Хэмилтона не взяли в топ-5 от европейских журналистов за Гран-при «Ф-1» в Имоле. Мазепин – не на самом дне, а Боттаса размазали
Полный рейтинг за вторую гонку нового сезона «Ф-1».
Журналисты ведущих европейских изданий выставили оценки гонщикам «Формулы-1» за выступления на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле – второй этапе сезона-2021. Не обошлось без сюрпризов: Хэмилтон не попал даже в топ-5, а его напарника просто раздавили четыре из пяти медиа.
Ландо Норрис («Макларен») – 9,6
Юный британец провел практически безукоризненный Гран-при и по праву оказался на вершине рейтинга. Единственным неприятным моментом стала небольшая ошибка в квалификации – Норрис вполне мог рассчитывать на старт в топ-3, но взял слишком широко в самом коварном повороте трека (где вылетали хоть раз практически все), и его решающий круг аннулировали.
В воскресенье Норрис продемонстрировал великолепный прорыв и попав в топ-3 – а теоретически мог даже рассчитывать на победу. Однако, как рассказал Ландо на последнем twitch-стриме, он решил не рисковать и не давить на лидировавшего Ферстаппена. По мнению №4, в таких условиях легко уничтожить шины – тогда он бы пропустил не только Хэмилтона, но и Леклера и лишился бы места на подиуме. Можно назвать выступление Ландо очень взрослым и взвешенным.
Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 9,2
После только третьего места в квалификации победу Макса во многом определил блестящий старт – тем более на мокрой трассе. Это особенно удивительно, учитывая возникавшие в прошлом году проблемы на низких передачах.
Старт Ферстаппена на Гран-при в Имоле – образец смелости: влез колесом на траву в дождь и хитро убрал Хэмилтона с траектории
Макс очень уверенно и вообще без нервов додавил Хэмилтона на первой прямой, после чего его лидерству в гонке практически ничто не угрожало. Разве что №33 чуть не потерял машину в «Ривацца» незадолго до рестарта – но Леклер не стал влезать и гонщик «Ред Булл» быстро вернул позицию.
Шарль Леклер («Феррари») – 8,9
С учетом текущих возможностей «Феррари» Леклер вновь выжимает почти максимум. У болельщиков Скудерии явно екнуло сердце, когда Леклер внезапно улетел в гравий на прогревочном круге – но все-таки сумел выбраться из ловушки благодаря умным и продуманным действиям: Шарль сразу же начал судорожно понижать передачи еще до остановки, чтобы не увязнуть в камешках с недостаточной тягой. Отличный пример сильного пилотажа – №16 реально сам себя и спас!
Затем Леклер разобрался с Пересом на старте и почти 90 процентов гонки ехал в топ-3, но в конце ничего не смог противопоставить стремительно накатывавшему на лидеров Хэмилтону.
Пьер Гасли («Альфа Таури») – 7,9
Гасли в Имоле сделал все что мог, пытаясь спасти для команды хоть какие-то очки после катастрофического решения начинать гонку на дождевых шинах вместо промежуточных. В итоге №10 откатился в самый конец пелотона, но за счет стабильности темпа вернулся в топ-8, а уже после финиша отыграл еще одну позицию из-за штрафа Стролла. Анализируя скорость француза после финиша – ошибка с выбором шин, кажется, стоила «Альфа Таури» борьбы на подиум.
Ланс Стролл («Астон Мартин») – 7,7
Неплохой результат с учетом текущих возможностей болида «Астон Мартин»: большую часть гонки провел в сражении за 7-8-9 позиции. В борьбе с Гасли срезал поворот, но команда по непонятной причине приказала не возвращать позицию – предсказуемым итогом стал уже упомянутый штраф. Однако на фоне приключений Феттеля Ланс пока – сама стабильность и лидер британского бренда.
Льюис Хэмилтон («Мерседес») и Эстебан Окон («Альпин») – по 7,6
Действующий чемпион должен быть очень благодарен судьбе за остановку гонки красными флагами. За несколько минут до нее Льюис неправильно оценил состояние трассы, когда пытался обогнать на круг Джорджа Расселла – и улетел в гравий, докатившись до барьеров и сломав переднее антикрыло. Если бы не столкновение все того же Расселла и Боттаса, с последовавшей остановкой заезда, ни о каком подиуме для Хэмилтона речи бы точно не шло: ведь после побега из ловушки Льюис отстал от лидеров на целый круг. Однако №44 стоит отдать должное – после рестарта он продемонстрировал всю мощь и уверенно прорвался в топ-3.
Хэмилтон уехал в барьеры в погоне за Ферстаппеном. Проигрывал круг, но обогнал пять машин и сохранил лидерство в «Ф-1»
Окону, как и Гасли, пришлось героически спасать ситуацию после ошибки с выбором резины на старте – дождевые шины работали заметно хуже промежуточных и «Альпин» пришлось проводить пит-стоп на первом же круге. К моменту рестарта Эстебан оказался 14-м, но взял свое за счет потрясающей стабильности: благодаря различным проблемам у Переса, Цуноды, Джовинацци и Райкконена Эстебан отыграл четыре позиции. Вишенка на торте – обгон напарника Фернандо Алонсо.
Карлос Сайнс («Феррари») – 7,4
Новичок Скудерии не сумел попасть в третий сегмент квалификации, но в гонке блестяще стартовал, а потом держал хороший темп и постепенно прорывался все выше и выше. Добиться большего не позволили ошибки – у Карлоса была парочка вылетов с трека: хоть и без серьезных последствий, но они стоили испанцу не менее 10 секунд.
Даниэль Риккардо («Макларен») – 6,6
Для Дэна пока продолжается процесс адаптации к новой команде, но пока австралиец уступает в темпе огненно начавшему сезон напарнику. Сделать следующий шаг пока не позволяет отсутствие оптимальных ощущения за рулем машины.
