии: 6 победителей и 6 проигравших

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Победитель: Льюис Хэмилтон

В этом сезоне в глазах Льюиса Хэмилтона появился блеск, ведь он знает, что ведет реальное сражение за титул. И он наслаждается каждой минутой, в том числе гонкой в Португалии, когда ему необходимо обогнать своего главного соперника Макса Ферстаппена и товарища по команде Mercedes Валттери Боттаса, чтобы одержать вторую победу в трех гонках.

Это была его 97-я победа в Гран-при, улучшившая его рекорд, и одна из самых трудных. После того, как Ферстаппен опередил его в борьбе за лидерство в Имоле, Льюис нанес ответный удар, напомнив своему молодому сопернику, что он не намерен уступать первое место.

Сейчас он опережает Ферстаппена в чемпионате на восемь очков. Невероятно, но с тех пор, как он присоединился к команде в 2013 году, он не смог набрать очки для "серебряных стрел" лишь девять раз.

Проигравший: Кими Райкконен

О, Кими. Финн показал впечатляющий старт, поднявшись на два места и двигаясь позади товарища по команде Alfa Romeo Антонио Джовинацци. Но затем он на мгновение посмотрел на руль, чтобы поменять некоторые настройки, и к тому времени, когда он поднял глаза, было слишком поздно, чтобы избежать контакта с итальянцем.

Загружаю...

Райкконен , признавшийся позднее в своей ошибке, сломал переднее крыло, которое затем застряло под машиной. Его вынесло в гравий, что привело к сходу с гонки. К счастью, Джовинацци вышел из ситуации без каких-либо повреждений и смог продолжить, проведя сильную гонку, хоть и завершившуюся за пределами очковой зоны.

В болиде Alfa Romeo есть потенциал, Райкконен и Джовинацци просто должны найти способ его извлечь.

Победители: нейтральные болельщики

Это был эпизод многообещающего титульного сражения, в котором Хэмилтон наносит сопернику ответный удар после прошлого гран-при, а Ферстаппен вводит ограничение урона на секунду.

Учитывая, что мы увидели гонки на трех разных трассах, и каждая из них показала, что Mercedes и Red Bull сближаются в темпе, это является хорошим предзнаменованием для чемпионского сражения, которое вполне может продолжаться максимально долго, особенно с учетом того, что обе команды скоро переключат свое внимание на 2022 год и, следовательно, прекратят работу над болидами этого года.

У нас есть два гонщика, которые борются за победу в непосредственном сражении на трассе. Конечно, Хэмилтону в Портимао было немного легче, когда он вышел вперед, но Ферстаппен отставал несильно и должен был получить очко за лучший круг, если бы не допустил нарушения пределов трассы. Это обидное поражение должно лишь усилить мотивацию Макса в Испании.

Проигравший: Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен не чувствовал себя комфортно на скользкой поверхности Портимао ни в прошлом, ни в этом году, и голландец жаловался на условия на протяжении всего уик-энда.

Загружаю...

Тем не менее, он был бы на поуле, если бы не нарушил пределы трассы, и был оштрафован по той же причине в воскресенье за ​​потерю лучшего круга, так что у него все еще был впечатляющий темп, голландец просто не смог совладать с этим. И это позволило Хэмилтону увеличить свое лидерство в чемпионате с одного очка до восьми.

Второе место - не то, чего ожидал Ферстаппен, поскольку он стремится к чемпионскому титулу, но он должен воодушевиться тем фактом, что это его лучший за карьеру старт сезона с одной победой и двумя вторыми местами.

Победитель: Ландо Норрис

Ландо Норрис остается в хорошей форме, но говорит, что не обращает на это внимания, поскольку это были только три гонки из 23. Но нельзя отрицать, что начало сезона в его исполнении выглядит экстраординарным.

Он финишировал в пятерке лучших в каждой из первых трех гонок сезона (и в четырех заездах, если учитывать финал прошлого сезона в Абу-Даби) и набирал очки в восьми гонках подряд.

Пилот McLaren занимает третье место в личном зачете, опережая на пять очков Валттери Боттаса из Mercedes, и его постоянство дает уверенность, что McLaren также сможет занимать высокие места в кубке конструкторов.

Проигравший: Валттери Боттас

Валттери Боттас был на высоте в квалификации, заняв поул-позицию, которая была его первой после Гран-при Сахира в прошлом году, а также сравнявшись по этому показателю с сэром Джеки Стюартом (по 17 поулов). Теперь он лишь на одну выигранную квалификацию позади своего соотечественника Кими Райкконена.

Но после гонки, он не мог объяснить, почему не может показать такую ​​же скорость и работу с шинами, как его товарищ по команде Льюис Хэмилтон.

В результате он ничего не смог поделать с Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнавшими его и оставившими третьим на финише. Когда круг Ферстаппена был удален, Боттас унаследовал очко за самый быстрый круг, но он уже отстает от своего товарища по команде на 37 очков.

Загружаю...

