Ф1. Границы трассы как главный соперник Ферстаппена в этом сезоне
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Когда пределы гоночного полотна отбирают у Ферстаппена очков не меньше, чем Хэмилтон
Во время субботней квалификации ни о какой борьбе между Mercedes и Red Bull не шло и речи: в первом и втором сегментах Боттас с Хэмилтоном прилично привезли Ферстаппену. Результаты третьего сегмента были аналогичными, однако есть одно но: Макс в своей первой попытке показал время, которое никому в итоге не удалось перебить; правда, было оно довольно быстро аннулировано по причине выезда Ферстаппеном за пределы трассы в четвёртом повороте. Этот факт давал надежду на воскресенье, что «быки» не так далеки от «чёрных стрел».
На старте Максу не удалось пройти Льюиса, но вскоре голландец получил второй шанс. Райкконен на стартовой прямой воткнулся в Джовинацци, а результате чего с третьего по шестой круги заезд возглавлял пейс-кар.
Действующий чемпион прозевал момент возобновления гонки и сразу же пропустил Ферстаппена. Но уже в конце десятого круга Макс ошибся, позволил Льюису подобраться на дистанцию атаки и к концу стартовой прямой вернуть себе вторую строчку.
С учетом того, что лидером гонки все это время был Боттас, вопросов относительно победителя гонки ни у кого не возникало. Финн не только пустил Хэмилтона, но и не смог удержать позади Ферстаппена.
На последних кругах пилоты с 77 и 33 номерами отправились в боксы за свежими комплектами «красных» шин, чтобы побороться за дополнительное очко. В итоге Боттас окрасил в сиреневый цвет 65-й круг, а Ферстаппен - 66-й (и последний)!
Однако в 14-м повороте Макс всеми четырьмя колёсами покинул допустимые границы трека и потерял бонусное очко. Это уже третий раз в этом сезоне (и второй за прошедший уик-энд), когда пределы трассы играют против Ферстаппена. С одной стороны, это очередная досадная случайность. С другой стороны, это очередная ошибка Макса. Когда ты не обладаешь лучшим с запасом болидом на решетки, такие ошибки могут оказаться ключевыми в борьбе за чемпионство (все-таки хочется верить, что в этом году она непременно будет).
Льюис умеет наказывать за такие ошибки. Как никто другой.
Что до остальных, то:
- Ландо Норрис вновь выиграл заезд в классе Формула-1,5 и оторвался от напарника Дэна уже на 21 балл;
- Alpine нашли свою трассу и куда более уверенно, чем двумя неделями ранее, прикатили в полном составе в очки;
- Williams (усилиями Расселла) были в шаге от Q3 в субботу, а в воскресенье (усилиями Латифи и, в первую очередь, Шумахера) оказались даже позади Haas;
- Никита Мазепин не перестаёт удивлять: что в плане темпа, что в плане адекватности.
#WeSayNoToHamilton
Фото: formula1.com
P.S.: В этом кадре прекрасно все: и борьба лидеров чемпионата, и обладатель лучшего круга гонки.