Зато №3 заслужил плюсик в карму за пропуск Норриса по просьбе команды безо всяких вопросов: хотя обладатель многомиллионного контракта и звездного статуса запросто мог упереться и сдерживать напарника.
Антонио Джовинацци и Кими Райкконен (оба «Альфа Ромео») – 6,4/6,3
Джовинацци почти не уступал напарнику в темпе по ходу уик-энда и вполне мог бы рассчитывать на первые очки в сезоне. Но в конце гонки на болида «Альфа Ромео» начались проблемы с тормозами из-за угодивший в воздухозаборник пленки от визора чьего-то шлема, и в итоге итальянец резко отстал от лидеров на круг.
В то же время Кими Райкконен сам лишил себя возможности заработать очки: именно ошибка Кими с разворотом привела к тому, что финн получил аж 30 секунд штрафа и потерял девятую позицию. Зато Айсмен из первого ряда наблюдал эпичное столкновение Расселла с Боттасом.
Фернандо Алонсо («Альпин») – 5,7
В Имоле Алонсо прервал серию из 27 побед подряд над напарниками в квалификациях, лаконично признав, что пока ему просто не хватает скорости. В гонке именитый испанец тоже собрал кучу проблем – к примеру, сломанное еще до старта переднее антикрыло, несколько вылетов с трека и пропуск напарника. Однако штраф Райкконена позволил Алонсо все-таки попасть в топ-10 и набрать первые очки в сезоне.
Джордж Расселл («Уильямс») – 5,4
Нужно признать: Расселл демонстрировал в Имоле просто отличный темп и имел все шансы забраться не просто в топ-10, но еще и финишировать выше «Мерседеса». Но Джордж не сумел удержать под контролем эмоции и закончил гонку эпичным тараном Валттери Боттаса.
Юниор «Мерседеса» вынес Боттаса при обгоне. Пошел на разборки, увидел средний палец – и настучал по шлему в ответ
Серхио Перес («Ред Булл») – 5,3
Новичок «Ред Булл» по-настоящему выстрелил в квалификации, но в гонке развить успех не получилось. В результате Перес вообще не сумел попасть в очковую зону из-за двух разворотов. И если 10-секундный штраф за обгон под машиной безопасности стоил Чеко всего одной позиции, то вот вылет после неаккуратного выезда на мокрую часть трассы отбросил №11 сразу на 14-е место. Вернуться в топ-10 уже не получилось.
«Простите, я сегодня выступил как идиот», – извинился Чеко перед командой после финиша.
Себастьян Феттель («Астон Мартин») – 5,2
Четырехкратный чемпион продолжает сбор всевозможных поломок и фэйлов. На этот раз на болиде Себа еще до старта гонки загорелись тормоза, что привело к чрезмерно длительному ремонту, старту с пит-лейн и значительному штрафу, поскольку механики не успели все починить до 5 минутной готовности. По ходу гонки №5 не поднялся выше 12-й позиции, а потом словил сбой коробки передач. Пришлось сходить за круг до финиша.
Впрочем, были у Себа в этой гонке и хорошие моменты.
Мик Шумахер («Хаас») – 5,1
Учитывая, что от «Хааса» в этом сезон не ждут ровным счетом ничего и команда смотрится даже слабее, чем «Уильямс» пару лет назад, у сына Михаэля все не так плохо: он стабильно быстрее напарника. Но совсем детских ошибок пока не избегает – Мик просто не справился с управлением, слишком активно прогревая шины на прямой, и улетел в стену.
Никита Мазепин («Хаас») – 4,4
Увы, но российский гонщик пока продолжает смотреться на слишком убедительно. С другой стороны, количество ошибок немного снизилось: как минимум, Никита точно не был виноват в инциденте с Латифи, где соперник чуть не убрал в стену обоих. В актив можно засчитать первую гонку, пройденную от старта до финиша. В пассив – какое-то жуткое отставание от напарника.
Мазепин слил Шумахеру минуту за полгонки на одинаковых болидах «Ф-1». Никита худший по телеметрии и не слушает инженеров
Юки Цунода («Альфа Таури») и Николас Латифи («Уильямс») – 4,2
Сменщика Квята догнали ошибки новичка. В квалификации при виде колоссального отставание от напарника Юки решил атаковать на пределе – и закончил разворотом с вылетом в стену. В гонке Юки вроде бы начал отыгрывать позиции и к моменту рестарта вообще оказался 9-м, но после очередной безрассудной атаки – попытке обогнать Хэмилтона в «Тамбурелло» – прорыв японца закончился разворотом. А потом последовал еще и 5-секундный штраф за постоянные срезки трассы.
Новичок «Ф-1» материл соперников и трафик – а в квале приехал в стену. Это нервы домашнего этапа
В Имоле Латифи внезапно вышел во второй сегмент квалификации, но вот гонка явно не задалась: сказалась нехватка мастерства в дождевых условиях. Канадца развернуло в «Аква Минерале», а во время возвращения на трек канадец не заметил, что рядом вообще-то едет Мазепин. Результат – столкновение с барьером и сход с дистанции.
Валттери Боттас («Мерседес») – 3,7
Кому точно захочется побыстрее забыть этап в Имоле – так это Боттасу. Финн страдал от нехватки прижимной силы и скорости весь уик-энд, и в квалификации оказался лишь восьмым. В гонке же №77 сначала не смог выбраться из середины пелотона (да, на чемпионском «Мерседесе»!), а после пит-стопа и перехода на слики очень долго прогревал новый комплект. Пока Валттери колдовал над покрышками, его догнал Джордж Расселл…