Победитель: Alpine

В пятничных тренировках Фернандо Алонсо и Эстебан Окон показывали высокий темп Alpine. И эта скорость оказалась реальной, поскольку они подтвердили ее в гонке: Окон пересек финишную черту седьмым, обойдя своего титулованного напарника в третьей гонке подряд.

Алонсо оправился после неудачной квалификации и показал свой лучший результат со времени Гран-при Сингапура 2018 года (хотя стоит учесть, что последние два года он провел в гонках вне Формулы-1), заняв восьмое место.

Двойные очки на финише (второй раз в сезоне) позволил Alpine подняться на пятое место в кубке конструкторов позади Ferrari с надеждой, что они смогут навязать плотную борьбу своим соперникам в середине пелетона.

Проигравший: Карлос Сайнс

Многие в паддоке предвкушали, что Карлос Сайнс - темная лошадка в борьбе за подиум после того, как в субботу он получил пятое место на стартовой решетке, впервые превзойдя своего напарника по Ferrari Шарля Леклера.

Но, несмотря на то, что Карлосу удалось на старте вырваться на четвертое место, он так и не смог заставить работать резину Medium на своем втором отрезке и постепенно сдавал позиции, в конечном итоге выйдя за пределы очковой зоны. Леклер же занял шестое место, и сейчас Сайнс отстает от своего товарища по команде на 14 очков.

Победитель: Мик Шумахер

Семнадцатое место - худший результат Мика Шумахера в году, поэтому может показаться странным найти его имя в числе победителей. Но его выступление было примечательным.

Он не только финишировал более чем на минуту впереди своего товарища по команде Haas Никиты Мазепина, но и имел темп, чтобы сразиться с Williams в контактной борьбе на трассе, вынудив Николаса Латифи совершить ошибку, а затем пройдя его в борьбе за позицию.

Загружаю...

Это всего лишь один обгон - к тому же за низкую позицию - но именно такие моменты заставят людей, в том числе его боссов из Академии пилотов Ferrari, обратить на это внимание.

Проигравшие: Aston Martin

Скорость Aston Martin на отдельном круге в эти выходные выглядела немного лучше: Себастьян Феттель впервые за 15 гонок попал в десятку лучших в квалификации.

Но он провалился в гонке: в конечном итоге его обогнал напарник Лэнс Стролл, который стартовал на семь мест позади. В воскресенье зеленым болидам не хватало скорости для борьбы за очки.

В результате команда из Сильверстоуна занимает седьмое место в командном зачете с пятью очками, уступая идущему третьим McLaren почти 50, что эквивалентно двум победам в гонках.

Победитель: Серхио Перес

Серхио Перес чувствует, что от него требуется больше усилий в борьбе за самые высокие позиции на очень сложном болиде Red Bull RB16B. Поэтому тот факт, что он смог занять четвертое место (минимум, который необходим команде), настраивает на позитивный лад, ведь это только его третья гонка в новом для себя коллективе.

Это был его лучший результат с тех пор, как он присоединился к команде, и он также смог получить удовольствие от лидирования в гонке, сильно растянув отрезок на резине Medium, чтобы иметь возможность закончить гонку на более мягком составе шин.

Сейчас для мексиканца все идет в правильном направлении.

Проигравшие: Уильямс

В Williams возникло неподдельное чувство надежды после того, как Джордж Расселл квалифицировался на высоком для них 11-м месте, всего в 0,06 секунды от первого попадания в третий сегмент квалификации со времени Гран-при Италии 2018 года.

Но ветер усилился в воскресенье, и это сделало FW43B неконкурентоспособным в гонке как для Расселла, так и для его товарища по команде Николаса Латифи. Последний и вовсе пытался найти правильные настройки все выходные.

Загружаю...

В результате они выпали из борьбы: Расселл и Латифи закончили гонку на один и два круга вниз соответственно. Это был неутешительный конец уик-энда для команды, которая все еще пытается заработать первые очки с 2019 года.

Оригинал (текст/фото): formula1.com (Lawrence Barretto).

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все любят колёса
Популярные комментарии
Engelbert
"в конечном итоге его обогнал напарник Лэнс Стролл" Через 2 дня после гонки такое читать странно. В АМ объяснили как все было: Феттеля попросили пропустить Стролла, чтобы тот попытался атаковать Джовинацци, т.к. у Лэнса были более свежие шины. Однако и Лэнс от Джовинацци только отставал, поэтому на последнем круге вернул позицию Феттелю.
DelNord
Автор, спасибо за перевод. У нас, мне кажется, не хватает такой нейтральной интонации. Но конструкции на русском очень неловкие, над именно переводом надо работать. Удачи!
Андрій Трембач
Он до этого два раза финишировал 16, но в Бахрейне было 4 ДНФа, а в Италии - 3.
Ответ на комментарий Alboretoo
Для Шуми это не худший-а пока лучший результат.... А между тем у Чеко пока нет подиума и выступает он постоянно так как и всегда-проваливается и потом нагоняет-думаю заматеревший Гасли может приеать так же-без качель в гонке и думаю он бы уже подиум хоть один бы,да зацепил
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий